Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Ты, да я, да мы с тобой"
методическая разработка (старшая группа)
Занятие по укреплению родительско-детских отношений с использованием песочной терапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_roditelyami_po_pesku.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Ты, да я, да мы с тобой»
Цель: оптимизация детско-родительских отношений, сформировать позитивную коммуникацию между родителем и ребенком
Задачи:
∙ формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение понимать своих детей, умение взаимодействовать в пространстве другого;
∙ создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
∙ развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- развитие коммуникативных навыков
∙ формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
∙ формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Участники:
родители с детьми, педагоги, педагог-психолог
Материалы и оборудование:
Оборудование в психологическом кабинете ( юнгианские песочницы, миниатюрные игрушки, кристаллы, разноцветные камушки)
Время проведения: 40 минут – 1 час.
Ход занятия-тренинга:
Песочная фея:
Добрый вечер, уважаемые родители. Я, песочная фея, очень рада вас видеть сегодня здесь. Были ли вы когда-нибудь маленькими? Ну, конечно же, были. Помните себя в детском саду, или дома с мамой, а может быть на улице, а песочнице. И ,наверняка, были любимые игрушки, которые вы помните и сейчас. Интересно, что с ними стало сейчас? У каждого из вас уже есть дети. И вы стремитесь, чтобы они выросли веселыми и счастливыми, самостоятельными и веселыми, помогающими и любознательными, уверенными в себе и открытыми. Сегодня мы отправимся в удивительную песочную страну, где вы не только почувствуете себя в роли «ребенка», но и поиграете вместе со своими детьми в песок.
Педагог-психолог:
Предлагаю Вам поиграть вместе со своими детьми в песочнице. Это необычные песочницы: борта покрашены в синий цвет-это символизирует небо, дно песочницы тоже синего цвета-это вода, сам песок- символизирует землю-это все, что нужно для жизни. Вам необходимо создать песочную страну, и вместе с ребенком придумать историю про эту сказочную страну.
Ответить на вопросы:
- Что это за страна?
- Как она называется?
-Кто в ней живет?
- Чем они занимаются?
- Всем ли хорошо в этой стране?
Родители с детьми договариваются о будущем проекте, совместно создают общее пространство, творчески оформляют его. ( работа с песком в юнгианских песочницах )
Чтобы запомнить приятные моменты совместной игры, предлагаю всем обменятся подарками. Подарите друг другу волшебный камень и скажите добрые слова!
Рефлексия.
Теперь я предлагаю всем поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.
- Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
- Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Что вы чувствовали, играя вместе?
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!
Песочная фея:
А я Вам предлагаю переместиться в группу и закрепить хорошее настроение за чашкой чая, где Вы поделитесь своими эмоциями и расскажите свои ощущения от работы с песком.
Обратная связь: Телеграмма
Напишите, Ваши впечатления от мероприятия на бланке телеграммы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...
Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»
Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...
Конспект логопедического игрового тренинга для родителей и детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Королевство Правильной речи »
Игровой тренинг направлен на ознакомление родителей с формами и методами речевого развития детей среднего дошкольного возраста,в частности...
Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей в обл...
Игровой тренинг для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнен...
Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Край наш родной, мы гордимся тобой!»
Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста«Край наш родной, мы гордимся тобой!» Тема: Край наш родной, мы гордимся тобой!Цель: формирование представлений о Хаба...
Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»
Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...