Конспект беседы для старшей группы «Дошкольникам о войне. Тюмень в годы войны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Саночкина Наталья Николаевна

Пояснительная записка.

В соответствии с новыми стандартами и ситуацией в стране тема патриотического воспитания актуальна, как никогда.  Считаю необходимым дать первоначальные знания по отечественной истории, истории родного края. Нельзя рассчитывать только на компетентность родителей. Одна из приемлемых форм-беседа с опорой на фото. Беседа содержит простые вопросы и ответы, доступные пониманию детей 5-6 лет. 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В соответствии с новыми стандартами и ситуацией в стране тема патриотического воспитания актуальна, как никогда.  Считаю необходимым дать первоначальные знания по отечественной истории, истории родного края. Нельзя рассчитывать только на компетентность родителей. Одна из приемлемых форм-беседа с опорой на фото. Беседа содержит простые вопросы и ответы, доступные пониманию детей 5-6 лет.  

Конспект беседы для старшей группы «Дошкольникам о войне. Тюмень в годы войны»

Оборудование:

1. аудиозапись «Если хочешь быть здоров» В. Володин;

2. подборка фото из интернета по запросу «фото детей разных народов»;

3. подборка фото из интернета по запросу «Тюмень для фронта, для победы в годы ВОВ»

4 фото детей нашей группы у «Вечного огня».

Цель: Рассказать о роли нашего народа и наших земляков в победе над врагами в форме доступной детям старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1 Рассказать детям о роли нашего народа и наших земляков в победе над врагами.

2 Формировать чувство уважения к другим народам.

3 Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой край.

1 Создание мотивации.

-Ребята, давайте посмотрим фото детей разных народов нашей страны, хлопайте в ладоши, если они вам понравятся.

(Рассматриваем подборку фото на телевизионной панели, дети хлопают в ладоши).

2 Беседа с опорой на фото

Много лет назад один человек по имени Адольф, который жил в Германии, решил, что все эти дети не должны жить, они плохие, глупые, лишние. А должны жить лишь дети его народа- «арийцы», как они себя называли, всех остальных надо уничтожить и забрать их дома, землю.

Этот человек убедил свой народ начать войну. Сначала они захватили почти всю Европу.

-Какие страны Европы вы знаете? (Называют, корректирую ответы.

Рассматриваем карту мира, находим Германию, страны, которые были захвачены.)

-Но вот нашу страну ему победить не удалось. Как вы думаете, почему?

(Слушаю ответы, корректирую).

-Да, потому что наша страна сильная и дружная.

Физкультминутка под песню «Если хочешь быть здоров» (элементы ОРУ).

-В наш город враги не дошли, здесь не было боёв, стрельбы, взрывов, но тюменцы много сделали для Победы.

(Рассматриваем фото солдат, едущих на фронт.)

-Тюменцы, сибиряки всегда отличаются здоровьем и силой, а северные народы-ханты, манси, умеют метко стрелять, ходить на лыжах уже с детства. Жаль, только, не все вернулись домой, многие погибли. Помните, мы с вами были у «Вечного огня»?

(Рассматриваем фото.)

-Почему он называется «вечный»?

(Корректирую ответы.)

-Но не только наши солдаты сражались с врагом на фронте, но и в тылу, мирные жители много работали, чтобы обеспечить солдат едой, одеждой, оружием.

-Как вы думаете, что нужно солдатам на войне?

(Корректирую ответы)

-Сейчас мы узнаем, чем помогала Тюмень победить врагов. Наши земляки всегда отличались хорошей памятью, вниманием и сообразительностью.

Слушайте внимательно, надеюсь вы тоже очень внимательные и всё запомните!

(Рассматриваем фото тружеников тыла на производстве.)

- «Фанерный комбинат» производил лыжи, фанеру для самолётов.

-На верфях строили военные катера.

-На заводах делали снаряды, танки и оружие.

-Солдаты воевали летом и зимой, им нужна была теплая одежда, поэтому на фронт отправляли валенки, тулупы, носки, варежки.

-Тюмень отправляла на фронт продукты: мясные консервы, сгущенку, зерно для каш и хлеба.

-Раненых солдат привозили к нам в город и лечили. Госпиталь- больница для солдат. Они располагались в 26 зданиях Тюмени (рассматриваем фото).

-Давайте проверим, что вы запомнили, чем Тюмень помогала фронту?

(Корректирую ответы детей, раздаю жетоны. Подсчитываем количество жетонов, выбираем самого внимательного).

-А это место в Тюмени вам знакомо?

(фото «Сквера сибирских кошек»)

Когда война закончилась, наши кошки поехали на поезде помогать во второй по значимости город страны-тогда Ленинград, теперь Санкт-Петербург.

Этот город долго был окружён врагами, там люди, собаки и кошки умирали от голода. В городе после войны развелось много мышей и крыс. Наши кошки продолжили войну, теперь уже с крысами!

Рефлексия.

Вы знаете, что сейчас тоже идёт война?

Как вы думаете, наш народ победит?

Какие качества нам помогут победить любого врага?

Как вы думаете, как сделать так, чтобы войн больше никогда не было?

Дополнительно можно продолжить работу в прикладном творчестве-нарисовать мирную жизнь, потом свернуть в форме письма-треугольника и отправить воинам СВО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе «Рассказ о Дне Победы»

Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ,  её героями....

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД

Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект беседы в старшей группе «Переход проезжей части в разное время года»

Конспект беседы в старшей группе«Переход проезжей части в разное время года»Цель: Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах  города и во время прогулки в...

Обобщающая беседа в старшей группе на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны»

конспект проведения обобщающей беседы с детьми старшей группы на тему "Дети - герои Великой Отечественной войны"...