Проект по Правилам дорожного движения "Водитель - сохрани нам жизнь"
проект (подготовительная группа)
Формировать у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»
Проект по теме:
«Водитель- сохрани нам жизнь!»
Автор проекта:
Воспитатель
Ляшенко Валентина Владимировна.
г. Нижневартовск
Содержание.
I. Аннотация…………………………………………………………3
II. Паспорт проекта…………………………………………………4
III. План работы…………………………………………………… 5
IV. Описание работы………………………………………………6-7
V. Конечный результат……………………………………………..8
VI.Список используемых ресурсов…………………………………9
Приложение
- Аннотация.
Мы живем в небольшом северном городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Мимо нашего дошкольного учреждения за день проезжает множество машин. Недалеко находится трасса. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. Неблагополучная обстановка складывается и на дорогах нашего города. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов. Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно - транспортных происшествий. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому мы считаем, что не возможно, остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Важнейшая роль в профилактике детско-транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Потому детский сад и родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.
В результате проекта:
- снижение ДТП с участием детей;
- воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадут в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными и грамотными пешеходами.
II. Паспорт проекта
Тема проекта | «Водитель- сохрани нам жизнь! » |
Образовательная область | Безопасность |
Цель | Формировать у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. |
Задачи | 1.Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД). 2.Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах. 3.Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми. |
Вид проекта |
|
Сроки реализации | Средней продолжительности - один месяц |
Конечный результат (продукт) | Акция «Водитель! Сохрани нам жизнь»!». |
III. План работы.
Этапы реализации проекта | Содержание работы |
Первый этап - подготовительно – мотивационный этап | Проблемная ситуация. Постановка вопросов для активизации деятельности детей. |
Второй этап - основной проблемно – деятельностный этап. | «Знаешь сам - расскажи другому!» «Делу - время, потехе — час!» |
Третий этап – итоговый этап. | 1.Снижение ДТП с участием детей; 3.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; 4.Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ. |
IV. Описание работы.
- Подготовительно – мотивационный этап.
Письмо водителю.
«Здравствуйте, уважаемый водитель! Обращаются к Вам ребята детского сада № 68 г. Нижневартовска. Пожалуйста, будьте внимательными на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения, уважайте пешеходов, уступая им дорогу, а мы, в свою очередь будем уважать Вас. Настоящий водитель — очень ответственный и отзывчивый человек. Он не проедет мимо того, кому нужна помощь, уважителен и терпелив со всеми. Мы верим, что Вы именно такой! Если мы все вместе: пешеходы и водители будем взаимовежливы, чуткими друг к другу, то не будет аварий, не пострадают люди. И ваш автомобиль дружелюбно подмигнет нам фарами, когда мы смело будем переходить дорогу по пешеходному переходу, а мы помашем в ответ рукой. Уважаемые водители, мы желаем Вам счастливых, добрых дорог. Помните о близких людях, которые всегда ждут Вас. Не забывайте и о нас, юных пешеходах!»
Вопросы для активизации детской деятельности:
1.Где и у кого можно узнать о ПДД?
2. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения?
3. Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Ребенок определяет способы поиска ответов на поставленные вопросы.
2. Основной проблемно – деятельностный этап.
Поиск информации совместно с родителями и педагогами:
- Информационный блок: информационные стенды из истории ГАИ, ГИБДД, из истории возникновения транспорта, правил дорожного движения, видио- и аудиотеку, а также методический комплекс обеспечивающий образовательный процесс – это картотека «опасных ситуаций», художественная тематическая литература для детей, конспекты, викторины, конкурсы, праздники, развлечения.
- Игровой блок: познавательный, дидактический, иллюстративный материал, коллекцию машин специализированного назначения, настольные и напольные конструкторы, позволяющие отобразить модели зданий, сооружений, модульное оборудование (виды транспорта, виды светофоров, дорожные знаки), атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макет перекрёстка, с помощью которого дети решали сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывали навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Макет со съёмными предметами, для моделирования улицы.
- «Минутки безопасности»
- словесная игра «Вопрос – ответ»
- настольные игры
- разбор дорожных ситуаций по картинкам и на макете перекрёстка
- загадки
- чтение художественной литературы
- заучивание стихотворений
- инсценировки сказок, рассказов по теме ПДД
- просмотр иллюстраций
- просмотр видеороликов
- эстафеты
- подвижные игры на развитие внимания, ловкости, реакции
- продуктивная деятельность детей и т. д.
- Совместная деятельность воспитателя и детей (НОД).
- Выпуск буклетов, памяток, листовок ««Берегите жизнь ребенка», «Почему не мамины руки», «Какое кресло выбрать?» для родителей.
- Встречи с инспектором ГИБДД.
- Конкурс создание маршрутов «Дом - детский сад» (для родителей).
- Акция «Водитель! Сохрани нам жизнь»!»
- Исследование у пешеходного перехода: выяснить нарушают ли правила водители, пешеходы, взрослые, дети.
- Практическая деятельность:
- - Оформление буклетов, памяток,
- папок-передвижек.
- - Консультации
- - Практические занятия
- - Исследование
3. Итоговый этап.
Создание ПАМЯТОК.
Рисунки детей.
V. Конечный результат
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
2.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
3.Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения "Мои друзья - дорожные знаки"
Проект разработ с целью обучения детей ПДД. В процесс обучения были включены все воспитывающие детей взрослые: воспитатели, специалисты и родители. В разновозрастной группе разработан план работы по п...
Проект по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»
Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...
Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"
Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по правилам дорожного движения для детей среднего возраста «Дорожная грамота»
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-тра...
АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Автокресло выбирайте – жизнь ребёнку сохраняйте!».
Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей....