Театрализованная деятельность
методическая разработка (младшая группа)
Влияние театрализованной
деятельности на развитие речи
детей младшего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorohova_vm_teatr.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Младший дошкольный возраст - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.
Объектом исследования стал : процесс развития речи у детей младшего дошкольного возраста Предметом исследования: использование видов театрализованной деятельности как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Целью работы является: развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Для выполнения этой цели были поставлены следующие задачи проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; провести опытно-экспериментальную работу с использованием театрализованной деятельности по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста; разработать методические рекомендации по развитию выразительности речи у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Методологической основой стали труды Константина. Дмитриевича Ушинского, Феликса Алексеевича. Сохина, Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций для развития речи у младшего дошкольного возраста. Базой для исследования стала ЦРР « Узнавайка » г. Якутска, младшая группа «Кораблик». Итак, в первой главе аттестационной работе посвящена теоретическим основам, использования театрализованных игр в развитии речевой деятельности младшего дошкольного возраста На основе сделанного, мы пришли к следующему выводу . Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Итак, в первой главе аттестационной работе посвящена теоретическим основам, использования театрализованных игр в развитии речевой деятельности младшего дошкольного возраста На основе сделанного, мы пришли к следующему выводу . Для развития речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей.
Уважаемая комиссия ! Позвольте перейти к практической части нашей работы. Цель опытно-экспериментальной работы : определить эффективность предлагаемых театрализованных занятий с элементами театрализованной деятельности, как средство развития речи у младшего дошкольного возраста Для выявления проблемы нами изучен. Содержание опытно-экспериментальной работы и констатирующий этап исследования детей младшего дошкольного возраста. Были использованы следующие методики. Для проведения констатирующего этапа нами отобрана методика Ирины Федоровны Павалакиной «Исследование выразительности речи» . По результатам диагностики вышел следующий результат Данное исследование показало, что низкий уровень выразительности у 37,5% (6) испытуемых дошкольного возраста, средний уровень50% (8) и высокий уровень развития речи только у 12,5% (2) дошкольников.
В формирующей части опытно-экспериментальной исследования проведена следующая работа: Разработка занятий с элементами игр, направленных на развитие речи. Организация активного участия родителей в процессе развития речи у младшего дошкольного возраста.
Методологической основой исследования явилась: развитие речи младшего дошкольного возраста были положены методики предложенные И.Ф. Павалаки Экспериментальная работа проводилась на базе ЦРР « Узнавайка » г.Якутск в группе «Кораблик» младшего дошкольного возраста. Для выявления эффективности использованных методов: было проведено повторное исследование по выявлению динамики уровня развития речи младшего дошкольного возраста значительно повысился. Высокий уровень 62,5% выразительности после проведения специально разработанных занятий и упражнений выявлен у 1 0 ребят, а было всего 2 . Средний уровень 37,5% теперь характерен для 6 дошкольников, вместо 8 . Экспериментальное исследование подтвердило эффективность разработанных нами занятий с элементами театрализованной деятельности и упражнений, направленных на развитие речи.
Проведенная работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрально-игровой деятельности оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности. Подводя итог, хочется отметить, что влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. Мы не останавливаемся на достигнутом работу по развитию речи детей через театрализованную деятельность.
Речь ребенка и различные виды театра Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти Формирует пространственные представления Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений
Стимулирование кончиков пальцев, Движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития Театр картинок и фланелеграф или сказки на магнитах Развивают творческие способности Содействуют эстетическому воспитанию Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи. Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз Сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр – топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета. Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление память Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра – драматизация. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных так и воображаемых ситуациях. Театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для развития речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...