Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
материал
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной
реализации программы ФОП ДО, является применение в образовательном
процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью
соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.
В организации использую такие формы, как индивидуальная, групповая,
фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно
было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда
способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне
индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует
от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт;
неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа
делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия,
общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я
стараюсь обеспечить взаимодействие детей
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой – это
четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на
фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.
Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое
управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;
недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Непосредственно образовательная деятельность в нашем ДОУ организуется по
всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В своей работе использую различные методы:
1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация
мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных
случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца
задания, способа действия и др.
2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;–
моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на
наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во
взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
3. Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение
художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов
совместно с детьми
Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего
дошкольного возраста.
Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов
(приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от
специфики поставленных целей и задач.
Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают
воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию,
осуществить поступок, проявить характер.
Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником,
общение, игру.
Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение
художественной литературы.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
развития.
Средства обучения делятся на следующие виды:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный
материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
· объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
· печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
· проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные
образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства
мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы средства организации деятельности воспитанников.
В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соо...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Для успешной реализации программы в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.
материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...
2( пункт).-Методы , формы, средства, организации деятельности воспитанников.
ОСНОВНОЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАЛЕНИЕ ОБУЧИТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛОСТЯХ ОПЕРАЯСЬ НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:
Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей в детском саду ....