Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста "Ты, да я, да мы с тобой"
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Николаевна Иванцова

Занятие по укреплению родительско-детских отношений с использованием песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_roditelyami_po_pesku.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Ты, да я, да мы с тобой»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений, сформировать позитивную коммуникацию между родителем и ребенком

Задачи:

∙ формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение понимать своих детей, умение взаимодействовать в пространстве другого;

∙ создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

∙ развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

  • развитие коммуникативных навыков

∙ формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;

∙ формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Участники:

родители с детьми, педагоги, педагог-психолог

Материалы и оборудование:

Оборудование в психологическом кабинете ( юнгианские песочницы, миниатюрные игрушки, кристаллы, разноцветные камушки)

Время проведения: 40 минут – 1 час.

Ход занятия-тренинга:

Песочная фея:

Добрый вечер, уважаемые родители. Я, песочная фея, очень рада вас видеть сегодня здесь. Были ли вы когда-нибудь маленькими? Ну, конечно же, были. Помните себя в детском саду, или дома с мамой, а может быть на улице, а песочнице. И ,наверняка, были любимые игрушки, которые вы помните и сейчас. Интересно, что с ними стало сейчас? У каждого из вас уже есть дети. И вы стремитесь, чтобы они выросли веселыми и счастливыми, самостоятельными и веселыми, помогающими и любознательными, уверенными в себе и открытыми. Сегодня мы отправимся в удивительную песочную страну, где вы не только почувствуете себя в роли «ребенка», но и поиграете вместе со своими детьми в песок.

Педагог-психолог:

Предлагаю Вам поиграть вместе со своими детьми в песочнице. Это необычные песочницы: борта покрашены в синий цвет-это символизирует небо, дно песочницы тоже синего цвета-это вода, сам песок- символизирует землю-это все, что нужно для жизни. Вам необходимо создать песочную страну, и вместе с ребенком придумать историю про эту сказочную страну.

Ответить на вопросы:

- Что это за страна?

- Как она называется?

-Кто в ней живет?

- Чем они занимаются?

- Всем ли хорошо в этой стране?

Родители с детьми договариваются о будущем проекте, совместно создают общее пространство, творчески оформляют его. ( работа с песком в юнгианских песочницах )

Чтобы запомнить приятные моменты совместной игры, предлагаю всем обменятся подарками. Подарите друг другу волшебный камень и скажите добрые слова!

Рефлексия.

Теперь я предлагаю всем поделиться впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.

  • Родители, приятно вам было играть вместе с детьми?
  • Ребята, а вам понравилось играть вместе с родителями? Что вы чувствовали, играя вместе?

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! Совместные игры очень сближают детей и родителей. Играйте дома как можно больше со своими детьми!

Песочная фея:

А я Вам предлагаю переместиться в группу и закрепить хорошее настроение за чашкой чая, где Вы поделитесь своими эмоциями и расскажите свои ощущения от работы с песком.

Обратная связь: Телеграмма

Напишите, Ваши впечатления от мероприятия на бланке телеграммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...

Игровой тренинг для родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что мы знаем о безопасности»

Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность.Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее нео...

Конспект логопедического игрового тренинга для родителей и детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Королевство Правильной речи »

       Игровой тренинг направлен на ознакомление  родителей  с формами и методами речевого развития детей среднего дошкольного возраста,в частности...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Игровой тренинг для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»

Цель: Повышение  родительской компетенции   в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнен...

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «Край наш родной, мы гордимся тобой!»

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста«Край наш родной, мы гордимся тобой!» Тема: Край наш родной, мы гордимся тобой!Цель: формирование представлений о Хаба...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...