Конспект НОД с детьми во 2 младшей группы. «Уроки Доброты»
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект
НОД с детьми во 2 младшей группы.
«Уроки Доброты»
Воспитатель: Чиняева А.А.
Возраст детей: 3 - 4 года
Цель: развивать навыки культурного общения.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
2. Закреплять навыки употребления детьми вежливых слов, выражений, мимики в различных ситуациях.
3. Обогащать пассивный и активный словарь у детей по теме нравственного воспитания.
4. Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок», "У солнышка в гостях". Беседа «Какие мы знаем вежливые слова». Словесная игра «Правильно – неправильно».
Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения. Давайте встанем в круг.
Становитесь, дети, в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель: Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Ну что же, отправляемся в дорогу. (Садимся в поезд – играет музыка «Паровоз, паровоз новенький блестящий.»).
Дети и воспитатель приезжают на станцию и встречают Белочку.
- Ой! Ребята! Смотрите, кто это там сидит? Да это Белочка!
Здравствуй Белочка!
Белочка: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.
Воспитатель: Ой, Белочка, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?
(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)
- А как можно еще поздороваться?
Дети: Пожать руки друг другу.
Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.
А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.
Белочка: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.
Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста!
- Скажите, когда вы приходите в детский сад и заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)
- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо)
- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо)
Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!
- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)
- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)
Бельчонок: Спасибо, что помогли мне разобраться! А вы, ребята куда идете?
Дети: Мы идем в гости к солнышку.
Бельчонок: У меня для солнышка есть подарок (Бельчонок отдает волшебный мешочек) передайте его солнышку.
Воспитатель: Спасибо Бельчонок, обязательно передадим. До свидание.
Ребята, а мы отправляемся дальше. Но на поезде мы ехать не можем.
Подвижная игра: на полу лужи, дети перепрыгивают через них.
Воспитатель: Посмотрите ка сугроб, а за сугробом чьи то ушки торчат. А сугроб большой, давайте на него подуем он и растает.
Дыхательная гимнастика. Дуют дети на сугроб.
Из-за сугроба появляется Зайчик.
Дети и воспитатель здороваются с зайцем, воспитатель замечает что зайка грусный.
Зайка: Никто со мной не играет. Мои друзья ежик и бельчонок, говорят, что я плохо себя веду, и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите как можно поступать, а как нельзя.
Игра:
Воспитатель: Мы тебе, Зайченок, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Я помогаю бабушке;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я обижаю друзей;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился.
Зайка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?
Воспитатель: Мы идем в гости к солнышку.
Зайка: Передайте солнышку от меня подарок (достает волшебный мешочек).
На пути детей и воспитателя мосты.
Игра
Пройди по узкому мосту, пройди по широкому мосту.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там выглядывает. Это солнышко, давайте его позовем.
Пальчиковая гимнастика:
Солнышко , солнце
Загляни в оконце,
на ребяток посмотри,
ты ребятам посвети.
Выглядывает солнышко, но без лучиков. Грустное.
Солнышко: Здравствуйте ребята, я ждала вас в гости. Как вам путешествие ко мне?
Дети рассказывают кого встречали по пути.
Солнышко: Молодцы ребята, а вот я гуляла и потеряла свои лучики.
Воспитатель: Зайка и Бельчонок передали тебе подарок, давайте посмотрим, что там.
В волшебных мешочках лучики солнца. Дети прикрепляют лучики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей младшей группы "урок доброты"
закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта....
Конспект НОД по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Уроки доброты»
На этом занятии дети помогают ёжику,из прищепок делают иголочки.Здесь идёт и закрепление времён года....
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»
Конспект занятия во второй младшей группе «Урок доброты»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях – дружба, доброта.Задачи.Развивающие: развивать способность детей к соп...
конспект занятия во второй младшей группе "Уроки доброты"
Занятия для детей второй младшей группе посвященно урокам добраты...
НОД во второй младшей группе "Урок доброты"
Формировать у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта. В ходе занятия расширить их представления об этих понятиях....
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты»
Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомны...
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...