Театрализованная деятельность
рабочая программа (средняя группа)
Перспективный план по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorohova_v_m_prezenatsiya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Младший дошкольный возраст - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.
Объектом исследования : процесс развития речи у детей младшего дошкольного возраста Предметом исследования: использование видов театрализованной деятельности как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Целью работы является: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; провести опытно-экспериментальную работу с использованием театрализованной деятельности по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста; разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
В формирующей части опытно-экспериментальной исследования проведена следующая работа: Разработка занятий с элементами игр, направленных на развитие речи. Организация активного участия родителей в процессе развития речи у младшего дошкольного возраста.
Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Мы не останавливаемся на достигнутом работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти Формирует пространственные представления Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений
Стимулирование кончиков пальцев, Движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Театр картинок и фланелеграф или сказки на магнитах Развивают творческие способности Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз Сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр – топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета. Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление память Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...