Сценарий педсовета по формированию народной культуры. Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»
план-конспект занятия

Панина Светлана Сергеевна

Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»

 

 «Давайте познакомимся»

1 команда –«Лебёдушки»  синие

2 команда – «Сударушки» красные

 

1 конкурс  «Дело мастера боится»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий педсовета по формированию народной культуры.

Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»

 «Давайте познакомимся»

1 команда –«Лебёдушки»  синие

2 команда – «Сударушки» красные

1 конкурс  «Дело мастера боится»

Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти орудие труда, назвать его и показать, как оно использовалось.

(На листках написаны названия предметов: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, коклюшки, чёски, валёк. Найди картину с этим предметом.)

конкурс «Фольклор»

В этом конкурсе я буду задавать вопросы, связанные с фольклором русского народа. Какая команда первая поднимет руку и правильно назовет вид фольклора, заработает один балл.

  1. Литературные произведения, которые в древности было принято не рассказывать, а петь.     (Былины)
  2. Протяжная ласковая песенка для маленьких детей.  (Колыбельная)
  3. Короткие состоящие из двух или четырех строчек песенки, исполняемые подряд на одну мелодию.    (Частушки)
  4. Ритмичная песенка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.     (Потешка)
  5. Праздничные поздравительные зимние песенки с пожеланиями хозяевам дома хорошего урожая, богатства и счастья.     (Колядки)

конкурс  «Угадай сказку».

  • Попробуем угадать, что это за сказка? Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки.     («Репка»)
  • А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок!     («Маша и медведь»)
  • Ах ты, Петя, — простота, оплошал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко.     («Петушок — золотой гребешок»)
  • Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца.     («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

конкурс «Умелые руки не знают скуки»

Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков. И сейчас нашим зрителям, болельщикам и членам жюри предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь?
(Загадки о художественных промыслах)

1)        Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Скорее, друзья, отгадайте,

О чём говорю сейчас я?                 (Дымковские игрушки)

2)        Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны.                 (Филимоновские игрушки)

3)        Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.                 (Гжельская роспись)

4)        Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.                 (Городецкая роспись)

5)        Тук-тук, щелк-щелк,

Медведь, мужик, коза и волк.

Деревянные игрушки:

И медведи, и старушки —

То сидят, а то спешат,

Ребятишек всех смешат.                 (Богородская резьба)

6)        Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Даже всех не сосчитать.                (Матрешки)

Сижу-посижу (подвижная игра)
Играющие садятся в кружок. Девушка, с завязанными глазами, ходит в средине и приговаривает:
- Братцы, сестрицы! Примите меня. Братцы, сестрицы! Возьмите меня.
Игроки отвечают ей: «Иди по нас». Девушка подходит и садится к кому-нибудь на колени, приговаривая: «Сижу-посижу». У кого она сидит, тот должен молчать.
Посторонние спрашивают: «У кого?» Если девушка отгадает это лицо, то ему передает свою обязанность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Сценарий педсовета по формированию народной культуры. Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»

Цель: выявление профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции воспитателей по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с устным народным творчеством"....

Выступление Формирование народной культуры посредством проектной деятельности.

Выступление перед педагогами дошкольных учреждений раскрывает этапы работы по проекту "Народные и обрядовые праздники". Участниками данного проекта являются дети, педагоги и родители.Материа...

Педсовет Тема: «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»

Педсовет Тема: «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»...

Педсовет: "Педагогическое мастерство педагога" (форма- деловая игра).

Выявить уровень профессиональной подготовки педагога....

Педсовет "Современные технологии речевого развития" (Деловая игра)

Деловая игра для педагогов ДОО по речевому развитию...