Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности у дошкольников.
Цель: формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_mini_muzey_v_mire_deneg_-_kopiya.pptx | 887.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности у дошкольников. Цель: формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики. Задачи: мотивировать детей к исследовательской деятельности; формировать у дошкольников устойчивого интереса к истории возникновения денег и приобретения ими новых знаний по финансовой грамотности. способствовать развитию детской познавательной инициативы; воспитывать правильного отношения к деньгам в быту. Авторы проекта: Хубракова Санжидма Галшиевна , воспитатель старшей дошкольной группы Ахмадулина Марина Владимировна, музыкальный руководитель
Актуальность. В настоящее время особенно остро востребовано и актуально экономическое воспитание детей с ранних лет. В игровом формате рассказать ребенку, что такое экономика, как устроены рыночные отношения, зачем люди ходят на работу, что такое деньги и зачем они нужны, учить детей экономике просто и увлекательно, послужило создание мини-музея «В мире денег». Мини - музей - познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Тип проекта : информационно – познавательный. Участники: дети, педагоги, родители. Срок реализации: январь - май Результаты: повышение уровня компетентности педагогов в музейной педагогике и применение образовательной деятельности; создание предметно - развивающей среды; появление у дошкольников интереса к музейной культуре; формирование у дошкольников интереса к истории возникновения денег; формирование устойчивого интереса к приобретению новых знаний по финансовой грамотности. усвоение детьми этапы развития денег; повышение музейной культуры родителей; повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество. Продукты проекта: экспонаты, коллекции, творческие работы, альбомы, словари, книжки-раскладушки, презентации, игры. Критерии результата : создание условий, атрибутов для образовательной, развивающей, воспитательной деятельности дошкольников; удовлетворенность родителей (законных представителей) через анкетирование; прослушивание педагогами семинаров, курсов по финансовой грамотности. Перспектива: пополнение экспонатами, обмен опытом Риски: занятость взрослых; непредвиденные сложившиеся ситуации.
ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО РУБЛЯ
ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ЭКСПОРТА: ПУШНИНА ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
ДЕНЬГИ РАЗНЫХ СТРАН ГДЕ МОЖНО ХРАНИТЬ ДЕНЬГИ ДЕНЬГИ В СКАЗКАХ, ПОСЛОВИЦАХ, ПОГОВОРКАХ
ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ СЧЁТ СУВЕНИРЫ И МАГНИТИКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОНЕТ «ДЕНЕЖНОЕ ДЕРЕВО»
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МАКЕТ «ВЕЛИКИЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ» Авторы: воспитанники младшей группы Руководитель: М.В. Ахмадулина, муз.рук -ль «СИМВОЛЫ ДЕНЕГ» Автор: Арюна Х., старшая группа Руководитель: С.Г.Хубракова , воспитатель
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «В МИРЕ ДЕНЕГ: ПРОЦЕНТЫ, БАЛАНС» «ШОКОЛАДНЫЕ ДЕНЬГИ» Автор: Артем Реховский , старшая группа
МОНЕТЫ РОССИИ: с 1928 по 1979гг МОНЕТЫ РАЗНЫХ СТРАН: Япония, Из коллекции семьи Ахмадулиных США, Южная Корея, Монголия, СССР Из коллекции семьи Хубраковых КУПЮРЫ И МОНЕТЫ США КУПЮРЫ МОНГОЛИИ КУПЮРЫ МОНГОЛИИ Из коллекции Сангадиевой Е.Д. КУПЮРЫ МОНГОЛИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны посту...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Устами младенца»
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Я Финансист»
Проект по формированию финансовой грамотности у детейстаршего дошкольного возраста «Я Финансист&ra...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Я Финансист»
Вид проекта: информационный, познавательно-творческий, интегрированного типа.Место реализации; детский сад, семья. Участники: воспитатели, дети, родители, логопед. Актуальность темы:Сегодня каждый пон...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Ожидаемые результаты проекта : ребенок сможет: осознавать и соизмерять свои потребности и возможности, активно использовать в игровой деятельности основные экономические понят...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы и Деньги»
Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет фин...
Краткосрочный проект по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы и Деньги»
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. Именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность...