Проект «Моя любимая игрушка» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Моя любимая игрушка» в старшей группе.

Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2024 год

Тема проекта: «Моя любимая игрушка»

Название проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Описание проекта: для детей 5-6 лет.

Актуальность:

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта:  Расширить знания детей об игрушках.

Задачи проекта:

Для детей:

1.        Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.

2.        Познакомить детей с историей игрушек.

3.        Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.

4.        Учить  включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5.        Развивать речевую активность детей.

6.        Развивать мелкую моторику рук.

Задачи для родителей:

1.        Создавать в семье благоприятные условия для развития личности

     ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

2.        Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.

3.        Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.

4.        Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Сроки реализации: краткосрочный (11.04.24-30.04.24).

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.

Предполагаемый продукт проекта:

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности

Продукт: оформление фотовыставки «Моя любимая игрушка»

Этапы проекта:

        Подготовительный:

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

   прогнозирование результата.

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

   литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3.Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств  

   для реализации проекта, определение содержания   деятельности всех

   участников проекта.

4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.

        Основной:

ФОРМЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей группе» (формирование целостной картины мира).
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности:  «Вода» (резиновые игрушки, бумажные кораблики).
  • НОД по аппликации: «Книжка – малышка».
  • НОД по конструированию «Лягушка».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Экскурсия по группе.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дети играют».
  • Рассматривание и беседа об игрушках ( сравнение двух игрушек, «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»).
  • Чтение художественной литературы подобранной по лексической теме;
  • Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Одень куклу», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
  • Отгадывание загадок об игрушках.
  • Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку».

3.Самостоятельная деятельность.

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Игры с игрушками.
  • Кукольный театр.
  • Строительные игры: домик для куклы, гараж для машин и т.д.

4.Создание развивающей среды

  • Пополнить игровые уголки игрушками.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Пополнить книжный центр: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка».
  • Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей».
  • Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» родителей совместно с детьми.
  • Подборка игрушек к мероприятию в группе «Музей игрушек».

        Заключительный:

  • Оформление фотовыставки «Моя любимая игрушка»;
  • Развлечение в группе «Музей игрушек».

Список использованной литературы:

1. Газета « Дошкольное образование» март 2008 №6

2. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка дошкольного возраста: конспекты игровых дней Ю.А. Афонькина, Е.М.Омельченко. - Волгоград: Учитель 2012

http://prazdnichnyymir.ru/maslenica/330/poslovicy-i-pogovorki-o-maslenice/

3. http://porgi.ru/maslenica/chastushki-na-maslenicu-detyam/#ixzz4YZH6wsGl

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-cert/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-starshego-vozrasta-ves-lye-blinchiki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мои любимые игрушки" (1 младшая группа)

В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует Фед...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Творческий проектМОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКАИнформационная карта проекта:Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный.Время реализации проекта: 1-14 ноября 2014г.Участники проекта: Педагоги, родители, дети.В...

Проект "Мои любимые игрушки" в подготовительной группе

Краткосрочный проект в подготовительной группе....

Проект «Наши любимые игрушки» 1 Младшая группа Разработала воспитатель ГБДОУ №63 г. СП-б Дацко Людмила Ивановна

     Проекта: творческий, групповой.        Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).        Участники проекта: дети 1 млад...

Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа

Проект "Моя любимая игрушка" II младшая группа...

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...