«Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в разных видах деятельности».
консультация
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей
становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые
характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние
годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной
культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных
проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило
утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника складывается из нескольких составляющих:
- Воспитание и уважение к Родине
- Формирование бережного отношения к родной природе
- Воспитание любви и привязанности к семье, родному дому
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам
- Формирование знаний о правах человека
- Уважение к истории свой Родины
Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. №71847) утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_patrioticheskih_chuvstv._semenova.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в разных видах деятельности».
Подготовила:
воспитатель Семенова О.А
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей
становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые
характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В последние
годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной
культуры, общественно-исторических ценностей. Одним из характерных
проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило
утрачивание патриотизма как одного из духовных ценностей нашего народа.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника складывается из нескольких составляющих:
- Воспитание и уважение к Родине
- Формирование бережного отношения к родной природе
- Воспитание любви и привязанности к семье, родному дому
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам
- Формирование знаний о правах человека
- Уважение к истории свой Родины
Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. №71847) утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.
Для организации образовательного процесса мною была отобрана и изучена парциальная программа Н.В. Нищевой «Я люблю Росиию»; А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - целью данных программ является формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Работу с детьми осуществляю на основе календарно-тематического планирования, поскольку заложенная в нём системность работы способствует эффективному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями.
В познавательной деятельности происходит:
- расширение первичных представлений о малой родине и Отечестве, о своем городе, его истории, его достопримечательностях; закрепление представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений— магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе;
- развитие познавательного интереса к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества.
- Формирование представлений о многообразии стран и
народов мира.
- Формирование у детей понимания многообразия людей
разных национальностей — особенностей их внешнего вида, одежды,
традиций;
- развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов;
- расширяет представления о других странах и народах мира,
понимание, что в других странах есть свои достопримечательности,
традиции, свои флаги и гербы.
В продуктивной деятельности происходит:
- изготовление различных продуктов детского творчества (рисунки, аппликация, макеты и другие).
- развитие продуктивной деятельности; развитие
детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
В коммуникативной деятельности:
- тематические беседы, публичная презентация, творческая сочинительная деятельность.
- Совершенствование диалогическую и монологическую формы речи.
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных
видах детской деятельности.
В игровой деятельности:
- игры – викторины;
- дидактические игры;
- сюжетно –ролевые игры.
- Развитие игровой деятельности детей;
- Формирование положительного отношения к себе, к окружающим; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
В трудовая деятельности:
- Развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Считаю что воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников
должно осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей.
Основная цель взаимодействия воспитателя с семьей это
Установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами; объединение их в одну команду с целью создания единого пространства воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание культуры поведения - путь социализации дошкольника через разные виды деятельности.
Презенция моей работы....
Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников в разных видах деятельности
Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников в разных видах деятельности«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, ...
«Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»
Семинар- практикум...
Семинар-практикум для педагогов "Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и лю...
Воспитание патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности
Опыт работы по патриотическому воспитанию детей в детском саду...
Семинар-практикум для педагогов «Воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»
Семинар-практикум для педагогов «Воспитание нравственно - патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»(в рамках работы по самообразованию в 2023-2024 учебном году)...
План по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в разных видах деятельности"
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учрежд...