паспорт модуля безопасности в ДОУ
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Мы постарались привести в систему знания по основам безопасности жизнедеятельности. Модуль может быть использован для занятий в условиях детского сада, а так же для самостоятельной деятельности детей в свободное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 977.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 109»
ПАСПОРТ МОДУЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Воспитатель высшей квалификационной
категории Красноперова Н.С.
Ярославль 2023
Содержание
Актуальность создания модуля безопасности………………………….…….3
Цель и задачи создания модуля безопасности ……………………………….5
Структура и оборудование модуля безопасности ……………………..…….6
Актуальность создания модуля безопасности
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому проявляется повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду, следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел общаться, наблюдать и правильно оценивать различные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в этих ситуациях
Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому наша главная задача – это формирование у них самостоятельности и ответственности.
Формирование осознанного выполнения правил поведения в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта приобретает особую значимость. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь, К сожалению, пока не существует единого свода правил поведения и мер безопасности, в котором все они были бы собраны и популярно изложены. А в современных условиях педагоги дошкольных учреждений должны иметь возможность широкого выбора практических методических пособий по работе с детьми. Это позволит более результативно решать воспитательно - образовательные задачи, исходя из потребностей детей. Мы постарались привести в систему знания по основам безопасности жизнедеятельности. Модуль может быть использован для занятий в условиях детского сада, а так же для самостоятельной деятельности детей в свободное время.
Содержание модуля отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения воспитанников. Применение модуля в образовательной деятельности позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения.
Цель и задачи модуля безопасности
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, на дороге у дошкольников
Задачи:
- воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности в разных ситуациях (на дорогах, в быту, на улице, в природе);
- воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил;
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Структура и оборудование модуля безопасности
Для того, чтобы решить поставленные задачи мы разделили условно, весь объём материалов на четыре части:
1. Ребенок на улицах города
2. Ребенок и природа
3. Ребенок и другие люди
4. Безопасность в быту
Оборудование раздела «Ребенок на улицах города»
В дошкольном возрасте дети должны познакомиться с такими большими темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки».
Для этого на нашем Островке безопасности имеется
- Макет перекрёстка со съёмными предметами
- различные игрушечные виды транспорта,
- игрушки – светофор, фигурки людей, макеты домов.
Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу.
В нашем модуле имеется набор дорожных знаков, в который входят
- информационно-указательные знаки - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
- предупреждающие знаки - «Дети»;
- запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», знаки сервиса - «Больница», «Телефон».
- знаки сервиса «Пункт питания»,
- предписывающие знаки «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»
- знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу»
Данные знаки имеются и в уменьшенном виде, на подставках, для работы с макетом, а также планируем создать крупные знаки на подставках для с/ролевых игр.
Наш Островок безопасности оснащен такими наглядными пособиями, пособиями ТСО и играми по обучению детей ПДД как
- Настольно- печатные игры: лото, домино
- «Дорожная азбука»,
- Картотека проблемных ситуаций
- «Знаки на дорогах»,
- конспекты занятий «Правила дорожного движения»,
- презентации «Дорожная азбука», «ПДД – переход улицы», «Профессия полицейский», «Безопасное поведение на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Профессия шофер»,
- плакаты «Правила дорожного движения».
Благодаря помощи родителей уголок был пополнен атрибутами к с/р игре накидками на стулья- машинами специального назначения.
Кроме этого, на нашем Островке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, организовывать сюжетные игры «Путешествие на поезде», «Автостоянка» и «СТО»
Оборудование раздела «Безопасность в быту»
По разделу «Безопасность в быту» мы решаем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. В этом нам помогают
- дидактические игры «Хочу быть пожарным», «Детям спички не игрушки»,
- настольно-печатные игры , игры на липучках,
- иллюстрированный материал «Экстренные ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре», «Оказание первой помощи»,
- макет «Пожарная безопасность»
- макет пожарного щита, лепбук «Пожарная безопасность»
- художественная литература К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,
- дидактические игры «Найди тени (техника пожарных)»
- круги Луллия;
- картотека мультфильмов «Спасик и его команда», «Уроки тетушки Совы», «Вежливые уроки», Фиксики, Смешарики
- альбом сюжетных картинок по правилам безопасного поведения
Благодаря совместной работе с родителями был собран хороший материал для проведения соревнований-эстафет, с/р игры на тему «Спасатели», «Пожарные».
Оборудование раздела «Ребенок и природа»
- Альбом иллюстраций явлений в природе
- Альбом иллюстраций «Грибы: съедобные и ядовитые»
- Альбом «Правила поведения во время грозы»
- Папка-передвижка «Ядовитые грибы»
- Картотека конспектов оод по теме «Безопасность в природе»
- Дидактические игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»
- Видеотека о безопасности в природе
- Коллажи «Моя Родина», «Витамины», «Опасные ситуации в жизни человека»
- Плакаты
- Папки- передвижки «Безопасность на льду», «Безопасность на зимней прогулке»
Оборудование раздела «Ребенок и другие люди»
Раздел «Ребенок и другие люди» содержит в себе
плакаты,
тематические альбомы,
картинки,иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"
Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...
Паспорт дорожной безопасности
паспорт дорожной безопасности Богородского детского сада...

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения...

паспорт модуля парикмахерская
Мы создали для сюжетно ролевой игры парикмахер модуль, где помогли детям дать возиожность проявить себя...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию (региональный модуль, безопасность, конструирование) на тему: «Путешествие по родному городу» для детей среднего дошко
Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитию(региональный модуль, безопасность, конструирование)на тему: &laqu...