открытое мероприятие
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ющенко Надежда Владимировна

открытое мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гендерное воспитание18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

Открытого мероприятия по гендерному воспитанию

 в старшей Группе «Петушок»

«В стране мальчишек и девчонок»

Воспитатель:

 Ющенко Надежда Владимировна

Г. Новочебоксарск 2024

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи: Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие:

развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - организованная проблемная ситуация, малоподвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка.

Ход мероприятия:

Дети выходят из спальни и встают в круг. Воспитатель берет в руки воздушный шар.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!

Упражнение на рабочий настрой: Мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Рома – здравствуйте Надежда Владимировна, здравствуй Мирон - здравствуй Роман т. д.).

Воспитатель: Вот и замечательно! Ну а теперь, нас ждет с Вами увлекательное путешествие в страну мальчишек и девчонок, которая так и называется «Маленькая страна», в ней живут мальчики и девочки, которые не умеют дружно играть, не умеют друг другу помогать, уступать. Сейчас я хочу дать вам небольшое задание.

Приглашаю взяться за руки и сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой

Вот головушка - гладят себя по голове.

Лобик - наморщивают лоб.

Носик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки - улыбаются.

Зубки - тихонько стучат зубами.

Язычок - высовываю язык.

Щечки - трут пальцами щеки.

Брови - поднимают брови.

Глазки - моргают.

Ушки - тихонько трут пальцами уши.

Борода - гладят подбородок.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки - имитируют хватательные движения.

Животик - гладят живот.

Спинка- - выпрямляют спину.

Ножки- - тихонько топают ногами.

Воспитатель: вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой! Давайте посмотрим внимательно друг на друга и ответим на мои вопросы

Воспитатель: посмотрите друг на друга, и ответьте:

Игра «Мы – разные»

- Кто из мальчиков самый высокий?

- Кто из девочек самая высокая?

- Кто из ребят низкого роста?

- У кого самые темные (светлые, вьющиеся, длинные волосы?

- У кого на голове есть бант?

- Кто носит платье (юбку, сарафан?)

- Кто носит шорты?

- Какие украшения носят девочки (мальчики)

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Действительно, у каждого из вас есть что-то такое, чего нет у других. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

 А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя» - с воздушным шаром. Передавая шар по кругу, девочки называют мужские имена, а мальчики – женские.

Воспитатель предлагает всем ребятам присесть на стульчики.

Воспитатель: итак, ребята мы с вами поняли, что мальчики отличаются от девочек. Сейчас я хочу проверить как вы запомнили одежду, которую носят мальчики и девочки.

Игра: «Не ошибись!»

Воспитатель показывает карточки с одеждой, дети при изображении женской одежды хлопают, при виде мужской одежды – топают.

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас, ребята, встать и подойти к столу. Здесь мы видим, что к нам пришли в гости куклы Маша и Миша. Что мы можем о них сказать?  Вы не замечаете ничего странного? Правильно, они перепутали одежду: Миша надел одежду Маши, а Маша надела одежду Миши. Давайте им поможем.  Хорошо, молодцы! Но, посмотрите, рядом лежит мешочек с заданием. Хотите узнать какое там задание? Слушайте: Дорогие ребята, помогите Мише и Маше разгадать этот мешочек, просунув руку, определите, кому принадлежит предмет, который вы возьмете в руку – Мише или Маше! Удачи!

Отлично! У вас все очень хорошо получилось!

Воспитатель: У меня  есть цветок, но лепестки упали. Я хотела бы собрать с вами этот цветок. Для этого   каждый из вас должен взять лепесток в руку и сказать добрые слова. Например: Девочки – добрые, красивые, ласковые; мальчики – сильные, отважные, добрые.

Ну а теперь, когда мы с только узнали друг о друге, я думаю, что нам пора возвращаться из «Маленькой страны». Мы так много нового узнали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровнеДОУ по теме самообразования Экспертный лист оценивания,протокол посещения открытого мероприятия с детьми на уровне ДОУ с печатью и подписью

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразованияЭкспертный лист оценивания, протокол посещения  откры...