«Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок»
материал (средняя группа)

Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_detskih_pesenok.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Малые фольклорные формыИнсценировка песенок»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о жанровых особенностях.

2. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок.

Развивающие:

1. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений.

2. Способствовать развитию образной речи детей средствами малых форм фольклора.

3. Совершенствовать и активизировать словарь детей. Развивать зрительное восприятие, память, логическое мышление.

4. Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи инсценировке песенок.

5. Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи.

2. Воспитывать любовь и уважение к обычаям и традициям своего народа.

Методы, используемые на занятии: художественное слово, беседа, игра-имитация.

Методические приемы: вопросы, заучивание, инсценировка,

Предварительная работа: разучивание песенок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, тема нашего занятия сегодня звучит так«Малые фольклорные формы». Давайте вспомним сначала, а что же такое фольклор(Ответы детей)

- Какие формы устного народного творчества вы знаете(Ответы детей)

- Молодцы, а сегодня мы с вами вспомним такую форму устного народного творчества как песенки. Вспомним песенку «Жили у бабуси». Но прежде нам нужно разбудить наш язычок, сделаем зарядку.

2. Артикуляционная зарядка «Чистим зубки»

Язычок утром встал,

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево

Чистим зубки мы умело.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается

3. Основная часть

Молодцы, ребята. А теперь разыграем песенку «Жили у бабуси»

(Выбираются три ребенка для инсценировкиИгру-инсценировку повторяем 2 раза).

Жили у бабуси

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

- Молодцы, ребята. А теперь вспомним песенку «Заинька, поскачи». (Выбирается ребенок «Заинька». Игра повторяется 3 раза)

Заинька, поскачи

1. Заинька – в хоровод, серенький – в хоровод,

Вот так, в хоровод, вот так, в хоровод.

2. Заинька – в каблучки, серенький – в каблучки,

Вот так, в каблучки, вот так, в каблучки.

3. Заинька – во щелчки, серенький, во щелчки,

Вот так, во щелчки, вот так, во щелчки.

4. Заинька, поскачи, серенький, поскачи,

Кружком, бочком, повернись, кружком, бочком, повернись.

5. Заинька – вприсядочку, серенький – вприсядочку,

Вот так, вприсядочку, вот так, вот так, вприсядочку.

6. Заинька – в ладоши, серенький – в ладоши,

Вот так, в ладоши, вот так, вот так, в ладоши.

7. Заинька, попляши, серенький, попляши,

Вот так, попляши, вот так, вот так, попляши.

8. Заинька, выбирай, серенький, выбирай,

Вот так, выбирай, вот так, вот так, выбирай.

9. Заинька, поцелуй, серенький, поцелуй,

Вот так, поцелуй, вот так, вот так, поцелуй.

10. Заинька, поклонись, серенький, поклонись,

Вот так, поклонись, вот так, вот так, поклонись.

- Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики.

4. Открытие нового знания.

В нашем языке очень много слов и выражений, обозначающие предметы или части тела, например, стол, нос или действия, например, клади, заруби, принеси. Но в нашем языке есть слова, которые при соединении друг с другом обозначают совсем другое, чем каждое из них по отдельности. Например, заруби на носу (запомнить).

А вот еще одно выражение«Водить за нос» (обманывать). Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

- Хорошо, молодцы! Ребята, такие выражения можно встретить в пословицах«Слово сказать – узлом завязать». Она не означает, что нужно взять слово и завязать его в узел, это говорит о том, что раз сказал слово, то держи его.

- Ребята, все пословицы обозначают прямой или переносный смысл.

Например, «Сделал дело – гуляй смело». Как вы думаете, о чем эта пословица? (Предположения детей. Если возникают затруднения, то к ответу подвести с помощью наводящих вопросов).

5. Рефлексия и итог

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие закончилось. Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа на тему "Использование малых фольклорных форм на занятиях в старших группах"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Доклад " Значение чтения малых фольклорных форм для развития речи дошкольников"

Весь дошкольный возраст - это время энергичного развития речи и, в частности, владения правильным звукопроизношением. Существует много средств устранения недостатков речи :игры, упражнения, чтение худ...

Познавательное развитие детей по средствам малых фольклорных форм устного народного творчества.

Описание опыта работы по теме "Познавательное развитие детей третьего года жизни по средствам млых фольклорных форм устного народного творчества" ...

Познавательное развитие детей по средствам малых фольклорных форм

Значимость малых форм фольклора в жизни детей младшего дошкольного возраста....

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....