Театрализованная деятельность
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, Уважаемые коллеги. Позвольте вам рассказать немного о себе. Меня зовут Горохова Валентина Михайловна
В один прекрасный день 21 июня 1987г., в день летнего солнцестояния родилась я, на крайнем севере Усть-Янского района поселке Казачье.
В это время народ саха отмечает один из самых любимых и ожидаемых праздников- Ысыах.
В детстве очень любила ходить в детский сад, там мне нравились занятия, которые проводили наши воспитатели, развлечения, и праздники, которые они устраивали нам, и конечно же, игры с друзьями. До сих пор с теплотой вспоминаю о детстве, о временах, когда ходила в садик.
В 1994 году я пошла в первый раз в первый класс. С детства была активной и творческой, но именно в школьные времена я начала раскрываться: принимала активное участие в различных конкурсах, пела, танцевала, занималась спортом, была старостой в классе.
Каждый человек выбирает себе профессию сам, по зову сердца или по каким-нибудь критериям. И после школы, чтобы исполнить свою детскую мечту стать педагогом, я поступила в педагогический институт ЯГУ по специальности учитель начальных классов. Студенческие годы пролетели незаметно, после получения диплома я поехала работать учителем в свой родной район.
Проработав 3 года учителем, обзаведясь своей семьей, я поняла, что прежде всего, семья-это основа основ, которая дает ребенку все необходимые человеческие качества, воспитывает доброту и отзывчивость.
От того как мы воспитываем детей с самого раннего возраста, зависит, какими людьми они станут, ведь именно в дошкольном возрасте формируется характер и личность ребенка.
Теперь я вот стою перед вами и уже 6й год работаю воспитателем в любимой «Узнавайке».
Работа воспитателя очень увлекательна, ответственна. Свою задачу как воспитателя я вижу в том, чтобы в каждом маленьком человечке увидеть личность, разглядеть в нем таланты и может быть что-то подсказать родителям. Ведь дети – это самые чистые души, и как их воспитаешь с самого раннего возраста, какие положительные качества в них вложишь, от этого и будет зависеть их светлое будущее. Наша профессия -самая лучшая.
А сейчас хочу вам рассказать о своей работе.
Слайд 1
По самообразованию, я веду кружок театрализованная деятельность «В гостях у сказки».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Детишки очень любят театрализованные представления. Они окунаются в мир волшебства и сказки.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: формирование интереса воспитанников к театрализованной игровой деятельности, обогащение пассивной и активной речи воспитанников.
ЗАДАЧИ:
- Вызвать эмоциональный отклик у ребенка посредством театрализованной деятельности.
- Обогащать словарный запас речи у воспитанников.
- Развивать память, внимание, фантазию.
- Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Театрализованную деятельность в саду я уже веду на протяжении шести лет.
Слайд 2
Какие ВИДЫ ТЕАТРА я использую в своей работе:
- Пальчиковый театр. Мы одеваем на пальцы рук и используем для инсценировки сказок, историй. Исраем пальцами.
- Театр на фланелеграфе Дети слушают сказку на экране возникают новые и новые иллюстрации.
- Настольный театр. Здесь мы играем на соле. Передвигая фигуры.
- Театр бибабо. Надеваем на руку, мы используем на передвижных кукольных театрах
- Теневой театр. Мы используем тени от фигур или предметов, подающие на специальный экран при направлении на них источника света.
- Театр масок. Дети одевают головные уборы. Одеваем костюмы и ставим инсценировки.
Я уверена театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивают внимание, речь, память, творческое воображение.
Слайд 3
Спасибо за внимание! Желаю участницам-коллегам удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...