Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия
Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Задачи:
- - учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
- воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада сегодня видеть!
Ребята, а сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:
Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко). Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней? (Картинки с изображением прикрепляем к доске на магниты).
А теперь я вам хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Воспитатель: правильно ребята, это корова. Где у нас изображение коровы? Что есть у коровы (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя)? А какие звуки произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Где изображение свиньи? Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (собака).
Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)
Воспитатель:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по- утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадка)
- Правильно, это лошадка!
Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы). А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?
Воспитатель: А вот и другая загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью(кошка).
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)
Детки, а давайте поиграем с кошечкой.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?
1.Проводится игра «Кто спрятался?»
Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала.
Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей?
2.Игра « Найди детеныша»
На столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных. Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных).
Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?
3.Игра «Кто, чем питается»
На столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть
4. Игра «Назови ласково».
Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Задачи: учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! И гости! Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:
Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко)
Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней.
Воспитатель: Кто изображен у тебя на картинке?
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Воспитатель: правильно ребята, это корова. А что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки, произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)
Воспитатель:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадка)
- Правильно, это лошадка!
Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы) А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?
Воспитатель: А вот и другая загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)
Детки, а давайте поиграем с кошечкой.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. Каких животных мы видим? А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?
Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала. Проводится игра «Кто спрятался?»
Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? (на столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных.) Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных)
Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?
Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор).
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные»
Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Задачи:
- - учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, обозначающие название домов для животных;
- воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я вас очень рада сегодня видеть!
Ребята, а сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:
Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко). Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней? (Картинки с изображением прикрепляем к доске на магниты).
А теперь я вам хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Воспитатель: правильно ребята, это корова. Где у нас изображение коровы? Что есть у коровы (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя)? А какие звуки произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Где изображение свиньи? Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (собака).
Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)
Воспитатель:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по- утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадка)
- Правильно, это лошадка!
Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы). А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?
Воспитатель: А вот и другая загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью(кошка).
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)
Детки, а давайте поиграем с кошечкой.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?
1.Проводится игра «Кто спрятался?»
Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала.
Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей?
2.Игра « Найди детеныша»
На столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных. Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных).
Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?
3.Игра «Кто, чем питается»
На столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть
4. Игра «Назови ласково».
Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Задачи: учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; учить отгадывать загадки;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! И гости! Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:
Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко)
Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней.
Воспитатель: Кто изображен у тебя на картинке?
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Воспитатель: правильно ребята, это корова. А что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки, произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)
Воспитатель:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадка)
- Правильно, это лошадка!
Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы) А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?
Воспитатель: А вот и другая загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)
Детки, а давайте поиграем с кошечкой.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. Каких животных мы видим? А как можно назвать их одним словом? (Домашние животные). А почему эти животные называются домашними?
Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала. Проводится игра «Кто спрятался?»
Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? (на столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных.) Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных)
Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?
Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор).
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"
НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему«Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Домашние животные».
laquo;Домашние животные».Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об особеннос...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные».
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет...