Календарное планирование-9 мая- День Победы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: 9 мая- День Победы |
Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_02.05-08.05.docx | 40.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя в средней группе № 17 (с 02.05-08.05) | |||||||
Тема недели: 9 мая- День Победы Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | |||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | |||||
Групповая/подгрупповая | |||||||
Понедельник 06.09 | Вторник 07.05 | Среда 08.05 | Четверг 02.05 | Пятница 03.05 | |||
I половина дня | |||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы» Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Формировать умение вести беседу. | Беседа «День Победы » Цель: Познакомить с государственным праздником – Днём Победы; воспитывать доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости за солдат, защитивших нашу Родину. | Беседа «Георгиевская ленточка». Цель: познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. | Беседа: «Как я провел выходные дни» Цель: предоставить детям возможность высказаться, поделиться интересными событиями, развивать описательную речь. | Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом. | |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 1 Май | Зарядка в зале Комплекс № 1 Май | Зарядка в зале Комплекс № 1 Май | Зарядка в зале Комплекс № 1 май | Зарядка в зале Комплекс № 1 Май | |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Игра «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета (военной техники) из отдельных частей (геометрических фигур). | Игра «Скажи, где находится солдатик». Цель: учить определять пространственное расположение одного предмета относительно других. Обозначать словами: около, под, на, за..… | Разрезные картинки «Военная техника». Цель: Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. | Д/и «Штриховка» - укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации. | д/и «Когда это бывает?». Цель: формировать представления о временах года, давать развернутый ответ, активизировать словарный запас, аргументировать свое мнение. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, посвященных празднику Победы. Цель: продолжать воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к людям, защищавшим Родину; знакомить с памятными местами нашего города. | Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Праздник ». Цель: Формировать у детей умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей. Поощрять самостоятельность, инициативность. | Конструирование из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развивать конструктивные навыки, умение играть дружно, договариваться со сверстниками в совместной игре. | Настольные игры по выбору детей. Цель: формировать умение играть по правилам. Воспитывать дружеские отношения в играх. Раскраски по теме недели. | Создание условий для самостоятельной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: ознакомление с миром природы, социальное и предметное окружение «9 Мая – День Победы» (Алешина «Патр. восп.» с.61) Задачи: - рассказать о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них; - воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ; - развивать познавательный интерес к истории своей страны. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 1 • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева, В.А. Позина. 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи День Победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». В. В. Гербова 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Пасха Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты Ветка вербы Колдина Д.Н. | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Разноцветные яички (Рисование восковыми мелками) Программное содержание. Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов. Познакомить с традициями празднования Пасхи. Д.Н.Колдина | |
|
| 2 |
|
|
|
| |
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта № 3 Май Упражнять детей в выполнении прыжков с исходным положением ноги вместе и ноги врозь, развивать мышцы ног. | Прогулочная карта № 4 Май Прыжки на двух ногах . | Прогулочная карта № 5 Май Метание мяча в вертикальную цель одной рукой, способом от плеча. | Прогулочная карта № 1 Май «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Прогулочная карта № 2 Май «По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | |
II половина дня | |||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Май комплекс № 1 (см. картотеку) | ||||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Самомассаж | Принятие воздушных ванн | Хождение босиком | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальный досуг По плану муз. руководителя | |||||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа: «Живём под мирным небом». Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; воспитывать чувство патриотизма, любви к России. | Беседа «Праздник День Победы повсюду» рассмотреть с детьми украшенные окна, отметить основные символы и даты праздника, дать основные представления о значении праздника в нашей стране. | Беседа о том, как украшены улицы города к празднику «День Победы». Цель: Формировать первоначальные представления о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах. | Беседа "Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. | Беседа: «Угощение на пасху» Цель: Ознакомление с традициями угощения на пасху. | |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Конструктивная деятельность из «Лего» - военная техника. | Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. | Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники. Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: способствовать организации игры, побуждать детей вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Побуждать использовать в игре постройки из строительного материала. | Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. - стимулировать двигательную активность детей. | |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение стихотворений на тему «День Победы». Цель: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать и понимать стихотворный текст. | Чтение А. Барто «На заставе». Цель: Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. | Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём?". Цель: учить внимательно слушать, видеть определенный сюжет произведения, воспитывать любовь к Родине. | Чтение художественной литературы: Т. Лаврова «Пасхальное яйцо» Цель: формировать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию. | Разучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский. Цель: развивать речь и память, воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы. | |
Прогулка 2 | |||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Экспериментирование с ветром- пускание бумажных самолетиков, мыльных пузырей. Определить направление ветра. | Экспериментирование «Поиграем с солнышком». Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | Малоподвижная игра: «Парад солдатиков». Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами. Труд. Постройка горки из песка для кукол. Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и песком. Создать условия для игр со спортивным оборудованием. Развивать ловкость, глазомер, быстроту. | Игры с выносным материалом: рисуем мелками на асфальте геометрические фигуры. | |
Игры (подвижные) | ФР | П/и «Самолёты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П/ И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | П/и «Самолёты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место | П/и «Самолёты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Работа с родителями | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Консультация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» | Рекомендовать провести беседу с детьми «Война и наша семья» | Папка-передвижка «День Победы» | Консультация для родителей «Одежда детей в весенний период» | Рекомендации о посещении парка Победы и Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города. | |
Условные обозначения: | |||||||
Познавательное развитие-ПР | |||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | |||||||
Физическое развитие-ФР | |||||||
Речевое развитие-РР | |||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы"
план ежедневной работы...
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
Детское планирование "Паутинка "День Победы"
Паутинка "День Победы"...
Календарное планирование на день по теме "День защитника Отечества"
Данный материал пригодится воспитателям подготовительной группы в разработке календарного планирования на день по теме "День защитника Отечества"...
календарно- тематическое планирование Тема "День Победы"
Дата4.05Тема недели Режимные моменты Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...