Апробирование технологии «План-дело-анализ» как средства достижения новых образовательных результатов в МАДОУ
презентация

Уварова Елена Юрьевна

Апробирование технологии "План-дело-анализ" как средство достижения новых образовательных результатов в МАДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Апробирование технологии «План-дело-анализ» как средства достижения новых образовательных результатов в МАДОУ Подготовила: Уварова Е.Ю в оспитатель МАДОУ « Едэйко »

Слайд 2

Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП ДО п. 15.4. Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста) Предусматривают : - ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; - демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

Слайд 3

Лидия Васильевна Свирская В современных реалиях образовательное содержание нужно выстраивать ситуативно, ориентируясь прежде всего на интересы каждого конкретного ребенка. И сделать это можно, только активно привлекая детей к планированию предстоящего дня, занятия, праздника. Такой подход кардинально меняет позицию ребенка. Он учится осознавать свои образовательные пожелания, эмоционально включается в происходящее, осваивает активную творческую позицию. И воплотить этот подход не так трудно, как может показаться. Нужно лишь вовлечь детей в придумывание образа предстоящего события, в разговор о том, чем мы хотим его наполнить.

Слайд 4

Д Дневной цикл жизнедеятельности детей ПЛАН (утренний круг, модель 3-х вопросов, паутинка) ДЕЛО (деятельность в центрах активности) АНАЛИЗ (итоговый круг)

Слайд 5

Утренний круг Выявление интересов и потребности детей Задачи утреннего круга - Создать эмоциональный настрой на весь день – «задать тон». - Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. - Развивать эмпатию . -Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. - Учить детей делать осознанный ответственный выбор. - Развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности и др.

Слайд 6

Совместное планирование видов деятельности Модель трёх вопросов Что делаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать? Правила ведения записей - записи выполняются печатными буквами; - обязательно фиксируется имя автора; - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора; - идеи детей и идеи взрослых записываются карандашами разных цветов;

Слайд 7

Модель трех вопросов (пример) Тема: «В мире животных»

Слайд 8

Методика «Паутинка» (пример) Тема: «В мире животных»

Слайд 9

Второй компонент – индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности

Слайд 10

Итоговый сбор Цель: показ детьми своих достижений в уголках активности. Задачи: - пробудить интерес детей; - вселить чувство уверенности в своих силах; - учить детей рассказывать о своей работе, о своих достижениях и планах на будущее; - напоминание темы; - анализ сделанного; - презентация новых материалов; - индивидуальное планирование; - выбор дел и действий.

Слайд 11

Технология направлена на развитие дошкольников : позиции полноправных субъектов деятельности самоопределения роли инициаторов, активных участников реализации своих интересов

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с применением технологии "План-дело-анализ" (смотреть в разделе ВИДЕО)

Цель: Углубить и уточнить представления о Родине.Задачи:Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, познакомить с российской символикой, с традициями  и культурой наро...

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...

Повышение квалификации "Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ООО и ФГОС НОО, ФГОС УО и ФГОС ОВЗ для достижения новых образовательных результатов».

https://sch1985.mskobr.ru/edu-news/2155Учителя и воспитатели нашей школы обучались на курсах повышения квалификации «Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых пе...

Открытый показ театрализованного представления «Красная шапочка» в рамках методическая неделя «Повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов соответствующих современным технологиям через реализацию ФГОС ДОО»

Красная шапочкаРассказчикЛес дремучий сладко спитНа холмах подушки,Домик маленький стоитНа его опушке.В доме девочка живет,И поверьте, дети,Что прелестнее ееНет на целом свете.Из дома выходит Красная ...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...

Консультация для родителей о технологии «План-дело-анализ» как средства достижения новых образовательных результатов в МБДОУ

В консультации для родителей рассказывается о новой технологии "План-дело_анализ" в воспитании наших малышей, чтоб они вырасли умными, любознательными и учились с удовольствием....