Отчет по приоритетному направлению "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
статья (младшая группа)
Цель:
- создание условий для смягчения адаптационного периода малышей.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду;
- снизить тревогу, агрессию;
- развивать навыки взаимодействия дошкольников друг с другом и игровые навыки;
- сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Работу по самообразованию начала с изучения методической литературы и практических пособий по адаптации детей к условиям ДОУ; пополнила картотеку подвижных игр, упражнений, физкультминуток и пальчиковых гимнастик и т.п.
Адаптация детей к детскому саду началась с сентября по графику, составленному на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.
Прием детей проходил постепенно.
В группе ДОУ была создана благоприятная атмосфера и соответствующие условия для воспитанников.
В первые дни дети находились в группе до 10 часов, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации.
К концу третьего месяца группа была сформирована и состояла из 25 детей.
Большинство малышей уже с интересом играли в группе, были знакомы с их местом за столом, освоили правила поведения во время приема пищи, с большим удовольствием принимали участие в совместных играх.
С детьми проводились дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности.
Кроме того осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- элементы телесной терапии (обнять, приласкать, использование элемента поддержки «Дай пять!»);
- прослушивание колыбельных песен и детской классики в современной обработке во время засыпания и перед сном;
- использование игровых приемов во время режимных моментов;
- игры с песком и водой;
- музыкальные, дидактические, пальчиковые и подвижные игры, самомассаж;
- театрализованная деятельность (настольный театр, театр би-ба-бо, конусный театр, пальчиковый театр);
- чтение потешеки и детской художественной литературы с использованием наглядности, тематических игрушек;
- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
Актуальной является задача обучения родителей различным формам поддержки ребенка. Для повышения педагогической компетентности родителей была предоставлена стендовая и печатная информация (буклеты, памятки, анкетирование), велась просветительская и консультативная работа, проводились родительские собрания, индивидуальные беседы по итогам дня, где родители могли получить рекомендации, которые помогли быстрее адаптировать их малыша.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
- несоответствие режимов (домашнего и группового);
- несформированность культурно-гигиенических навыков;
- физиологические особенности развития некоторых детей.
Таким образом, изучая материал по данной теме, мне удалось пополнить свой педагогический опыт и более компетентно и профессионально организовать свою работу, а тесное сотрудничество с родителями в адаптационный период дали положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_prioritetnomu_napravleniyu.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по приоритетному направлению
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Цель:
- создание условий для смягчения адаптационного периода малышей.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- помочь детям преодолеть стрессовое состояние в период адаптации к детскому саду;
- снизить тревогу, агрессию;
- развивать навыки взаимодействия дошкольников друг с другом и игровые навыки;
- сформировать активные позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Работу по самообразованию начала с изучения методической литературы и практических пособий по адаптации детей к условиям ДОУ; пополнила картотеку подвижных игр, упражнений, физкультминуток и пальчиковых гимнастик и т.п.
Адаптация детей к детскому саду началась с сентября по графику, составленному на первом организационном собрании с учетом пожелания родителей воспитанников.
Прием детей проходил постепенно.
В группе ДОУ была создана благоприятная атмосфера и соответствующие условия для воспитанников.
В первые дни дети находились в группе до 10 часов, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации.
К концу третьего месяца группа была сформирована и состояла из 25 детей.
Большинство малышей уже с интересом играли в группе, были знакомы с их местом за столом, освоили правила поведения во время приема пищи, с большим удовольствием принимали участие в совместных играх.
С детьми проводились дидактические игры, с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности.
Кроме того осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы и приемы:
- элементы телесной терапии (обнять, приласкать, использование элемента поддержки «Дай пять!»);
- прослушивание колыбельных песен и детской классики в современной обработке во время засыпания и перед сном;
- использование игровых приемов во время режимных моментов;
- игры с песком и водой;
- музыкальные, дидактические, пальчиковые и подвижные игры, самомассаж;
- театрализованная деятельность (настольный театр, театр би-ба-бо, конусный театр, пальчиковый театр);
- чтение потешеки и детской художественной литературы с использованием наглядности, тематических игрушек;
- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
Актуальной является задача обучения родителей различным формам поддержки ребенка. Для повышения педагогической компетентности родителей была предоставлена стендовая и печатная информация (буклеты, памятки, анкетирование), велась просветительская и консультативная работа, проводились родительские собрания, индивидуальные беседы по итогам дня, где родители могли получить рекомендации, которые помогли быстрее адаптировать их малыша.
По результатам наблюдений и бесед с родителями были выделены основные трудности, усложняющие адаптацию детей:
- несоответствие режимов (домашнего и группового);
- несформированность культурно-гигиенических навыков;
- физиологические особенности развития некоторых детей.
Таким образом, изучая материал по данной теме, мне удалось пополнить свой педагогический опыт и более компетентно и профессионально организовать свою работу, а тесное сотрудничество с родителями в адаптационный период дали положительные результаты в сохранении психического, физического развития и здоровья детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление
Пояснительная записка. Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от ...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...
Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....
Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели....