"Воронеж-город мой родной"
план-конспект занятия (старшая группа)

Беляева Татьяна Алексеевна

Занятие по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyaeva_3_gr_delimsya_opytom_2024_v.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Интегрированное занятие

по познавательному развитию

«Воронеж-город мой родной»

Старшая группа №3

Воспитатель:

Беляева Т. А. (1 КК)

Воронеж 2024 год

Цель: закрепить представления детей о родном городе.
Задачи:
Образовательная 
- уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
Развивающая:
1. Развивать умения рассказывать о своём городе и его достопримечательностях.
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
Воспитательная - прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Беседа о городском транспорте.
4. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
Оборудование: фотографии разных мест, достопримечательностей города Орла, руль, фуражка, кроссворд, карточки с вопросами, карта города.

У доски (физическая карта России прикреплена к двери, герб на доске)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в  великой стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется страна в которой мы живем?

Дети: Россия  

Воспитатель: Да, наша Родина Россия. Мы гордимся нашей великой Россией. Сколько рек, озер, лесов, гор, сколько городов, Она очень большая, путешественникам  не хватит и недели, чтобы пересечь ее. Кто такие путешественники? А  вы любите путешествовать? (Да). Куда отправиться? (разные ответы детей), нам поможет волшебная шкатулка. Откроем ее и посмотрим, куда мы отправимся.

(открывает шкатулку, достает магнит с изображением города Воронеж)

Воспитатель: Что изображено на магните?

Дети: Город Воронеж – это наша малая Родина

Воспитатель: Ну что, отправимся в путешествие по Воронежу?

Дети: Да

Воспитатель: А на чем мы поедем путешествовать? Может нам снова шкатулка поможет? Давайте в нее заглянем.

Достаю автобус.

Воспитатель: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Но ребята, наш автобус сможет отправиться в путь только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города.

Дети собирают разрезную картинку на доске

Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Желтый цвет – это символ урожая, плодородия и изобилия. Орел – символизирует власть, мощь, бесстрашие. Красный цвет – мужества, силы. Серебряный кувшин – символ реки Воронеж. Гора созвучна с крутым правобережьем города Воронежа.

 Вот теперь наш автобус может отправиться в путь (парами). Давайте заглянем в наш сундучок и посмотрим, что же за первая остановка будет. Достаю фото цирк. Поехали в цирк…

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Остановка Цирк (Картинки: цирка, фото основателя Дурова, жонглеры, силачи, акробаты, клоуны)

Воронежский государственный цирк имени Дурова - это волшебное место, где даже взрослый забывает о своем возрасте и искренне радуется выступлению артистов.

Как называется сцена в цирке? (арена).

Кто выступает на арене цирка? (жонглёры, дрессировщики со своими животными, гимнасты, силачи, акробаты, клоуны).

Кто вас больше всего смешит в цирке? (клоун).

Вот и мы  превратимся в клоунов. Выходите на арену.

Физминутка:

На арену клоун вышел (шагаем на месте, руки за спиной),

Кто из вас о нём не слышал? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами),

Поклонился, улыбнулся (кланяемся, пальчиками по щекам, делаем улыбку),

Потянулся, повернулся (тянемся вверх, повороты влево, вправо).

Он присел, потом привстал (присели, привстали),

Головою покачал (качаем головой).

Мы похлопали в ладоши (хлопаем в ладоши).

Значит, клоун был хороший (показываем «класс»).

Воспитатель: ой, какие клоуны хорошие! Ну, а нас ждет автобус, беремся за ручки, но вначале посмотрим, куда же мы отправимся достаю картинку «»?

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Остановка «Корабль Предестинация»

        Под руководством Петра I были построены и спущены на воду первые галеры (плоскодонные гребные суда) «Принципум» и «Святой Матвей», а также многопушечный корабль «Апостол Петр» и другие. Более двухсот кораблей составили славу и гордость русского флота выглядели.

         В Воронеже есть Петровский сквер. Кто из вас был там? Кто видел памятник Петру I? (ответы детей) Скульптор Н.Гаврилов изобразил его в мундире Преображенского полка. Одной рукой царь опирается на морской якорь, а вторую простирает вперед.

Благодарные потомки помнят имена тех, кто отдал за них жизнь. В память о воинах в нашем городе поставлено много памятников, этим люди стараются не забыть. Давайте и мы с Вами украсим это дерево, символ жизни, весны голубями. Это дерево будет стоять у нас в группе и нам тоже напоминать о героях.

        Девизом жизни Петра I были слова: «России нужна вода», нужен выход к морям. Воронежцы построили на месте реки водохранилище, Воронежское море.

        Воронежцы давно мечтали о возрождении судоходной славы края, о гребном и парусном спорте, о водном туризме. И вот Воронеж стал «приморским» городом. Длина водохранилища - 35 км, ширина - 2-3 км. Когда люди пришли на открытие моря, они увидели чудо - на воде их приветствовал корабль петровских времен - точная копия корабля «Меркурий». Его установили умельцы-строители ночью, чтобы порадовать горожан, оживить славную историю города Воронежа.

Построение собственного корабля за столами. Конструирование.

Воспитатель: Отличные корабли у вас получились. А у нас последняя остановка

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Остановка «Дерево памяти» Достаю из сундучка голубя.

Ребята, что символизирует голубь? Мир, чистоту. В нашем городе установлено много памятников воинам, погибшим в ВОВ. Давайте и мы сейчас украсим это делово голубями в память о погибших солдатах.

Украшение дерева. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воронеж - город, в котором мы живем"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Тематический праздник "Воронеж - город воинской славы"

Сценарий праздника разработан в соответствии с тематической неделей "Воронеж - город воинской славы". Основная цель проведения этого праздника - воспитание интереса к истории Отечества, понимание того...

"Воронеж - город воинской славы". Воронеж военный и современный (презентация).

Фотографии Воронежа в годы войны и в современное время....

"Воронеж - город воинской славы". Мария Мордасова - Королева частушек (конспект).

Беседа с детьми подготовительной группы. Фото из квартиры-музея (личный архив)....

"Воронеж – Город Воинской Славы".

Конспект открытого занятия ко Деню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков....

Воронеж-город родной!

Достопримечательности и памятные места Воронежа!...