Театрализованная деятельность
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта. Бэйбэрикээн эмээхсин с пятью коровами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_kapta_starushka_beyberikeen.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад центр развития ребенка «Узнавайка» ИП Постникова А. И, ИНН: 143514389685
ОГРНИП: 315144700013185 город Якутск 203 мкр, 11 корпус
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему :
По мотивам народной сказки
Театр теней
Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами
Выполнила: воспитатель средней группы
Горохова Валентина Михайловна
Тема. Театр теней: «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами».
Вид деятельности: Интегрированная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности. Познакомить детей с новым видом театра – теневым.
Предварительная работа: чтение и ознакомление детей с якутской сказкой: «Старушка Бэйбэрикээн», обобщение и закрепление приобретенных детьми знаний; умение определять название и содержание сказки и выделять героев.
Образовательные задачи: упражнять в умении составлять рассказы, на основе наглядных моделей, обогащать словарный запас, закреплять знания якутских сказок.
Развивающие задачи: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, умению обыгрывать и изменять сюжет. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях сопереживание и желание помогать пожилым людям, животным и близким, быть вежливыми, добрыми и внимательными. Воспитывать интерес к художественной литературе и театрализованной деятельности.
• развивать артистизм, коммуникацию
• воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)
• закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней
• прививать интерес к театрализованной деятельности
• развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации
• формировать умение детей творчески перевоплощаться.
Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие).
Материалы для занятия: Проектор, ноутбук (картинка с персонажами) колонки, теневой театр, фигуры картонные, палочки деревянные, клей, ширма.
Методы и приемы работы с детьми: игровые (физкультминутка), наглядные (демонстрация презентации, викторина), практическая аппликация (работа с картонными персонажами, изготовление театра теней).
№ | Этапы и задачи этапа | Формы, методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап. | Эмоциональное стимулирование Беседа Презентация | Ход занятия. (Дети с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом на олбох) Воспитатель: здравствуйте ребята! Сейчас мы с вами познакомимся, когда зазвенит колокольчик, и вы должны сказать свое имя и передать колокольчик другому ребенку. Последний ребенок передает мне колокольчик. Первым начну я (звеню в колокольчик) меня зовут ВМ и передаю колокольчик ребенку. Дети. Звенят колокольчиком и называют свое имя. Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение? Дети: да! Воспитатель: А куда мы с вами отправимся - догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы узнаем с вами сегодня. (Показ демонстрационного материала теневого театра). Воспитатель: А теперь все сядем на олбох и посмотрим экран, немного об истории возникновения теневого театра. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него. Актерам теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.. Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители должны сидеть, с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра. Воспитатель. Давайте сейчас все за руку возьмемся и прыгнем. (Включается фоновая музыка.) Вот и мы попали в мир волшебной сказки. Включается презентация. Картинка. Бэйбэрикээн с пятью коровами. | Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности Отвечают на вопросы. Смотрят презентацию | Готовность детей к общению со взрослым и детьми в дальнейшей совместной деятельности |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | 1.Проблемный вопрос 2.Включение детей в обсуждение 3. Демонстрация Физминутка | Рассказ. Сказка СБ Воспитатель: ребята вы читали эту сказку? Смотрели сказку? Сейчас вспомним сказку. Давайте сейчас все сядим на олбох и посмотрим на экран и слушаем меня внимательно. Жила - была Старушка Бэйбрикээн, у нее не было детей, но было пять коров. Однажды она нашла красивый цветок и отнесла его домой, укрыла одеялом. Когда она вышла доить коров. Трижды прозвенел колокольчик, старушка зашла в дом и увидела красивую девушку. Цветок превратился в девушку. Однажды мимо дома, проезжал сын богача, увидел девушку и влюбился. И вот настает день свадьбы, девушку крадет девушка-чудовище и облачается в ее одежду. Но вскоре девушка- чудовище разоблачается, ее отправляют в нижний мир. Девушку, дочь старушки освобождают из нижнего мира одевают, обувают и справляют пир на весь мир. А сейчас у нас будет викторина. Мы узнаем кто все запомнил. Викторина
Якутские узоры. Воспитатель: наверное, вы устали ребята? Давайте немного отдохнем и разомнемся. Дети стали возле стены и повернулись. Повторяем движения за мной. (физминутка) Сюрпризный момент. -Ой ребята посмотрите, что тут у нас? Это что? Дети. Цветочек. Воспитатель. А что там внутри, давайте откроем и посмотрим. По мотивам народной сказки. Театр теней. Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами. | Отвечают на вопросы Выполняют физминутку Внимательно следят за действиями педагога. Задают вопросы | Умеют внимательно слушать. Действовать по образцу. Умеют рассуждать. Делать выводы и обобщения. - |
2.2 | Этап практического решения проблемы | Беседа Показ Уточняющие вопросы. | - Сейчас я предлагаю вам пройти к столу и сделать персонажей сказки, из картонных шаблонов и деревянных палочек. Чтобы использовать для теневого театра. Давайте приступим к работе, только помните, нужно деревянными палочками и шаблонами работать аккуратно и осторожно. Дети вместе с воспитателем выполняют задания, индивидуальная помощь. А сейчас мы с вами поставим теневой театр по сказке СБ Игра с детьми в теневой театр. Молодцы! | Активно включаются в деятельность Дети выполняют задание | Дети испытывают интерес к совместной трудовой деятельности Дети правильно выполняют работу самостоятельно |
3. | Заключительный этап | Беседа, эмоциональное стимулирование. | Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались! (Да) И так мы познакомились с якутской народной сказкой «Старуха Бэйбэрикээн с пятью коровами». Это волшебная сказка, где добро побеждает зло. Какие вы, молодцы! И я вам дарю ваши работы. Я уверена, вы в дальнейшем сами будете делать разные персонажи сказок и поставите своим друзьям, родным теневой театр. Спасибо за занятие. Мне было с вами очень весело, интересно заниматься, играть. Молодцы! Хорошо потрудились. | Радуются достигнутому результату | Дети умеют анализировать процесс результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...