Презентация: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.
презентация
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.
Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?", "Что сначала, что потом?", "Что кому нужно?», «Лото". "Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?", "Найди и назови», «Магазин", "Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», »Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.
Настольно-печатные игры
Игры с предметами
Словесные игры
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников: *повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; * обеспечивается психологический комфорт; * дети запоминают большое количество речевого материала; * активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-681249-1531847277.jpg)
Статья Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста.
Статья о значении дидактических игр в развитии речи ребенка, начиная с раннего возраста и необходимости участия родителей в совместных играх детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/10/picture-1148722-1560195385.jpg)
Презентация. Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста.
Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-210338-1706643363.jpg)
"Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138267-1555524823.jpg)
Статья на тему: "Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста".
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1284253-1608552442.jpg)
Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137752-1555440821.jpg)
Презентация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"
Презентация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/19/picture-1466968-1734620774.jpg)
Мастер класс для педагогов: Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста
Актуальность: Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...