Сборник адаптационных игр для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)
Сборник
адаптационных игр для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_adaptatsionnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник
адаптационных игр для детей раннего возраста
Адаптационные игры для детей раннего возраста
«Чудесные камешки». Раздайте детям по два камешка и пригласите ими поиграть: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей и.т.д. Потом вы сами включитесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.
В следующий раз можно предложить малышам забрасывать камешки в коробку, корзину, шляпу.
«Под зонтом». Взрослый показывает детям яркий зонт. «Ой, кажется дождик капает (вытягивает руку, проверяет, идет ли дождь). Дождь пошел. Надо скорее зонтик открыть, своих ребяток спрятать от дождя. Зонтик, открывайся быстрее! Открылся! Скорее, скорее, бегите все ко мне под зонт! Всех спрячу: и Сашу, и Свету (называет каждого ребенка по имени). Вот так хорошо. Все спрятались под зонт.
Все, дождик кончился. Можно теперь побегать по лужам. Все побегали? Ой, кажется, опять дождик начинается. Скорее прячьтесь ко мне под зонтик!»
Игра повторяется два-три раза.
«Угощение для игрушек». Воспитатель объявляет, что сейчас будет варить для всех игрушек суп. Изображает, что наливает в кастрюлю воду из крана, насыпает крупу, помешивает овощи, солит, варит, помешивая ложкой. Приглашает детей с игрушками приходить попробовать суп. Угощает игрушку каждого ребенка и спрашивает, понравился ли суп.
«Мишка, с нами поиграй!». Воспитатель берет в руки кошечку Мурку и рассказывает малышам следующую историю: «Кошечка Мурка и мишка Топтышка умеют весело играть. Я их пригласила поиграть вместе с вами. Вот только мишка думает, что его лапки бегают быстрее, чем ваши ножки.
А где же мишка? Он куда-то спрятался, его нужно найти!»
Малыши ищут Топтышку, кошечка им «помогает». Педагог подсказывает ребятам, где его нужно искать: под скамейкой, за лесенкой, в корзине. «А может он под кустиком сидит?» – воспитатель высказывает предложение, если игра проходит на площадке.
Наконец дети находят Топтышку. Всем хочется поскорее начать игру.
Воспитатель читает знакомые детям стихи и рассказывает мишке, что умеют делать ребята, а малыши в это время показывают, как они звонко хлопают в ладоши, громко топают ножками, а еще они умеют быстро бегать.
Наши ножки громко топают:
(Дети произносят вместе с воспитателем короткие слова.)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А ладошки звонко хлопают:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Наши ножки быстро бегают.
Мишка, с нами поиграй!
Мы убежим, ты догоняй!
(Бегут на противоположную сторону зала (площадки) и прячутся за скамейку.)
Игра повторяется. Дети выходят из-за укрытия. Вдруг мишка громко «зарычал»: «Р-р-р-р!», – он решил испугать ребят. Скажите мишке:
Мишка, деток не пугай!
Лучше с нами поиграй!
Они убегут, а ты их догоняй!
Бегите от Топтышки!
(Дети убегают от мишки и снова прячутся за скамейку.)
При следующем повторе игры малыши уже убегают от кошечки Мурки.
Примечание
Гимнастические скамейки нужно поставить на противоположные стороны зала на расстоянии не менее 10 м от ребят. Необходимо подумать, куда будут убегать дети от мишки, если игра будет проходить на площадке.
«Мыльные пузыри». Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Попробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать налету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.
Примечание
(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
«Зайка-побегайка». Воспитатель берет в руки игрушечного зайчика и рассказывает малышам: «В лесу живут вот такие длинноухие зайчики. (Показывает ушки.) Вы будете зайчиками, а зайки любят бегать и прыгать. Они очень веселые! Но если вдруг придет лиса (Ставит игрушку так, чтобы дети ее видели.), все зайчики спрячутся. Вы присядете вот так (Показывает, как нужно спрятаться.) и тихонько посидите, лиса зайчиков и не найдет!
