Сценарий педсовета по формированию народной культуры. Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»
план-конспект занятия
Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»
«Давайте познакомимся»
1 команда –«Лебёдушки» синие
2 команда – «Сударушки» красные
1 конкурс «Дело мастера боится»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педсовета по формированию народной культуры.
Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»
«Давайте познакомимся»
1 команда –«Лебёдушки» синие
2 команда – «Сударушки» красные
1 конкурс «Дело мастера боится»
Русский народ был очень трудолюбив, и помогали нашим предкам в работе, да и в рукоделии необходимые орудия труда. Вот сейчас мы с вами должны найти орудие труда, назвать его и показать, как оно использовалось.
(На листках написаны названия предметов: коромысло, ухват, прялка, рубель, веретено, коклюшки, чёски, валёк. Найди картину с этим предметом.)
2 конкурс «Фольклор»
В этом конкурсе я буду задавать вопросы, связанные с фольклором русского народа. Какая команда первая поднимет руку и правильно назовет вид фольклора, заработает один балл.
- Литературные произведения, которые в древности было принято не рассказывать, а петь. (Былины)
- Протяжная ласковая песенка для маленьких детей. (Колыбельная)
- Короткие состоящие из двух или четырех строчек песенки, исполняемые подряд на одну мелодию. (Частушки)
- Ритмичная песенка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка. (Потешка)
- Праздничные поздравительные зимние песенки с пожеланиями хозяевам дома хорошего урожая, богатства и счастья. (Колядки)
3 конкурс «Угадай сказку».
- Попробуем угадать, что это за сказка? Кто-то за кого-то ухватился цепко, ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки. («Репка»)
- А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)
- Ах ты, Петя, — простота, оплошал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко. («Петушок — золотой гребешок»)
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться, очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4 конкурс «Умелые руки не знают скуки»
Говоря о традициях и обычаях русского народа нельзя не вспомнить о великолепных произведениях декоративно-прикладного искусства наших предков. И сейчас нашим зрителям, болельщикам и членам жюри предстоит отгадать, о каком художественном промысле пойдёт речь?
(Загадки о художественных промыслах)
1) Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Скорее, друзья, отгадайте,
О чём говорю сейчас я? (Дымковские игрушки)
2) Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)
3) Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела -
Голубыми, синими.
Нежными, красивыми. (Гжельская роспись)
4) Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке блестят. (Городецкая роспись)
5) Тук-тук, щелк-щелк,
Медведь, мужик, коза и волк.
Деревянные игрушки:
И медведи, и старушки —
То сидят, а то спешат,
Ребятишек всех смешат. (Богородская резьба)
6) Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Даже всех не сосчитать. (Матрешки)
Сижу-посижу (подвижная игра)
Играющие садятся в кружок. Девушка, с завязанными глазами, ходит в средине и приговаривает:
- Братцы, сестрицы! Примите меня. Братцы, сестрицы! Возьмите меня.
Игроки отвечают ей: «Иди по нас». Девушка подходит и садится к кому-нибудь на колени, приговаривая: «Сижу-посижу». У кого она сидит, тот должен молчать.
Посторонние спрашивают: «У кого?» Если девушка отгадает это лицо, то ему передает свою обязанность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/
В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...
Сценарий педсовета по формированию народной культуры. Деловая игра «Фольклор-кладезь мудрости»
Цель: выявление профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции воспитателей по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с устным народным творчеством"....
Мастер-класс для педагогов "Русские-народные традиции как средство формирования экологической культуры посредством игры на ложках"
Русские посиделки!...
Выступление Формирование народной культуры посредством проектной деятельности.
Выступление перед педагогами дошкольных учреждений раскрывает этапы работы по проекту "Народные и обрядовые праздники". Участниками данного проекта являются дети, педагоги и родители.Материа...
Педсовет Тема: «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»
Педсовет Тема: «Формирование звуковой культуры речи дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых»...
Педсовет: "Педагогическое мастерство педагога" (форма- деловая игра).
Выявить уровень профессиональной подготовки педагога....
Педсовет "Современные технологии речевого развития" (Деловая игра)
Деловая игра для педагогов ДОО по речевому развитию...