Паспорт проекта «День народного единства»
проект (старшая группа)
|
Большое значение для познавательного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, с историей России.
В последнее время у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, родного края.
Родители имеют недостаточные знания о своем селе, крае, народах, которые проживают в нем, особенностях народных традиций, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_den_narodnogo_edinstva.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Подготовительный этап | Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства. Подготовка к внедрению проекта: -постановка целей и задач Проекта; - составление плана совместной работы с детьми, с родителями; - подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы; музыкальное сопровождение; - подготовка консультации для родителей; - оформление патриотического уголка в группе; - вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы; -разработка конспектов, сценария развлечения; -подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевой игры с детьми, подвижных игр, подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. |
Наименование проекта | «День народного единства» |
Актуальность проекта | Одним из первых направлений в рабочей программе воспитания является патриотическое воспитание. Цель патриотического воспитания - содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны. Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу. Патриотическое воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций. Большое значение для познавательного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, с историей России. В последнее время у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, родного края. Родители имеют недостаточные знания о своем селе, крае, народах, которые проживают в нем, особенностях народных традиций, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной. К тому же в нашей стране произошли сложные противоречивые события в общественной жизни. В детском саду проблемой является недостаточная методическая наполняемость патриотического уголка. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятий, посвящённых Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошкольников. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, нами был разработан проект «День народного единства». Предлагаемый нами материал, может сформировать у дошкольников первые чувства гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. |
Участники проекта | -Воспитатели: Гаврилова Анна Эрнстовна, Тропина Екатерина Сергеевна -Воспитанники старшей группы «Веснушки» 5-6 лет |
Цель проекта | Воспитание патриотических чувств у детей, любви и уважения к Родине, родному краю, к проживающим народам. |
Задачи проекта | -Познакомить с праздником «4 ноября-День народного единства»; -Закрепить знания детей о гимне, гербе, флаге России; -Продолжать знакомить с людьми разных национальностей, воспитывать уважение к их традициям и обычаям; -Развивать интерес к историческому прошлому, традициям Прибайкалья; -Формировать первоначальные представления об исторических событиях в России; -Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности; -Активизировать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный (23.10.-03.11.2023г) |
Вид проекта | Познавательный, творческий |
Продукт проекта | -Мини-музей «Быт. Традиции. Народы Прибайкалья». -Праздничное развлечение «День народного единства» |
Особенности проекта | Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. |
Условия реализации проекта | Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей. Ребята получают положительные эмоции от самостоятельной деятельности и приобретают новые знания. Эту среду организуют педагоги и родители, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях. С этой целью в группе оформлен патриотический уголок. В центре которого настоящие карты России, Прибайкалья, государственные символы России. Организован мини-музей: каждый день в группе появляются новые предметы-глобус, куклы в русских национальных костюмах; символы России: матрешки, русская березка, балалайка, деревянные ложки, каравай, книги, краеведческие папки, энциклопедии. Подобрали детскую художественную литературу, тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия, костюмы для детей, подготовили атрибуты для народных игр. Имеются ТСО: ноутбук, проектор, телевизор, музыкальный центр, видео и фотоаппаратура. Родители изготовили композиции для мини-музея «Прибайкалье»: куклы буряты, куклы эвенки, макеты жилищ - чум и юрта. Самостоятельная деятельность детей проявлялась в рассматривании карт, материалов уголка, книг, картинок. Далее ребята стали самостоятельно использовать для сюжетно-ролевых игр кукол, макеты жилищ, матрешек. Знания о цветах флага использовали для построек во время самостоятельного конструирования. В ходе игровых моментов ребята самостоятельно придумывали истории о дружбе людей разных национальностей, рассказывали стихи. |
Планируемые результаты | -У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»; -появились устойчивые знания о государственных символах России; - сформировались знания о России, как многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой; -появились первые знания о коренных народах Прибайкалья, -появились элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке; -дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине. |
Основной этап | Мероприятия по работе с детьми: 1. Познавательное развитие - Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Прибайкалье-моя малая Родина», «Какие народы живут в России», «О флаге и гербе России» - Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша», «Коренные народы Прибайкалья. Быт и традиции»; -Презентации «История праздника», «День народного единства», «Коренные народы Прибайкалья. Быт и традиции»; - Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому, иллюстраций «Быт бурят и эвенков»; -Рассматривание карты России, Прибайкалья. Привлечь внимание детей к патриотическому центру, где установлены герб, флаг и другие символы России; -Экспериментирование с бумагой. 2. Речевое развитие - Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, «Родина» З.Александрова; -Знакомство с бурятскими и эвенкийскими сказками; - Разучивание стихотворений, пословиц; - Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?», «Мы такие все разные, давайте будем дружить!» 3. Социально-коммуникативное развитие - Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. -Сюжетно-ролевая игра «Семья», - Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов для итогового развлечения; -Дидактические игры «Символика России», «Костюмы народов России», «Сложи герб, флаг». 4. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя малая Родина», «Дымковская барышня», «Флаг моей страны», «Птицы в городецкой росписи», Аппликация: коллективная работа: «Не уроните шарик!», Конструирование: «Большая стройка», Музыкальная деятельность: Слушание музыки: гимн России, песни «Государство Россия», «У моей России длинные косички», разучивание песни «Белый, синий, красный» С.Смирновой. По желанию детей в центре изо деятельности раскраски «Матрешки», «Дымковская игрушка», « Куклы в национальных костюмах», «Чум и юрта», «Буряты и эвенк 5.Физическая культура Подвижные игры народов разных национальностей |
Заключительный этап | -Обобщение опыта и определение результата практической деятельности; -Подготовка отчета о проведении проекта. Презентация результатов работы. |
Литература | 1. Гамаль Е.В. Герб, флаг, гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики, 2006г. 2. Глубоковских М.В. Во славу отечества/ Марина Владимировна Глубоковских// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2017 3. Дерягина Л.Б. «Я живу в России», 2015г. 4. Запесочная Е. «Мы живем в России», 2014г. 5. Киктев С.М. Энциклопедия подготовки к школе «Наша Родина –Россия», 2015г. 6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду под ред. Л.А.Кондрыкинской, 2010г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...
Проект «День народного единства»
Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
Проект «День народного единства» в подготовительной к школе группе.
gатриотическое воспитание...
Проект "День народного единства"
· Цель проекта: Формирование у детей патриотических качеств к своему краю и стране...
Паспорт педагогического проекта «День народного единства»
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День народного единства. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна; Москва- гл...