Мастер-класс для педагогов и детей 4-5 лет «Чудо-эксперименты»
методическая разработка (средняя группа)

Яхиббаева Венера Дамировна

Цель: продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с различными материалами.

Задачи:

Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

Развивать познавательный интерес у детей и взрослых к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_chudo_eksperimenty.docx114.87 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613712410_44-p-opiti-fon-dlya-prezentatsii-49.jpg

     Мастер-класс для педагогов и детей

4-5 лет

 «Чудо-эксперименты»

Цель: продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с различными материалами.

Задачи:

 Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

 Развивать познавательный интерес у детей и взрослых к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые педагоги. Сегодня я хочу познакомить вас поближе с опытно-экспериментальной деятельностью, но это будет не обычное занятие, а в форме мастер-класса. Почему же для нашего мастер-класса я выбрала именно экспериментальную деятельность? В процессе игр-экспериментов у дошкольников расширяется сенсорный опыт и обогащается их жизненный опыт. Опыты способствуют развитию таких качеств, как организованность, аккуратность, дисциплинированность и ответственность.

 Самое главное в методике экспериментирования – это то, что она позволяет детям самим получать нужную информацию о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, ему удаётся удовлетворить свою любознательность и почувствовать себя в роли учёного самой настоящей лаборатории.

Эксперимент №1. 

Что нам нужно? – Вода, пробирка, подсолнечное масло и соль.

 Пусть каждый ребёнок и каждый педагог сейчас возьмёт по 1 пробирке в левую руку. Сейчас нам с вами нужно будет налить в нее воду, а затем подсолнечное масло. Давайте понаблюдаем. Что мы видим? (сначала слушаем ответы детей, а затем педагогов). Действительно, масло легче воды, поэтому оно не смешивается с водой, а находится наверху. Теперь давайте добавим в пробирки соль. Она тяжелее масла и поэтому будет опускаться в воду вместе с маслом. Давайте понаблюдаем. Что мы видим? (ответы детей и педагогов). Верно, масло обволакивает соль, и мы можем наблюдать небольшие пузыри с маслом в воде. Теперь нам нужно с вами немного подождать, пока растворится соль. Посмотрите, соль растворилась, и пузырьки масла снова понимаются вверх. А давайте попробуем закрыть нашу пробирку и взболтать ее? Что произошло внутри неё? (Масло распалось на маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх по стенкам пробирки). Посмотрите, как интересно: в начале эксперимента масло аккуратно спускалось в центре пробирки, а теперь оно ползёт вверх по её стенкам. В ходе этого эксперимента мы можем наблюдать реакцию похожую на вулканическую лаву.

Эксперимент №2.

Что нам нужно? – Вода, пробирка, подсолнечное масло, пищевой краситель и шприц без иголки.

 Сейчас нам с вами нужно взять пробирку и налить в неё воды до половины. Теперь давайте возьмем подсолнечное масло и аккуратно добавим его в пробирку не до краев. Сейчас мы снова можем наблюдать за тем, как масло остаётся над водой, не смешиваясь с ним. А теперь переходим к самой интересной и красочной части нашего эксперимента. Нам с вами понадобится пищевой краситель и безопасный шприц. Ребята, скажите, пожалуйста, почему это шприц я назвала «безопасным»? (Потому что у него нет иглы). Сейчас мы будем набирать в шприц краситель и добавят его в масло. Давайте приступим! Посмотрите внимательно на свои пробирки, что происходит? (краситель медленно опускается на дно масла и попадает в воду). Верно, а как Вы думаете, почему так? (Краситель состоит из воды, а вода тяжелее масла). Давайте все вместе придумаем название этого явления (Фейерверки, медузы, слёзки).

Эксперимент №3.

Что нам нужно? – Глубокая тарелка, молоко, пищевые красители, ватные палочки, средство для мытья посуды.

 После прошлых двух экспериментов, я предлагаю вам убрать в сторону наши пробирки и пододвинуть к себе поближе тарелки. Нам нужно налить в них молоко до середины. С этим я вам помогу! Теперь каждый берет краситель и понемногу начинает капать его в наше молоко. Красителями можно поменяться, если вдруг вам или вашему товарищу понадобился другой цвет. Готово? Тогда сейчас мы берем ватные палочки, аккуратно макаем их в средство для мытья посуды, пусть вся выта на палочке будет в этом средстве. А теперь аккуратно макаем нашу палочку в тарелку с молоком. Что мы можем наблюдать? (Красители начинают перемешиваться между собой, создавая красивые картины). Теперь ребята, вы знаете, что рисовать можно не только на листах бумаги!

Уважаемые педагоги, давайте подведем итоги нашего мастер-класса. Мы с вами только что убедились, что данные эксперименты очень легкие и необычные, как для педагога, так и для детей. Все подобные опыты Вы можете проводить и в свое группе, и показывать мастер-классы родителям. Для этого требуется только желание, немного фантазии и некоторые научные знания. Большое спасибо, что пришли на мой мастер-класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для начинающих педагогов «Приёмы формирования культурно-гигиенических навыков у детей в процессе организации питания».

Мастер-класс для начинающих педагогов по формированию профессиональной компетентности в вопросах культурно-гигиенического воспитания в процессе организации питания....

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Мастер-класс для начинающих педагогов "«Обучение детей дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине с использованием технологии ТРИЗ»

Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие фантазии и творческого воображения у детей старшего дошкольного ...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер – класс для молодых педагогов детского сада «Камешки – марблс - разноцветное счастье для детей»

Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной  технологией использования камешков «Марблс» в обучении детей....