«Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в разных видах деятельности».
консультация

Семенова Олеся Андреевна

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей

становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые

характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние

годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной

культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных

проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило

утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа.

 

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника складывается из нескольких составляющих:

  • Воспитание и уважение к Родине
  • Формирование бережного отношения к родной природе
  • Воспитание любви и привязанности к семье, родному дому
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • Формирование знаний о правах человека
  • Уважение к истории свой Родины

 

Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. №71847) утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,  справедливость, коллективизм, взаимопомощь историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_patrioticheskih_chuvstv._semenova.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в разных видах деятельности».

Подготовила:

воспитатель Семенова О.А

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей

становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые

характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние

годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной

культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных

проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило

утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника складывается из нескольких составляющих:

  • Воспитание и уважение к Родине
  • Формирование бережного отношения к родной природе
  • Воспитание любви и привязанности к семье, родному дому
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам
  • Формирование знаний о правах человека
  • Уважение к истории свой Родины

Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. №71847) утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,  справедливость, коллективизм, взаимопомощь историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Для организации образовательного процесса мною была отобрана и изучена парциальная программа Н.В. Нищевой «Я люблю Росиию»; А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - целью данных программ является формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Работу с детьми осуществляю  на основе календарно-тематического планирования, поскольку заложенная в нём системность работы способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями.

В познавательной  деятельности происходит:

  • расширение первичных представлений о малой родине и Отечестве, о своем городе, его истории, его достопримечательностях; закрепление представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений— магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе;
  • развитие познавательного интереса к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества.
  •  Формирование представлений о многообразии стран и

народов мира.

  • Формирование у детей понимания многообразия людей

разных национальностей — особенностей их внешнего вида, одежды,

традиций;

  • развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов;
  • расширяет представления о других странах и народах мира,

понимание, что в других странах есть свои достопримечательности,

традиции, свои флаги и гербы.

В продуктивной деятельности происходит:

  • изготовление различных продуктов детского творчества (рисунки, аппликация, макеты и другие).
  •  развитие продуктивной деятельности; развитие

детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

В коммуникативной деятельности:   

  • тематические беседы, публичная презентация, творческая сочинительная деятельность.
  • Совершенствование диалогическую и монологическую формы речи.
  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей в различных

видах детской деятельности.

В игровой деятельности:

  • игры – викторины;
  • дидактические игры;
  • сюжетно –ролевые игры.
  •  Развитие игровой деятельности детей;
  •  Формирование положительного отношения к себе, к окружающим; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В трудовая деятельности:

  • Развитие трудовой деятельности;
  •  воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Считаю что воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников

должно осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей.

Основная цель взаимодействия воспитателя с семьей это

Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; объединение их в одну команду с целью создания единого пространства воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников в разных видах деятельности

     Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников в разных видах деятельности«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, ...

Семинар-практикум для педагогов "Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и лю...

Воспитание патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду...

Семинар-практикум для педагогов «Воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»

Семинар-практикум для педагогов «Воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»(в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)...

План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в разных видах деятельности"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.  В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учрежд...