"Научим Бабу - Ягу обращаться с деньгами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест - игра по финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_ds_kolokolchik_kvest_igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
«Квест-игра» по финансовой грамотности
«Научим Бабу-Ягу обращаться с деньгами»
(старшая группа № 2 «КАПЕЛЬКИ»
(5-6 лет)
Разработчик:
Н.Н.Кондрашова, воспитатель высшей квалификационной категории
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
«Квест- игра «Научим Бабу-Ягу обращаться с деньгами»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Форма совместной деятельности: квест- игра
Форма организации: групповая, парная, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Методы и приемы:
- Словесные - диалог, объяснение, беседа.
- Наглядные – задания и упражнения.
- Практические - действия с дидактическим материалом, экспериментирование.
Оборудование и материал для занятия:
- кошелек;
- денежные знаки (монеты и купюры);
- музыкальный центр;
- карточки с изображением монет достоинством 1, 2, 5 рублей (два экземпляра);
- 2 стакана с водой;
- влажные дезинфицирующие салфетки;
- угощение (шоколадные монетки).
Цель |
|
Задачи | Развивающие:
Воспитательные:
Обучающие:
|
Интеграция областей | 1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей об элементарных экономических понятиях. 2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы, формировать умение выражать свои мысли и анализировать. 3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей. 4) Речевое развитие: развивать у детей умение грамотно отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас дошкольника, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. 5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях своей Родины. |
Основные понятия | Деньги, монеты, купюры, работа, профессия, зарплата, банк, банкомат. |
Планируемые результаты | Определить, что людям нужны и монеты и купюры. |
Предварительная работа |
|
ЭТАПЫ КВЕСТ-ИГРЫ
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-целевой раздел | Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности. | Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. Предлагает и корректирует ответы детей. Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность. | Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию. |
2. Содержательный раздел | Беседа о денежных знаках Российской Федерации (монетах и купюрах). Развивающая, познавательная, интеллектуальная деятельность. | Использует наглядные средства. Привлекает к обсуждению, стимулирует процесс мышления и активизирует знания по теме занятия. Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Поощряет детей к правильным отгадкам. Показывает последовательность действий. Организует физическую деятельность. Стимулирующие процессы мышления. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Поощрение детей к совместной деятельности. | Рассматривают представленные материалы. Проявляют речевую активность. Проявляют активность при выполнении физических упражнений. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по словесной инструкции. |
3. Итоговый раздел (рефлексия) | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную со взрослым деятельность. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; дают эмоциональный отклик. |
ХОД КВЕСТ-ИГРЫ
Дети входят в зал для музыкальных занятий.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Ответы детей: (хорошее).
Я предлагаю нам всем вместе построить «Мост дружбы».
Возьмемся за руки, поднимем их вверх и улыбнемся друг другу.
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот эту вещь. Вы знаете, что это? (показывает детям кошелек)
Ответы детей: (кошелек).
Воспитатель: а зачем людям необходим кошелек?
Ответы детей..
Воспитатель: давайте посмотрим, что в нем лежит? (достает монеты, дети их рассматривают).
Воспитатель: Что это такое? Правильно, деньги. Посмотрите на них и расскажите, какие они?
Ответы детей: (круглая, металлическая, звенит)
Воспитатель: А как еще люди называют металлические деньги?
Ответы детей:(монеты)
Воспитатель: Смотрите, ребята, в кошельке еще что – то осталось. Давайте посмотрим, что же это? (достает банкноты)
Ответы детей:(банкноты)
Воспитатель: интересно, кто потерял кошелек?
Ответы детей.
Вдруг открывается дверь и залетает на метле Баба Яга. Выхватывает из рук воспитателя кошелек.
Баба Яга: А вот и не отгадали. Ха-ха-ха! Это мои денежки! Я их сегодня украла! Они мне очень пригодятся. Скоро у Кощея Бессмертного день рождения, накуплю ему разных подарков, пусть радуется (собирается улететь).
Воспитатель: Баба Яга, как это ты украла деньги?! Их нужно обязательно вернуть!
Баба Яга: Ну, вот еще, вы себе еще нарисуете, а может быть, найдете или украдете у кого-нибудь.
Воспитатель: Дети, разве можно нарисовать деньги, а тем более их украсть?
Ответы детей: (Нет. Воровать деньги нельзя).
Воспитатель: Баба Яга, отдай нам деньги, а мы с ребятами тебе расскажем, что нужно сделать, чтобы у тебя появились твои собственные деньги.
Баба яга: Ага, какие хитренькие. Деньги я вам так просто не отдам. Сначала выполните все мои задания, а потом я подумаю, отдавать вам деньги или нет.
Воспитатель: прежде, чем мы начнем выполнять задания Бабы – Яги, давайте настроимся и проведем небольшую разминку.
Игра «Так - не так».
Воспитатель: Сейчас мы немножко поиграем. Вам нужно быть очень внимательными. Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
- Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
- И домой сейчас пойдете (ТОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: Баба – Яга, теперь мы готовы выполнять твои задания.
Баба яга: первое задание находится здесь! (показывает карточку с изображением монеты 1 рубль. Дети ищут стол с таким же знаком).
Задание 1
Рассказать, откуда у людей берутся деньги.
Ответы детей: (Деньги можно заработать на работе. Деньги можно получить от продажи. Деньги можно выиграть в лотерею. Деньги можно получить в качестве подарка на день рождения).
Баба яга: второе задание находится здесь! (показывает карточку с изображением монеты 2 рубля. Дети ищут стол с таким же знаком).
Задание 2
Отгадать загадки.
1. В кошелёк мы их кладём,с ними в магазин идём. (деньги)
2. На товаре быть должна обязательно …(цена)
3. И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)
4. Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в …(банке)
5. Из какого аппарата выдается всем зарплата …. (Банкомат)
6. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду (копилка)
7. Ответить на вопросы что можно купить за деньги, а что нельзя:
Книга, конфеты, ум, машина, планшет, вежливость, компьютер, семья, здоровье, дружба.
Баба яга: третье задание находится здесь! (показывает карточку с изображением монеты 5 рублей. Дети ищут стол с таким же знаком).
Задание 3
Работа в мини- лаборатории.
Экспериментирование: определить, что удобнее: монеты или банкноты.
1. Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать
порвать. (Дети выполняют и делают вывод: банкнота мнётся, рвется; монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги).
2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету.
(Дети выполняют и делают вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги).
3. Что тяжелее: монета или купюра? Уронить. Подуть на монету, а потом на банкноту. (Дети выполняют и делают вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги).
4. Какие деньги одинаковой ценности можно взять быстрее: банкноту
номиналом 10 рублей или 10 монеток (монетки брать по одной)? (Дети выполняют и делают вывод: банкноты берутся быстрее, потому что банкнота одной купюрой, а монеток 10).
Итог: людям нужны и монеты, и банкноты.
Воспитатель: ребята, мы с вами сейчас трогали деньги руками, а монеты и купюры проходят через множество рук, поэтому после контакта с деньгами что нам необходимо сделать?
Ответы детей: (необходимо тщательно мыть руки).
Воспитатель: я предлагаю вам сейчас хорошо продезинфицировать руки влажной салфеткой, а потом в группе мы хорошо вымоем их с мылом. Дети вытирают руки.
Воспитатель: а сейчас немножко отдохнем и поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра «Мы монетки».
Дети делятся пополам. Одна половина делает круг – это кошелек. Остальные дети – монетки.
Монетки:
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки (бегают за другом)
Дружно скачем: скок да скок… (прыгают на месте)
И обратно в кошелек (пытаются попасть в кошелек).
Монетки – дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг. Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Баба Яга, а у тебя есть профессия, кем ты можешь работать?
Баба Яга: Что это такое профессия? Знать ничего не знаю об этом. Ерунду вы мне какую-то говорите, не отдам я вам деньги. Они мои.
Воспитатель: Баба Яга, ты взрослый человек, а не знаешь, что такое профессия. Сейчас ребята тебе расскажут, кем они хотят стать, когда вырастут.
Ответы детей.
Баба Яга: Ну и зачем вам это нужно?
Воспитатель: Получив профессию, ребята смогут работать и у них будут деньги.
Баба Яга чешет голову и шепчет:
Баба Яга: Сама смогу заработать деньги? И потратить их на подарок Кощею Бессмертному? И делать то, что мне нравится? (говорит ласковым голосом) Ой, а знаете, ребята, о чем я мечтала в детстве? Я хотела стать балериной (пританцовывает) Забирайте ваши деньги, мне они не нужны. А я побегу в школу танцев, которую открыл у нас в лесу Леший.
Баба Яга улетает.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас все получилось! Баба – Яга отдала нам кошелек, как только найдется его владелец, мы сразу его вернем.
Воспитатель: Скажите, как называются металлические деньги?
Ответы детей: (монеты)
Воспитатель: А как называются бумажные деньги?
Ответы детей: (купюры)
Воспитатель: Молодцы, я хочу всем вам подарить по денежке (раздает по шоколадной монетке). Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни
блестящих успехов.
Воспитатель: Спасибо большое, вы все молодцы! Давайте сами себе похлопаем.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Карта России и символы России
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить ребенка обращаться с деньгами?"
Советы для родителей по воспитанию у детей финансовой грамотности...
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений, развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ор...
Статья на тему: Как и зачем учить детей дошкольного возраста обращаться с деньгами?
Первое представление о том, как обращаться с деньгами, формируется благодаря тому, что ребёнок наблюдает за взрослыми....
Развлечение по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшег дошкольного возраста «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Экономика, это прежде всего, решение двух ключевых вопросов: откуда берутся средства (не обязательно деньги, и как ими распорядиться).Научить выделять в окружающем мире экономические характеристи...
Квест-игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Расскажем Бабе Яге, как обращаться с деньгами»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи: 1. Развивать у детей экономическое мышление.2. Расширить представление д...
Буклет "Как научить детей обращаться с деньгами"
Разумеется, интерес ребенка к деньгам и желание узнавать о них что-то новое зависят от возраста. Однако малыша любого возраста можно каждый день ненавязчиво учить обращаться с деньгами — от поку...