Консультация для родителей о технологии «План-дело-анализ» как средства достижения новых образовательных результатов в МБДОУ
консультация

Торянник Марианна Ивановна

В консультации для родителей рассказывается о новой технологии "План-дело_анализ" в воспитании наших малышей, чтоб они вырасли умными, любознательными и учились с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей о технологии «План-дело-анализ»  как средства достижения новых образовательных результатов в МБДОУ

Все родители мечтают о том, чтобы их малыш вырос умным, любознательным, чтобы он легко и с удовольствием учился. От этих качеств и способностей зависит его будущее. Мы хотим видеть своего ребенка счастливым и успешным. Что же нам нужно сделать, чтобы помочь нашему самому любимому и талантливому ребенку?

В дошкольном периоде ребенок максимально развивает заложенные в нем способности, чтобы получить новую информацию и освоить новые навыки. На этот возраст приходятся периоды активного развития речи, чувственного (сенсорного) развития, малыш познает мир при помощи движений. Именно в это время происходит формирование представлений о порядке и аккуратности, о нормах поведения в обществе.

В настоящее время, педагогическим коллективом  нашего образовательного учреждения ведется работа по апробации технологии организации коллективной жизнедеятельности детей: «План-дело-анализ» (проект Л.В. Михайловой-Свирской). 

Технология «План – дело - анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активными в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

Основная идея проекта состоит в том, что обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности. Дети выбирают темы, которые им интересны. Они принимают решения решения о том, что они хотят изучать и с кем они 
хотят работать, а педагог обеспечивает наполнение центров активности для реализации этих проектов.

 

Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются: утренний групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.); самостоятельная или совместная деятельность в Центрах активности; итоговый сбор, на котором подводятся итоги.


Во-вторых вместе с детьми определили правила, которые помогают осуществлять образовательный процесс без многочисленных замечаний. 

Например:

Правила для детей

Правила для педагогов

«Внимательно слушай других»,

новости не регламентируются (только по одной короткой новости)

«Все, что хочешь можешь взять , поработать и убрать»

не селекционируются (только хорошие новости)

«Мы работаем умело каждый занят своим делом»

не вытягиваются насильно («мы еще не слышали твоих новостей»)

- «Все мы очень твердо знаем – мы друзей не обижаем»

Выбор темы образовательного проекта (события, акции).-одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих технологии.

И взрослые, и дети привыкли к тому, что все темы учебных занятий в детском саду определяются воспитателями. Наша же цель стимулировать инициативу и активность детей в предложении тем, в выборе дел и действий. Детские интересы необходимо учитывать. Но чтобы их учесть, нужно чтобы они были озвучены, а ещё лучше, чтобы они были зафиксированы. Пусть темы, которые предлагают для плана дети, достаточно просты, но это именно те идеи, которые самостоятельно рождаются у них, на которые они мотивированы, в которых проявляется их инициатива, конструктивная активность, которые диктуются их любознательностью и знаниями. Выбор темы и содержания может быть любой. Всё что окружает ребёнка, интересует, может быть толчком к выбору темы. Задача взрослых помочь детям сделать согласованный выбор самостоятельно.

Тема выбрана. Выявляем  образовательные запросы детей. В этом нам помогает «модель трех вопросов»

Что вы знаете?

Что вы хотите узнать?

Что надо сделать, чтобы узнать…?

В ходе и в результате совместного обсуждения идей дети и взрослые вырабатывают совместный план действий.  Воспитатель структурирует идеи детей и взрослых по видам деятельности (исследование, чтение, игра, рисование, и т. д.), но не устанавливает временной и пространственной закрепленности, то есть оставляет свободу выбора –  что и когда делать; сколько раз возвращаться к деятельности или содержанию; с кем в партнерстве; где и как организовать деятельность. С целью решения педагогических задач, педагог предлагает детям свои мероприятия, например: организовать выставку, сделать альбом и.т.д.    Так появляется план нашей совместной деятельности и возможность реализовать его, включаясь в кооперативную деятельность с другими детьми или работая под руководством воспитателя (в малой подгруппе, в индивидуальном партнерстве со взрослым).

Свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров. Принятие решения об индивидуальной работе или сотрудничестве с другими детьми или взрослыми остаётся за ребёнком, вплоть до отказа от участия в общей теме. В то же время, в одном из центров педагог организует совместную деятельность, как правило, с желающими.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с применением технологии "План-дело-анализ" (смотреть в разделе ВИДЕО)

Цель: Углубить и уточнить представления о Родине.Задачи:Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, познакомить с российской символикой, с традициями  и культурой наро...

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)

Практикум «Поддержка детской инициативы при планировании образовательной деятельности» (Технология «План - дело - анализ» Л. В. Михайловой - Свирской)...

Повышение квалификации "Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ООО и ФГОС НОО, ФГОС УО и ФГОС ОВЗ для достижения новых образовательных результатов».

https://sch1985.mskobr.ru/edu-news/2155Учителя и воспитатели нашей школы обучались на курсах повышения квалификации «Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых пе...

Открытый показ театрализованного представления «Красная шапочка» в рамках методическая неделя «Повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов соответствующих современным технологиям через реализацию ФГОС ДОО»

Красная шапочкаРассказчикЛес дремучий сладко спитНа холмах подушки,Домик маленький стоитНа его опушке.В доме девочка живет,И поверьте, дети,Что прелестнее ееНет на целом свете.Из дома выходит Красная ...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...

Апробирование технологии «План-дело-анализ» как средства достижения новых образовательных результатов в МАДОУ

Апробирование технологии "План-дело-анализ" как средство достижения новых образовательных результатов в МАДОУ...