Проект «Моя любимая игрушка» в старшей группе.
проект (старшая группа)
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Моя любимая игрушка» в старшей группе.
Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2024 год
Тема проекта: «Моя любимая игрушка»
Название проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Описание проекта: для детей 5-6 лет.
Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.
Объект проекта: Детская деятельность
Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
2. Познакомить детей с историей игрушек.
3. Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
4. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Развивать речевую активность детей.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Задачи для родителей:
1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности
ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
2. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
3. Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
4. Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Сроки реализации: краткосрочный (11.04.24-30.04.24).
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.
Социальные партнеры: родители
Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.
Предполагаемый продукт проекта:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности
Продукт: оформление фотовыставки «Моя любимая игрушка»
Этапы проекта:
Подготовительный:
1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,
прогнозирование результата.
2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную
литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3.Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств
для реализации проекта, определение содержания деятельности всех
участников проекта.
4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.
Основной:
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ |
1. Непосредственно образовательная деятельность. |
|
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. |
|
3.Самостоятельная деятельность. |
|
4.Создание развивающей среды |
|
5. Взаимодействие с семьёй. |
|
Заключительный:
- Оформление фотовыставки «Моя любимая игрушка»;
- Развлечение в группе «Музей игрушек».
Список использованной литературы:
1. Газета « Дошкольное образование» март 2008 №6
2. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка дошкольного возраста: конспекты игровых дней Ю.А. Афонькина, Е.М.Омельченко. - Волгоград: Учитель 2012
http://prazdnichnyymir.ru/maslenica/330/poslovicy-i-pogovorki-o-maslenice/
3. http://porgi.ru/maslenica/chastushki-na-maslenicu-detyam/#ixzz4YZH6wsGl
http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-cert/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-starshego-vozrasta-ves-lye-blinchiki.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)
В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...
Проект "Мои любимые игрушки" в подготовительной группе
Краткосрочный проект в подготовительной группе....
Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна
Проекта: творческий, групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети 1 млад...
Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа
Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...