Квест игра «По кочкам, по маленьким Сказкам»
проект (младшая группа)

Шайдабекова Зарият Эрзимановна

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы,их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у нихэмоционально положительный отклик в душе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №56 «СЕВЕРЯНОЧКА»

Квест игра «По кочкам, по маленьким Сказкам»

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

Шайдабекова ЗариятЭрзимановна

 

 

 

Г. Нижневартовск

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы,их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у нихэмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды. Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята и родители!  А вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказочным тропинкам.

В сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями.

А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной старине в которой вам предстоит  пройти  испытания, за каждое пройденное испытание вы получите частичку пазла, а в конце соберете картинку и все вместе посмотрим что у вас получилось. Получите свои маршрутные листы и в путь!

1 станция – «Музыкальная» - детей встречает Лиса Алиса.

Лиса Алиса – Здравствуйте ребята и родители!

Я лучшая певица

Плясать я мастерица,

Сильна я в музыке, как львица

И с детками люблю повеселиться. Вы узнали кто же я?

Вы попали на станцию Музыкальную. Сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.

Игра «Музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами).

Лиса Алиса: С этим заданием вы справились, молодцы! Ну а теперь самое трудное. Кто назовет мне из какого мультфильма или сказки эти песни?

Игра «Угадай песню» (отрывки песен из мультфильмов)

Лиса Алиса вручает пазл и дети переходят на другую станцию.

2 станция «Спортивная» - детей встречает Баба Яга.

Баба Яга: Привет, девчонки и мальчишки! Вы узнали кто я

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

«Бег по неведомым дорожкам» - полоса препятствий

«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» - метание мячика в цель

«Колобокобоулинг» – игра в кегли

«Кот в сапогах» - бег в больших сапогах

Баба Яга: молодцы, справились со всеми трудностями! Баба Яга вручает пазл и дети переходят на другую станцию.

3 станция – «Угадай-ка» - встречает Бабушка-Загадушка.

Бабушка-Загадушка: Какие дорогие гости ко мне пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня все позабыли-позабросили. Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите и вам сказочку расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Бабушка-Загудушка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».                                          

Игра “Угадай-ка»

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Уговаривала братца

Старшая сестрица

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Бабушка- Загадушка: Молодцы, все загадки отгадали! Бабушка-Загадушка вручает пазл и дети переходят на другую станцию.

4 станция – «Волшебная корзинка» - встречает Незнайка.

Незнайка: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Взрослый: Что у тебя случилось Незнайка?

Незнайка: Я гулял по улице и нашел предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

Взрослый: Ну, что, ребята, поможем Незнайке найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»

- Скалочка «Лисичка со скалочкой».

Незнайка: А вот ещё для вас задание

Конкурс «Исправь ошибки»

– В названиях сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны.

(Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок). Давайте, я вам их прочитаю…

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

4. «Волк и семеро тигрят» – «Волк и семеро козлят».

5.      «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

6.     «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

 «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Незнайка: Молодцы, справились и ошибки все нашли! Незнайка вручает пазл и дети переходят на другую станцию.

5 станция - «Мастерская художника» - встречает

Игра «Дорисуй кота»

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

(Ватман на котором нарисован дуб и цепь, но нет кота) (Рисуют 5 человек по очереди по деталям).

: Молодцы, справились с заданием! Получайте частичку пазла.

Когда команды пройдут все испытания, все собираются за одним столом и собирают свои пазлы (должна получиться иллюстрация к сказке которую нужно отгадать).

Ведущий: Ребята вы собрали  все части картинки. Какая сказка  на ней изображена вы узнаете, когда соберёте.

Дорогие родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня к нам! Надеемся, что вам было весело и интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Отправляемся, друзья, в чудо-сказку, ты и я!"

Квест-эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Предлагаю вам квест-игру, в которой игрокам необходимо искать ключи к сунду...

Деловая-квест игра "Воспитываем маленького гражданина"

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста это потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как с...

Квест – игра «Маленькие спасатели»

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе«Маленькие спасатели»Форма организации: Спасательный  квест.Данная форма предназначена для команды мальчиков. В этой обр...

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г

      Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...

Квест-игра "Подарок от слона" по сказкам Чуковского в средней группе

Квест по сказками К.И.Чуковского с целью воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желаниеузнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувствосопер...

Квест -игра в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина».

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.Задачи:За...