открытое мероприятие
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
Открытого мероприятия по гендерному воспитанию
в старшей Группе «Петушок»
«В стране мальчишек и девчонок»
Воспитатель:
Ющенко Надежда Владимировна
Г. Новочебоксарск 2024
Цель: формирование начальных гендерных представлений
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Развивающие:
развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.
Воспитательные:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, малоподвижная игра.
Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка.
Ход мероприятия:
Дети выходят из спальни и встают в круг. Воспитатель берет в руки воздушный шар.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Упражнение на рабочий настрой: Мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Рома – здравствуйте Надежда Владимировна, здравствуй Мирон - здравствуй Роман т. д.).
Воспитатель: Вот и замечательно! Ну а теперь, нас ждет с Вами увлекательное путешествие в страну мальчишек и девчонок, которая так и называется «Маленькая страна», в ней живут мальчики и девочки, которые не умеют дружно играть, не умеют друг другу помогать, уступать. Сейчас я хочу дать вам небольшое задание.
Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой
Вот головушка - гладят себя по голове.
Лобик - наморщивают лоб.
Носик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки - улыбаются.
Зубки - тихонько стучат зубами.
Язычок - высовываю язык.
Щечки - трут пальцами щеки.
Брови - поднимают брови.
Глазки - моргают.
Ушки - тихонько трут пальцами уши.
Борода - гладят подбородок.
Шейка - вытягивают шею.
Ручки - имитируют хватательные движения.
Животик - гладят живот.
Спинка- - выпрямляют спину.
Ножки- - тихонько топают ногами.
Воспитатель: вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой! Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы
Воспитатель: посмотрите друг на друга, и ответьте:
Игра «Мы – разные»
- Кто из мальчиков самый высокий?
- Кто из девочек самая высокая?
- Кто из ребят низкого роста?
- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?
- У кого на голове есть бант?
- Кто носит платье (юбку, сарафан?)
- Кто носит шорты?
- Какие украшения носят девочки (мальчики)
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.
А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Игра «Назови имя» - с воздушным шаром. Передавая шар по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.
Воспитатель предлагает всем ребятам присесть на стульчики.
Воспитатель: итак, ребята мы с вами поняли, что мальчики отличаются от девочек. Сейчас я хочу проверить как вы запомнили одежду, которую носят мальчики и девочки.
Игра: «Не ошибись!»
Воспитатель показывает карточки с одеждой, дети при изображении женской одежды хлопают, при виде мужской одежды – топают.
Воспитатель: сейчас я приглашаю вас, ребята, встать и подойти к столу. Здесь мы видим, что к нам пришли в гости куклы Маша и Миша. Что мы можем о них сказать? Вы не замечаете ничего странного? Правильно, они перепутали одежду: Миша надел одежду Маши, а Маша надела одежду Миши. Давайте им поможем. Хорошо, молодцы! Но, посмотрите, рядом лежит мешочек с заданием. Хотите узнать какое там задание? Слушайте: Дорогие ребята, помогите Мише и Маше разгадать этот мешочек, просунув руку, определите, кому принадлежит предмет, который вы возьмете в руку – Мише или Маше! Удачи!
Отлично! У вас все очень хорошо получилось!
Воспитатель: У меня есть цветок, но лепестки упали. Я хотела бы собрать с вами этот цветок. Для этого каждый из вас должен взять лепесток в руку и сказать добрые слова. Например: Девочки – добрые, красивые, ласковые; мальчики – сильные, отважные, добрые.
Ну а теперь, когда мы с только узнали друг о друге, я думаю, что нам пора возвращаться из «Маленькой страны». Мы так много нового узнали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью
2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения откры...