Проект "Весна какая она?"
методическая разработка (старшая группа)
проект по изучении времени года "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_kakaya_ona.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Весна какая она?»
Руководитель: Пудикова М.С.
Срок реализации – 2 недели с 4.03.2024 по 17.03.2024г.
Вид проекта – краткосрочный, информационно-практический
Возраст ребенка – 5 лет
Участники проекта –ребенок, воспитатель, родители.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Проблема: у ребенка недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Ребенок владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Ребенок не умеет устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у ребенка. Он затрудняется называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания об изменениях, происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение подмечать первые признаки весны.
Задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;
- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;
- продолжать учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
- развивать интерес к художественной литературе;
- воспитывать любовь к природе;
- познакомить с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;
- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;
-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;
- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);
- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольника. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и ребенком. Расширится кругозор о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Ребенок сможет использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.
Работа с родителями:
- Папка - передвижка «Весна» (Информация про месяцы, загадки, стихи, сказка,
- Консультация «Одень по сезону», «Безопасное поведение детей на водоемах в весенний период».
- Продукт проектной деятельности: рисунок, заучивание стихотворения.
- Подбор родителями совместно с ребенком потешек, пословиц, стихов, частушек на тему весна. Подбор и изучение картинок первых весенних цветов.
- Помощь в составление ребенком рассказа как в его понимании происходят изменения в окружающем нас мире с приходом весны.
Задачи для родителей: -обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Методы проекта: Наглядные • Игровые • Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия;
• подвижные дидактические и словесные игры;
сюжетно ролевые игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения и заучивания, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.
5. Подготовка семян, земли и емкостей для посадки растений.
2. Основной этап:
Форма работы | Задачи |
Беседы о весне «Весна», «Признаки весны», «Птицы весной», «Весна в гости к нам пришла», «Весна в лесу», «Как птицы и звери весну встречают», «Труд людей весной», «Первоцветы». | Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, их последовательности, уточнить приметы весны. Способствовать расширению словарного запаса, кругозора ребенка, наблюдательности, любознательности, обогащению знаний детей и накоплению лексического материала. |
Беседы по безопасности весной. «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, сильный ветер, лужи и т.п.) Как обезопасить себя от весенних опасностей? | Формировать представление о безопасном поведении ребенка весной, укреплять здоровье, формировать предпосылки ЗОЖ. |
Рассматривание сюжетных картин: И.И Левитан «Ранняя весна», С. Герасимов «Лед пошел», А. Саврасов «Грачи прилетели» | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие ребенка, способность видеть и чувствовать красоту весенней природы. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями художников |
Составление повествовательных рассказов о времени года. | Способствовать развитию связной речи. |
Исследовательская деятельность. Опыты с водой, снегом, ветром и т.д. в группе и на улице. «Очистка воды», «Тонет не тонет», «Вода твердый лед», «Почему плачет сосулька?» Опыты: «Отгадай что за семена цветка или овоща?» Эксперимент: «Что произошло с луком?» Посадка цветов, овощей и зелени. | Формировать исследовательский интерес в ходе простейших опытов в природе. |
НОД по рисованию «Весенние мелодии» | Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности, способствовать развитию умение располагать изображение по всему листу. |
Чтение художественной литературы. Рассказы: В.В. Волина «Голубые потоки весны», В. Бианки «Прилет, пролет, отлет», Е. Чарушин «Лисята», Г. Снегирев «Ласточка». Стихи: Ф. Тютчев «Зима не даром злиться», Е. Авдиенко «Воробей», В. Косовицкий «На дворе стоит весна», Михаил Пляцковский «Деньки стоят погожие». Потешки, пословицы, поговорки и загадки о весне. | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству. Знакомство с различными жанрами художественной литературы, развивать эмоциональную отзывчивость. |
Дидактические игры. «Наряды матушки земли», «Времена года», «Узнай по описанию», «Что растет на грядке?», «Кто в лесу живет?». | Закрепление знаний о времени года Весна. Развитие зрительной памяти и внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам, воспитание бережного отношения к природе. |
Подвижные игры. «Найди себе пару», «Караси и щуки», «У медведя во бору», «Скворечники», «Цветут сады», «Хитрая лиса». | Способствовать развитию умения ребенка выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь на других, развитию быстрой реакции, упражнять в прыжках в длину с места, с разбега. |
Наблюдения за весенними изменениями в природе, за прохожими, за небом, деревьями, дождем и ветром, птицами. | Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в весенний период, воспитание ответственного отношения к природе, желание любоваться ею. Расширять представления о зависимости одежды людей от погодных условий. |
Просмотр познавательного фильма «Давай поговорим о Весне», «Жизнь весной», «Как звери весну встречают». Просмотр презентации «Признаки весны», «Первоцветы». | Закрепление признаков весны. |
3. Заключительный этап:
- Оформление творческой работы ребенка (рисунок на тему Весна)
- Заучивание стихотворения (Ф.Тютчев «Зима недаром злится»)
- Составление ребенком рассказа о приходе Весны с помощью мнемотаблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).
Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....
План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....
Картотека "Какая, какое, какой, какие"
Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
Дидактическая игра помогает формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....
Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"
Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....
Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс
Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...