Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Мы - любознайки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект подготовили для детей средней группы , для перехода в старшую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kkask.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое открытое занятие в средней группе
«Мы _- любознайки»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, , квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);
- закреплять цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Дерево, характеризующее времена года; геометрические фигуры; мяч; цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами , картина «Времена года»
Ход занятия:
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: -Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у вас настроение?(дети). А чтобы было еще лучше улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.
Утренний круг
– Сияет солнышко с утра
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу на второй этаж. Хотите?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Для этого нам нужно с вами выполнить интересные задания и показать нашим гостям , чему мы научились .Вы готовы ? (дети). Проходите, садитесь на стульчики .Ребята , а давайте проверим , готовы ли ваши язычки ? (артикуляционная гимнастика , чистоговрка).
Чистоговорки
- На-на-на , к нам пришла весна.
- Ло-ло-ло , на улице тепло.
- Жу-жу-жу , я с ребятами дружу
- Ра –ра –ра , заниматься нам пора.
- Молодцы! Язычки готовы .Значит пора начинать.
Посмотрите ребята в нашей группе появилась интересная , волшебная картина. Мне кажется художник на картине что то напутал ?( внимание детей на картину на мольберте)
Воспитатель: - Что вы видите?
Дети: -Дерево.
Воспитатель: -Ребята посмотрите у дерева все части разные : одна сторона со снежинками, одна с листочками и цветочками, на одной стороне уже есть яблоки, а на этой стороне разноцветные листочки.
Воспитатель: -Как вы думаете почему?
Дети: -Все стороны дерева относятся к разным временам года.
Воспитатель: -Как вы догадались, объясните.
(Дети перечисляют варианты ответов, индивидуальная работа)
Воспитатель: -Значит сколько у нас времен года, Назгуль ?Какое сейчас время года, Федя?(
Дети: -Четыре. Весна.(ответы детей)
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете ? (дети)Молодцы! Первое задание выполнили.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Дети, а куклы , машинки, конструкторы , мячи мы с вами тоже возьмем в старшую группу ?(дети).А как это все вместе называется , одним словом?(дети (игрушки).Правильно , я вам предлагаю перейти к следующему заданию.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
-Яблоко, абрикос, слива, апельсин -… (фрукты).
-Кровать, кресло, стол, шкаф - … (мебель).
-Собака, кошка, корова, свинья - … (домашние животные).
-Платье, свитер, юбка, шорты - … (одежда).
-Пчела, комар, муха, бабочка - … (насекомые).
-Медведь, заяц, еж, волк - … (дикие животные).
-Помидор, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).
-Мозаика, кукла, пирамида, мячик - … (игрушки).
Воспитатель: Молодцы, у вас так хорошо поучается справляться с заданиями.. А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду вам бросать мяч и задавать вопрос , а вы отвечайте и бросайте мяч обратно мне.
Малоподвижная игра с мячом «Какой, какая, какое?»
- Солнце какое?
- Небо какое?
- Погода какая?
- Трава какая?
- Утро какое ?
- Мальчики какие?
-Девочки какие?
-Одуванчик какой?
- Дети какие?
-Настроение какое?
- Понравилась игра? А теперь мы еще раз поиграем , сделаем физминутку. Собирайтесь дети в круг .
Физминутка «Мячик»
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения).
- Отдохнули, поиграли. Садитесь на стульчики. Ребята , а вы умеете считать ? (дети).Давайте все вместе посчитаем (счет).Аделия , посчитай до 5( индивидуально ) .Молодец, все правильно. Посмотрите , дети , на доску , все ли цифры на своих местах? (дети).Да, все в правильном порядке, Амир посчитай .(на доске полоска с цифрами).А теперь посмотрите на эту полоску, какая цифра спряталась ? ( на доске полоска с пропущенной цифрой).Кто сможет найти потерявшуюся цифру ( индивидуальная работа с детьми).И с этим заданием все ребята справились.
Воспитатель: Ребята переходим к следующему заданию. Подойдите к столу .Ребята, посмотрите что нарисовано у меня на карточках? (Воспитатель показывает фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,овал дети называют фигуры ).Какие это фигуры ?(дети).
Д\И «Геометрические фигуры»
Воспитатель: -Как называются эти фигуры вместе?
Дети: -Геометрические фигуры.
Воспитатель: - У нас ребята осталось последнее задание .Посмотрите, у вас есть полоски с контурами , а все фигурки перепутались .Вам нужно найти для каждой фигуры домик.( индивидуальная работа).
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно. Правильно все выполнили? Все справились со всеми заданиями? Хорошо. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу и получать новые знания . А еще для вас есть медальки .
Дети, вам понравилось наше занятие?(рефлексия).Какое задание было самым интересным? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями .До свидания!!
Май 2023 года
Конспект итогового занятия в средней группе
Подготовил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок»
с. Красная Башкирия
Утягулова Альфия Булатовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ
Итоговое занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе.
Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....
Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....