Паспорт проекта «День народного единства»
проект (старшая группа)

Гаврилова Анна Эрнстовна

 

Большое значение для познавательного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, с историей России.

В последнее время у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, родного края.

Родители имеют недостаточные знания о своем селе, крае, народах, которые проживают в нем, особенностях народных традиций, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_den_narodnogo_edinstva.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Подготовительный этап

    Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.

   Подготовка к внедрению проекта:

-постановка целей и задач Проекта;

- составление плана совместной работы с детьми, с родителями;

- подбор методической, художественной, детской литературы; иллюстративные материалы; музыкальное сопровождение;

- подготовка консультации для родителей;

- оформление патриотического уголка в группе;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс для совместной работы;

-разработка конспектов, сценария развлечения;

-подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевой игры  с детьми,  подвижных игр, подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Наименование проекта

«День народного единства»

Актуальность проекта

   Одним из первых направлений в рабочей программе воспитания является патриотическое воспитание. Цель патриотического воспитания - содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

   Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране - России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.

   Патриотическое воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.

   Большое значение для познавательного, нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, с историей России. В последнее время у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, родного края. Родители имеют недостаточные знания о своем селе, крае, народах, которые проживают в нем, особенностях народных традиций, не уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной. К тому же в нашей стране произошли сложные противоречивые события в общественной жизни. В детском саду проблемой является недостаточная методическая наполняемость патриотического уголка.  Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Во все времена русский народ любил свою Родину, слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятий, посвящённых Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошкольников.

   Принимая во внимание актуальность данного вопроса, нами был разработан проект «День народного единства». Предлагаемый нами материал, может сформировать у дошкольников первые чувства гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Участники проекта

-Воспитатели: Гаврилова Анна Эрнстовна, Тропина Екатерина Сергеевна

-Воспитанники старшей группы «Веснушки» 5-6 лет

Цель проекта

Воспитание патриотических чувств у детей, любви и уважения к Родине, родному краю, к проживающим народам.

Задачи проекта

-Познакомить с праздником «4 ноября-День народного единства»;

-Закрепить знания детей о гимне, гербе, флаге России;

-Продолжать знакомить с людьми разных национальностей, воспитывать уважение к их традициям и обычаям;

-Развивать интерес к историческому прошлому, традициям Прибайкалья;

-Формировать первоначальные представления об исторических событиях в России;

-Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

-Активизировать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Сроки реализации проекта

Краткосрочный (23.10.-03.11.2023г)

Вид проекта

Познавательный, творческий

Продукт проекта

-Мини-музей «Быт. Традиции. Народы Прибайкалья».

-Праздничное развлечение «День народного единства»

Особенности проекта

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Условия реализации проекта

   Предметно-пространственная среда в помещении группы должна быть развивающей. Ребята получают положительные эмоции от самостоятельной деятельности и приобретают новые знания. Эту среду организуют педагоги и родители, а дети свободны выбирать способы действия в её условиях.

    С этой целью в  группе оформлен патриотический уголок. В центре которого настоящие карты России, Прибайкалья, государственные символы России. Организован мини-музей: каждый день в группе появляются новые предметы-глобус, куклы в русских национальных костюмах;  символы России: матрешки, русская березка, балалайка, деревянные ложки, каравай, книги, краеведческие папки, энциклопедии. Подобрали детскую художественную литературу, тематические картины, иллюстрации, дидактические пособия, костюмы для детей, подготовили атрибуты для народных игр. Имеются ТСО: ноутбук, проектор, телевизор, музыкальный центр, видео и фотоаппаратура. Родители изготовили композиции для мини-музея  «Прибайкалье»: куклы буряты, куклы эвенки, макеты жилищ - чум и юрта.

   Самостоятельная деятельность детей  проявлялась в рассматривании карт, материалов уголка, книг, картинок. Далее ребята стали самостоятельно использовать для сюжетно-ролевых игр кукол, макеты жилищ, матрешек. Знания о цветах флага использовали для построек во время самостоятельного конструирования. В ходе игровых моментов ребята самостоятельно придумывали истории о дружбе людей разных национальностей,  рассказывали стихи.

Планируемые результаты

-У детей сформировались базовые представления о государственном празднике РФ «День народного единства»;

-появились устойчивые знания о государственных символах России;

- сформировались знания о России, как многонациональном  государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой;

-появились первые знания о  коренных народах Прибайкалья,

-появились элементарные знания об исторических событиях России в 17 веке;

-дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.

Основной этап

Мероприятия по работе с детьми:

1. Познавательное развитие

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Прибайкалье-моя малая Родина», «Какие народы живут в России», «О флаге и гербе России»

 - Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша», «Коренные народы Прибайкалья. Быт и традиции»;

-Презентации «История праздника», «День народного единства», «Коренные народы Прибайкалья. Быт и традиции»;

 - Рассматривание фотографии скульптуры памятника Минину и Пожарскому, иллюстраций  «Быт бурят и эвенков»;

-Рассматривание карты России, Прибайкалья.  Привлечь внимание детей к патриотическому центру, где установлены герб, флаг  и другие символы России;

-Экспериментирование с бумагой.

2. Речевое развитие

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, «Родина» З.Александрова;

-Знакомство с бурятскими и эвенкийскими сказками;  

- Разучивание стихотворений, пословиц;

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?», «Мы такие все разные, давайте будем дружить!»

3. Социально-коммуникативное развитие

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

- Создание развивающей предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов для итогового развлечения;

-Дидактические игры «Символика России», «Костюмы народов России», «Сложи герб, флаг».

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Моя малая Родина», «Дымковская барышня», «Флаг моей страны», «Птицы в городецкой росписи»,  

Аппликация: коллективная работа: «Не уроните шарик!»,

 Конструирование: «Большая стройка»,

 Музыкальная деятельность: Слушание музыки: гимн России, песни «Государство Россия», «У моей России длинные косички», разучивание песни «Белый, синий, красный» С.Смирновой.

По желанию детей в центре изо деятельности раскраски «Матрешки», «Дымковская игрушка», « Куклы в национальных костюмах», «Чум и юрта», «Буряты и эвенк

5.Физическая культура Подвижные игры народов разных национальностей

Заключительный этап

-Обобщение опыта и определение результата практической деятельности;

-Подготовка  отчета о проведении  проекта. Презентация результатов работы.

Литература

1. Гамаль Е.В. Герб, флаг, гимн России: методические рекомендации по изучению государственной символики, 2006г.

2. Глубоковских М.В. Во славу отечества/ Марина Владимировна Глубоковских// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2017

3. Дерягина Л.Б. «Я живу в России», 2015г.

4. Запесочная Е. «Мы живем в России», 2014г.

5. Киктев С.М. Энциклопедия подготовки к школе «Наша Родина –Россия», 2015г.

6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду под ред. Л.А.Кондрыкинской, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...

Педагогический проект "День народного единства"

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

Проект "День народного единства"

·        Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств  к своему краю и стране...

Паспорт педагогического проекта «День народного единства»

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике День народного единства. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна; Москва- гл...