адаптационный режим для детей раннего возраста
статья на тему

Яковлева Татьяна Викторовна

Адаптационный режим дня выстраивается индивидуально для каждого ребенка, вновь поступающего ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_c_grafikom_adaptacii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА для родителей.

Адаптационный режим дня   для детей младшего возраста.

Адаптационный режим дня выстраивается индивидуально для каждого ребенка, вновь поступающего ДОУ.

Рекомендуемый график адаптации:

  1. неделя (пребывание в детском саду не более - 2-х часов)                              Первые   3 дня        с 9.00 - 11.00   (игры на участке, прогулка) Последующие дни     с 8.00 - 10.00   (прием пищи, игры на участке)
  2. неделя (пребывание в детском саду от 3-4 часов)

Первые   3 дня        с 8.00 - 11.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке)

Последующие дни      с 8.00 - 12.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке)

III        неделя (пребывание в детском саду от 5 - 7 часов)

Первые   2 дня        с 8.00 - 13.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон)

Последующие дни        с 8.00-15.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон)

IV неделя (пребывание в саду полный день)

        ПАМЯТКА для родителей.

Адаптационный режим дня   для детей младшего возраста.

Адаптационный режим дня выстраивается индивидуально для каждого ребенка, вновь поступающего ДОУ.

Рекомендуемый график адаптации:

I неделя (пребывание в детском саду не более - 2-х часов)                  Первые   3 дня        с 9.00 - 11.00   (игры на участке, прогулка) Последующие дни     с 8.00 - 10.00   (прием пищи, игры на участке)

II неделя (пребывание в детском саду от 3-4 часов)

Первые   3 дня        с 8.00 - 11.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке)

Последующие дни      с 8.00 - 12.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке)

III        неделя (пребывание в детском саду от 5 - 7 часов)

Первые   2 дня        с 8.00 - 13.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон)

Последующие дни        с 8.00-15.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон)

IV неделя (пребывание в саду полный день)

ПАМЯТКА

Как надо вести себя родителям с ребенком,

                                      когда он начал впервые посещать детский сад .

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал  

  таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
  Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в кино,  в гости.    

   Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу  

   или психологу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все  

   предписания специалиста.

ПАМЯТКА

Как надо вести себя родителям с ребенком,

                                      когда он начал впервые посещать детский сад .

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал  

  таким большим.
- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадить его ослабленную нервную систему.
  Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в кино,  в гости.    

   Намного сократить просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу  

   или психологу.
- При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все  

   предписания специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста

Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, родителям следующие советы...

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

Игры, которые помогают детям легче адаптироваться к новым условиям....

Опыт работы Соболевой А.В. на тему "Музыкально-игровая деятельность как средство преодоления трудностей адаптационного периода у детей раннего возраста"

Адаптация к ДОУ - процесс сложный. Малыши раннего возраста, впервые пришедшие в ясли - самые уязвимые наши воспитанники, требующие особого внимания и поддержки. Все взрослые: родители, воспитатели и с...

Адаптационные игры для детей раннего возраста.

целью статьи является систематизация наиболее эффективных игр, положительно влияющих на ход адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада....

Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста

Консультатция для родителей "Особенности адаптационного периода у детей раннего возраста""...

Адаптационные игры для детей раннего возраста

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем1.Давай познакомимся!Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит в ру­ках мяч (лучше надувной, так как он легкий и яркий...