Ну, мои веселые зайчики, теперь покажите, как вы умеете бегать и прыгать!»
Педагог читает детям стихи:
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Дети бегают, прыгают. Они зайчики, им весело.
Но вот на полянку пришла хитрая лиса. (Воспитатель берет в руки игрушечную лису.)
«Веселые зайчики, скорее спрячьтесь от лисы!»
Малыши приседают и прикрывают глаза ладошками. Сидят «зайчики» тихо-тихо, а лиса (воспитатель) их «ищет».
Кто сейчас тут шумел,
Тишину нарушал,
Бегал, прыгал и скакал,
Громко лапками стучал?
Где же, где же зайки,
Зайки-побегайки?
Лиса зайчиков не нашла и в лес «ушла».
Игра повторяется снова.
Примечание
Не каждый ребенок способен длительно сохранять одну и ту же позу, поэтому пусть вас не смущает, если какой-либо «зайчик», устав, встанет и начнет ходить рядом с «лисой» – воспитателем. Будьте терпеливы, напомните ему, что он – «зайчик», и от лисы нужно сейчас спрятаться.
Такое движение, как подпрыгивание, дети выполняют в меру своих возможностей.
При необходимости воспитатель дает образец любого движения, подсказывает ребенку, какое действие ему нужно выполнить в тот или иной момент.
«Солнышко и дождик». Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» – бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.
«Веселые платочки». Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Педагог помещает в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, педагог хвалит его, радуется вместе с ним, а затем предлагает поиграть с платочками.
Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Педагог поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
Вот платочки хороши!
(Стоят на месте и, протянув вперед руки, размахивают платочком.)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись,
(Кружатся, держа платочек в поднятой руке.)
Всем ребятам маленьким покажись!
Я платочком помашу
(Взмахивают платочком, стоя на месте.)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький, покружись,
(Кружатся.)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай.
(Прячут платочки за спину, поворачивая голову вправо-влево.)
Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись,
(Кружатся.)
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши!
(Идут к коробке, в которую кладут платочки.)
Поплясали малыши.
«Привет дружок – пока, дружок». Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
Привет, привет, дружок,
Выходи-ка на лужок!
То прыжком, то бочком (2 раза)
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок!
Воспитатель машет рукой, ребенок возвращается на свое место.
То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.
«Киска, брысь!». Воспитатель предлагает малышу погулять, походить по дорожке, берет его за руку и ведет по нарисованной дорожке. Взрослый и ребенок останавливаются. Воспитатель, обращая внимание на сидящую на дороге кошку, говорит:
Киска, киска, киска, брысь!
(Воспитатель топает ногой.)
На дорожку не садись.
Наша Машенька пойдет,
Через киску упадет.
Педагог еще раз проговаривает слова потешки и идет вместе с ребенком по дорожке, убирая игрушечную кошку с дороги.
«Разноцветные колечки». Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей, говорит:
Я по комнате хожу,
Всем колечки покажу.
Вот колечки хороши,
Посмотрите, малыши!
Воспитатель показывает кольцо, «нечаянно» роняет его.
Ой! Помогите, ребятки собрать колечки.
Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе. Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптационный режим для детей раннего возраста
Адаптационный режим дня выстраивается индивидуально для каждого ребенка, вновь поступающего ДОУ...
Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста
Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, родителям следующие советы...
Адаптационные игры для детей раннего возраста.
Игры, которые помогают детям легче адаптироваться к новым условиям....
"Игры в адаптационный период для детей раннего возраста, помощь родителям"
Презентация для родительских собраний...
Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"
Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...
Адаптационные игры для детей раннего возраста.
целью статьи является систематизация наиболее эффективных игр, положительно влияющих на ход адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....
Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста
Консультатция для родителей "Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста""...