проект "9 Мая-День Победы"
проект (средняя группа)
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический творческий проект
"День Победы»
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе.
Подготовила и провела воспитатель высшей категории:
Маланова Е.К.
1.Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
2.Паспорт проекта:
Вид проекта: творческо-информационный.
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.
Срок реализации проекта: с 25 апреля по 9 мая.
Продолжительность проекта: две недели.
Цель проекта: развитие у средних дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
-Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
-Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
-Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
-Воспитание любви к Родине.
-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:
Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познавательное развитие:
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
Д/И «Кто шагает на параде?».
Знакомство с военной техникой.
Речевое развитие.
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
-Чтение художественной литературы на военную тему:
- Акция «Читаем детям о войне»
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
-Заучивание стихотворений на военную тему
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление рисунков.
- Изготовление голубков Мира;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».
-Аппликация: военная техника – «Танк»
-Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»
-Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»
- Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Социально-коммуникативное развитие:
-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»
Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы
Физическое развитие:
-Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»
-Эстафета «Полоса препятствий»
-Подвижная игра «Шагаем на параде».
-Спортивное упражнение «Салют»
-Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»
Описание продукта, полученного в результате проекта.
-Оформление патриотического уголка;
- Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;
-Акция «Читаем детям о войне», отчет организаторам акции. Получили Диплом;
-Участие во Всероссийском конкурсе «Этот день Победы…»;
-Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;
-Изготовление Голубка мира -Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.
Организационные формы работы над проектом.
№ п. | Формы работы | Название |
1. | Непосредственно-образовательная деятельность | «Что такое война?» «Дети войны» «Праздник День Победы?» |
2. | Экспериментирование, моделирование | Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад». |
3. | Игра | Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». |
4. | Самостоятельная деятельность детей | Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад». |
5. | Взаимодействие с родителями | - Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам: «Этих дней не смолкает слава», -Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир» - Участие в проведении развлечения ко дню Победы. |
6. | Форма проведения презентации | |
В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, изготовленных детьми и их родителями, изготовление Голубка Мира для районного митинга. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы |
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
*интернет;
*библиотека методического кабинета ДОУ
*книжный уголок группы
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта
№ | Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
1. | Погружение в проект | 1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей. 2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”. 3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию? | Первая неделя |
2. | Планирование деятельности | 1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.) 2 Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику. | Вторая неделя |
3. | Осуществление деятельности по решению проблемы | Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях: 1) Создание предметно-развивающей среды: *изготовление Голубка Мира, открыток; *выставка рисунка детского творчества 2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка: *беседы о ВОВ с просмотром презентаций; *рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»; *чтение художественной литературы о ВОВ; *слушание песен военных лет и песен о войне; 3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка: *дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»; *коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»; сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад». | Третья неделя |
4. | Презентация результатов | *Выставка детского творчества; *изготовление Голубков Мира; * Итоговое мероприятие «Праздник День Победы» | Четвёртая неделя |
5. | Презентация результатов | *Анкетирование родителей *Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры. *Анализ результатов детской деятельности. *Анализ активности детей в представлении материалов проекта. | Четвёртая неделя |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе ( в старшей группе) я планирую продолжать работу по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595618-1424185385.jpg)
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-666508-1567746410.jpg)
Конспект НОД по аппликации в средней группе «9 Мая — День Победы» Тема НОД: «День победы».
конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891058-1486494547.jpg)
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-367577-1511099025.jpg)
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-593169-1711649713.jpg)
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728411-1450724879.jpg)
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...