«Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»
план-конспект занятия
Сценарий проведения любой игры (дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социально-коммуникативное развитие ребенка раннего возраста»
Сценарий проведения любой игры (дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетное конструирование и др.)
Вид игры | Сюжетное конструирование |
Название | «Построим куклам дом» |
Цель | Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. |
Задачи | Учить детей выполнять постройку по показу. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игр. Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. |
Необходимые атрибуты | Набор строительного материала (кирпичики, треугольная призма, пластины) Куклы разных размеров Образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка) |
Примерный ход | Воспитатель обращается к детям: «К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить? Давайте вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать». Воспитатель сажает куклу на ковер. В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (из кирпичиков). Сережа, принеси, пожалуйста, кирпичики. Мы поставим кирпичики на узкую длинную сторону. Это будут стены дома. А как же нам сделать крышу? (ответы детей, указывающие на призму). А сможем ли мы так поставить эту деталь? (ответы детей). Давайте сначала положим ещё кирпичики на стены плашмя, а теперь положим сверху крышу. Давай, Костя, проверим, сможет ли Света жить в этом домике». Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом. В процессе строительства дома, воспитатель привлекает заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому – дорожку к дому (пластины). Когда постройка дома или домов закончена, воспитатель предлагает детям привести кукол в гости к Свете. Игрушки идут по дорожке, впереди кукла Катя. Катя, Катя маленька, Катенька удаленька Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой. |
Примечания (если необходимо) | В процессе игры воспитатель поощряет совместные игры детей, постройки для своих кукол (зайцев, мишек). Можно спеть песенку: Тук да тук, тук да тук, Раздается громкий стук. Строим дом, дом большой И с крылечком и с трубой Разукрасим мы дом И вверху флажок прибьем. Будут жить в доме том, Зайка с куклой и слоном. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
Данный вид ЦОР предусмотрен для обучения детей правилам пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686314-1444656490.png)
Цифровой образовательный ресурс по социально-коммуникативному направлению развития ребенка
ЦОР "Игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203343-1578073318.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...
Презентация "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС"
Развитие социально- коммуникативных навыков у детей раннего возраста происходит в процессе игровой деятельности. Именно в игре ребенок отражает...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962249-1508594465.gif)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-405711-1489320030.jpg)
Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.
Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с п...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/13/picture-143086-1352778658.jpg)
Картотека "Социально-коммуникативные игры для детей раннего возраста"
Картотека представляет собой сборник игр по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста....