Проект "Этикет в детском саду"
проект (подготовительная группа)

Крюкова Ольга Александровна

Технологическая карта проекта

«Этикет в детском саду» для подготовительного возраста

 

Тема

Этикет

Цель, задачи

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению установленных правил поведения в обществе, видов этикета.

Задачи:

  • Привлечь внимание к соблюдению этикета, организовать деятельность, направленную на выяснение видов этикета.
  • Объяснить назначение этикета , знакомить детей с правилами культурного поведения..
  • Развивать и совершенствовать использование норм этикета.

   ·        Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

  • Развитие умения высказывать свою точку зрения, умение анализировать ситуацию.
  • Воспитание ценностного отношения к правилам поведения в социальной среде, ориентированного на позитивные качества человека.
  • Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.  

Актуальность

Соблюдение этикета помогает ребёнку  строить свое общение со сверстниками и взрослыми людьми.

   Уже в дошкольном детстве можно сформировать привычку к определенным нормам поведения, позволяющим воспитать личность человека. Изучение правил этикета происходит на основе того, что уже известно ребенку.    Он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и др.

Задача педагога – расширить и углубить эти знания, создать возможности для их использования.

Правильное использование этикетных формул помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми.

Планируемые результаты

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Воспитание доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Срок реализации:

 

Продукт  проекта

Формирование первоначальных представлений о возникновении правил этикета;

Знакомство с основами этикета, его значением в жизни;

Знание и понимание правил этикета;

Осознание и применение правил этикета.

 

Итоговое  мероприятие

Статья-итог по результатам проведенной работы.

 

 

 

Этапы работы

 

1 этап.

Подготовительный. Введение в проблему. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап.

Познавательно-исследовательская деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап.

Подготовка презентации продукта

 

 

 

 

 

4 этап.

Представление продукта

В совместной

деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание

развивающей среды

 

История возникновения правил этикета. Изучение необходимости этикета.

 

 

 

 

Дети наблюдают за поведением других детей .

 

Подбор методического материала

Подбор дидактического материала.

Разработка перспективного плана мероприятий

Подбор  литературы и предварительное чтение

Изучение разновидностей этикета.

 

Чтение произведений с «проблемным» изложением:

Терентьева, Тимофеева, Шевченко «Кот Академик в стране Этикетии»

С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский « Для чего говорят спасибо»,

С. Мирошниченко «Злая волшебница», « Неизвеняйка».В. Осеева «Просто старушка», «Плохо»,  «Что легче? », «Почему? ».Н.Кульская «Невежливая вежливость»

Чтение «Сказка о матери и сыне»

Г.Остер «Будем знакомы»В.Степанов «Уроки вежливости»,

С.Маршак «Урок вежливости»,

В.Голяховский «Что за слово»,

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Благинина «Добрые слова»,

«Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева.

 

Разучивание пословиц, поговорок на тему «Вежливость, доброта».

 

Театрализованные игры:
— драматизация по рассказу В. Осеевой «Просто старушка»;
— кукольный театр «Спасем доброту»;

 

Дидактические игры: «Собираемся в гости», «Что такое хорошо и что такое плохо?». Ю«Кто знает больше вежливых слов», «Приятного аппетита», «Как правильно себя вести, «Похвали друга», «Накрой стол к чаю».
 

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»

 

 

 

Изучение поведения детей, их восприятия этикета и подборка материала для статьи

 

 

 

 

Статья-итог по результатам проведенной работы

 

 

Содержательная деятельность по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Взаимодействие между детьми и между ребенком и взрослым с соблюдением этикета

Познавательное развитие

      Изучение видов этикета

Речевое развитие

Чтение книг поэтикету, обсуждение правил этикета, применение речевого этикета.
 

Художественно – эстетическое развитие

Аккуратность при использование художественных материалов

Физическое развитие

  Соблюдение правил этикета в играх и другой двигательной активности

Взаимодействие с семьей

Применение правил этикета в общение со взрослыми, представление статьи для изучения.

 

Ресурсы

 

Литература про этикет в детском саду, в обществе, интернет ресурсы, использование оснащения группы для обыгрывания сценок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii_1.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

«Этикет в детском саду» для подготовительного возраста

Тема

Этикет

Цель, задачи

Цель: организовать деятельность обучающихся по изучению установленных правил поведения в обществе, видов этикета.

Задачи:

  • Привлечь внимание к соблюдению этикета, организовать деятельность, направленную на выяснение видов этикета.
  • Объяснить назначение этикета , знакомить детей с правилами культурного поведения..
  • Развивать и совершенствовать использование норм этикета.

   ·        Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

  • Развитие умения высказывать свою точку зрения, умение анализировать ситуацию.
  • Воспитание ценностного отношения к правилам поведения в социальной среде, ориентированного на позитивные качества человека.
  • Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.   

Актуальность

Соблюдение этикета помогает ребёнку  строить свое общение со сверстниками и взрослыми людьми.

   Уже в дошкольном детстве можно сформировать привычку к определенным нормам поведения, позволяющим воспитать личность человека. Изучение правил этикета происходит на основе того, что уже известно ребенку.    Он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и др.

Задача педагога – расширить и углубить эти знания, создать возможности для их использования.

Правильное использование этикетных формул помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми.

Планируемые результаты

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Воспитание доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Срок реализации:

Продукт  проекта

Формирование первоначальных представлений о возникновении правил этикета;

Знакомство с основами этикета, его значением в жизни;

Знание и понимание правил этикета;

Осознание и применение правил этикета.

Итоговое  мероприятие

Статья-итог по результатам проведенной работы.

Содержательная деятельность по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Взаимодействие между детьми и между ребенком и взрослым с соблюдением этикета

Познавательное развитие

      Изучение видов этикета

Речевое развитие

Чтение книг поэтикету, обсуждение правил этикета, применение речевого этикета.

Художественно – эстетическое развитие

Аккуратность при использование художественных материалов

Физическое развитие

  Соблюдение правил этикета в играх и другой двигательной активности

Взаимодействие с семьей

Применение правил этикета в общение со взрослыми, представление статьи для изучения.

Ресурсы

Литература про этикет в детском саду, в обществе, интернет ресурсы, использование оснащения группы для обыгрывания сценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...