Социокультурный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 - 7 лет «Мы – наследники Победы»
проект (подготовительная группа)
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, и знание истории своей страны – жизненно необходимо. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчики и девочки по-разному воспринимают рассказы о войне. У мальчиков на примере героев формируется образ мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, развивается чувство эмпатии.
Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу Родину. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Надо не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.
Проект «Наследники Победы» определяет содержание, основные пути развития нравственно - патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении и направлен на воспитание патриотизма и формировании гражданственности, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Асбестовского городского округа
Социокультурный педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
для детей 5 - 7 лет
«Мы – наследники Победы»
Автор: музыкальный руководитель ВКК
Костякова М.В.
АГО, 2024-05-14
Пояснительная записка:
Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, и знание истории своей страны – жизненно необходимо. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Мальчики и девочки по-разному воспринимают рассказы о войне. У мальчиков на примере героев формируется образ мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, развивается чувство эмпатии.
Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу Родину. Чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Надо не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.
Проект «Наследники Победы» определяет содержание, основные пути развития нравственно - патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении и направлен на воспитание патриотизма и формировании гражданственности, имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Проект представляет собой определенную систему содержания форм, методов приемов педагогических воздействий, рассчитанных на старший дошкольный возраст.
Тип проекта:
По количеству участников:
По содержанию: интегрированный;
По продолжительности: краткосрочный (2 мая – 9 мая)
По характеру содержания: Познавательно – творческий, социальный.
Участники проекта: старшие дошкольники;
Проблема:
Одна из проблем современного времени - разрыв связей поколений, воспитание вне культурно - исторических традиций. Забывая свои корни и исторические события, мы разрываем связь времен и поколений, а человек лишенный исторического опыта своего народа, способен жить только сегодняшним днем. Практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине и чувства уважения к бессмертному подвигу предков в годы войны.
Актуальность:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - это разрушение личности, не знающей своей истории, не помнящей трагических страниц Великой Отечественной Войны. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан является актуальной задачей в современных условиях и должно определяться национальными интересами России, обеспечивать безопасность от внешних и внутренних угроз.
В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей Российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями своей истории и культуры, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.
Цель проекта:
Формирование у детей чувства уважения и гордость за подвиг своих предков в годы Великой Отечественной Войны;
Формирование нравственных ценностей (толерантность, уважение к защитникам Родины);
Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.
Задачи проекта:
Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне;
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
Обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;
Воспитывать уважение к людям старшего поколения и ветеранам ВОВ;
Привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе тесного педагогического сотрудничества;
Развить у подрастающего поколения национальное самосознание, нравственно – патриотические чувства и приобщения детей к истокам родной культуры и традициям своего народа.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне;
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Новизна опыта:
Формирование национального самосознания, самоидентичности;
Развитие музыкальных и творческих способностей;
Формирование у детей представлений о трагических страницах истории ВОВ;
Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей погружение ребенка в исторический опыт своего народа;
Формирование у дошкольников знаний и умений через исследовательскую деятельность;
Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн);
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Ведущая идея:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к ключевым историческим событиям военных лет, посредствам музыкальной, танцевальной, творческой, изобразительной, театрализованной, художественной и художественно – речевой деятельности.
Адресная направленность:
Опыт адресуется творческим педагогам, воспитанникам и родителям, интересующимся проблемой взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к знанию своей истории, уважению подвига русского народа в годы ВОВ и формированию нравственно – патриотических чувств.
Предполагаемые результаты:
У детей:
Сформированность первоначальных представлений о подвиге нашего
народа в Великой Отечественной войне;
Наличие знаний об орденах и медалях, символах государства в ВОВ, боевой
техники времен ВОВ, городах – героях;
Наличие предпосылок к участию в мероприятиях, направленных на воспитание
патриотических чувств;
Уважение к людям старшего поколения.
У родителей:
Повышение уровня ответственности за формирование у детей
патриотических чувств, гражданской позиции;
Формирование умения достойно рассказать ребенку о переживших войну близких
людях.
У педагогов:
Умение стимулировать возникший детский интерес;
Умение создать условия для проявления детской инициативы;
Развитие способности прийти на помощь каждому ребенку и помочь ему пережить радость и гордость за своих ветеранов и страну в целом.
Этапы деятельности:
1. Подготовительный этап (Разработка проекта)
Обсуждение целей и задач с педагогами, детьми, родителями. (Апрель)
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.
Разработка календарно – тематического планирования. Май
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.
Подбор и систематизация наглядного материала по теме проекта, организация РППС. (Апрель)
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.
Подбор музыкального, танцевального, игрового, художественного материала по теме проекта. (Апрель)
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.
Методические разработки НОД и мероприятий по теме проекта. (Апрель)
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.
2. Исследовательский этап (выполнение проекта)
«Мой дедушка – герой» рассказы детей о подвигах своих предков.
Ответственные: воспитатели, родители, дети.
НОД «Дорогами войны». (Май)
Ответственные: воспитатели.
Тематическая НОД с использованием ИКТ «Я расскажу вам о войне». (Май)
Ответственные: музыкальный руководитель.
Тематическая НОД с использованием ИК «Песни Победы». (Апрель, Май)
Ответственные: музыкальный руководитель.
НОД «Птица мира» (Май)
Ответственные: воспитатели.
Праздничное выступление детей «Вспоминаем День Победы.». (Май)
Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
3. Заключительный этап (Презентация проекта)
Проведение итогового мероприятия:
Праздничное выступление детей «Этот День Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Родная сторонка"
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для старших дошкольников. В проекте правильно разработан паспорт проекта....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 1 младшей группы.
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перем...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...
Фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
В данном материале представлен фотоотчёт по реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на городское МО по образовательной области «Социально...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «9 мая — День Победы» c детьми старшей разновозрастной группы
Тип проекта: познавательный, групповойВид проекта: информационныйПродолжительность проекта: краткосрочный, 2 неделиВозраст детей: старший разновозрастной дошкольный (5-7 лет)Участн...
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...