Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Мы - любознайки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Утягулова Альфия Булатовна

Конспект подготовили для детей средней группы , для перехода в старшую группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkask.docx33.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Итоговое  открытое  занятие в средней группе

«Мы _- любознайки»

Цель:  выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. 

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, , квадрат, треугольник, овал,  прямоугольник);

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Дерево, характеризующее времена года; геометрические фигуры; мяч; цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами , картина «Времена года»

Ход занятия:

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение?(дети). А чтобы было еще лучше  улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня.

Утренний круг

– Сияет солнышко с утра

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями как всегда

В хорошем настроении.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу на второй этаж. Хотите?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Для этого нам нужно с вами выполнить интересные задания и показать нашим гостям , чему мы научились .Вы готовы ? (дети). Проходите, садитесь  на стульчики .Ребята , а давайте проверим , готовы ли ваши язычки  ? (артикуляционная гимнастика , чистоговрка).

Чистоговорки

- На-на-на , к нам пришла весна.

- Ло-ло-ло , на улице тепло.

- Жу-жу-жу , я с ребятами дружу

- Ра –ра –ра , заниматься нам пора.

- Молодцы! Язычки готовы .Значит пора начинать.

 Посмотрите ребята в нашей группе появилась интересная , волшебная картина. Мне кажется художник на картине что то напутал ?( внимание детей на картину на мольберте)

    Воспитатель: - Что вы видите?

Дети: -Дерево.

Воспитатель: -Ребята посмотрите у дерева все части разные : одна сторона со снежинками, одна с листочками и цветочками, на одной стороне уже есть яблоки, а на этой стороне разноцветные листочки.

Воспитатель: -Как вы думаете почему?

Дети: -Все стороны дерева относятся к разным временам года.

Воспитатель: -Как вы догадались, объясните.

(Дети перечисляют варианты ответов, индивидуальная работа)

Воспитатель: -Значит сколько у нас времен года, Назгуль ?Какое сейчас время года, Федя?(

Дети: -Четыре. Весна.(ответы детей)

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете ? (дети)Молодцы! Первое задание выполнили.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Дети, а куклы , машинки, конструкторы , мячи мы с вами тоже возьмем в старшую группу ?(дети).А как это все вместе называется , одним словом?(дети (игрушки).Правильно , я вам предлагаю перейти к следующему заданию.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

-Яблоко, абрикос, слива, апельсин -… (фрукты).

-Кровать, кресло, стол, шкаф - … (мебель).

-Собака, кошка, корова, свинья - … (домашние животные).

      -Платье, свитер, юбка, шорты - … (одежда).

-Пчела, комар, муха, бабочка - … (насекомые).

-Медведь, заяц, еж, волк - … (дикие животные).

-Помидор, капуста, морковь, огурец -…. (овощи).

-Мозаика, кукла, пирамида, мячик - … (игрушки).

Воспитатель: Молодцы, у вас так хорошо поучается справляться с заданиями.. А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду вам бросать мяч  и задавать вопрос , а вы отвечайте и бросайте мяч обратно мне.

Малоподвижная игра с мячом  «Какой, какая, какое?»

-  Солнце какое?

- Небо какое?

- Погода какая?

- Трава какая?

- Утро какое ?

- Мальчики какие?

-Девочки какие?

-Одуванчик какой?

- Дети какие?

-Настроение какое?

   - Понравилась игра? А теперь мы еще раз поиграем , сделаем физминутку. Собирайтесь дети в круг .

Физминутка «Мячик»

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения).

- Отдохнули, поиграли. Садитесь на стульчики. Ребята , а вы умеете считать ? (дети).Давайте все вместе посчитаем (счет).Аделия , посчитай до 5( индивидуально ) .Молодец, все правильно. Посмотрите , дети , на доску , все ли цифры на своих местах? (дети).Да,  все в правильном порядке, Амир посчитай .(на доске полоска с цифрами).А теперь посмотрите на эту полоску, какая цифра спряталась ? ( на доске полоска с пропущенной цифрой).Кто сможет найти потерявшуюся цифру ( индивидуальная работа с детьми).И с этим заданием все ребята справились.

Воспитатель: Ребята переходим к следующему заданию. Подойдите к столу .Ребята, посмотрите что нарисовано у меня на карточках?  (Воспитатель показывает фигуры круг, треугольник, квадрат, прямоугольник,овал  дети называют фигуры ).Какие это фигуры ?(дети).

Д\И «Геометрические фигуры»

Воспитатель: -Как  называются эти фигуры вместе?

Дети: -Геометрические фигуры.

Воспитатель: - У нас ребята осталось последнее задание .Посмотрите, у вас есть полоски с контурами , а все фигурки перепутались .Вам нужно найти для каждой фигуры домик.( индивидуальная работа).

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно. Правильно все выполнили? Все  справились со всеми заданиями? Хорошо. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу и получать новые знания . А еще для вас есть медальки .

Дети, вам понравилось наше занятие?(рефлексия).Какое задание было самым интересным? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с гостями .До свидания!!

Май  2023 года

Конспект итогового занятия в средней группе

Подготовил: воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок»

с. Красная Башкирия

Утягулова Альфия Булатовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Играем с Карусель" ФГТ

Итоговое  занятие с интеграцией всех образовательных областей! К конспекту прилагаетсянарезки из заставок популярных детских программ, канала "Карусель", которые находятся у меня на страничке в р...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Т.к. ФГОС ДО предъявляет новые требования к организации образовательного процесса на передний план выходит совместная игровая деятельность.Принцип интеграции позволяет организовать деятельность воспит...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: «Весенние заботы»....

Педагогическая находка (Воспитатель года-2020)- конспект интегрированного занятия в средней группе Любознайка и кормушка.

Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в средней группе на тему: « Любознайка и кормушка » (лексическя тема "Зимующие птицы")....