Методы, формы средства организации деятельности воспитанников.
учебно-методический материал
В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соответствующих психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Поэтому, передо мной, как старшего воспитателя ДОУ стала задача – выбрать методы, формы организации работы с детьми, средства (инновационные технологии), которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_formy_sredstva_organizatsii_deyatelnosti_vospitannikov.docx | 50.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Огонёк» общеразвивающего вида
Методы, формы средства организации деятельности воспитанников.
В ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств работы с детьми, соответствующих психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. Поэтому, передо мной, как старшего воспитателя ДОУ стала задача – выбрать методы, формы организации работы с детьми, средства (инновационные технологии), которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Методы и приемы организации обучения
Процесс обучения детей в детском саду строится на игре, как ведущем виде деятельности дошкольника, опирается на наглядность в обучении, практику в деятельности, подкрепляется словесно, а специальная организация среда способствует расширению и углублению представлений детей. В своей профессиональной деятельности я использую наглядные, игровые, практические методы в сочетании со словесными методами.
В соответствии с таким подходом выделяют:
а) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия):
- наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого);
- рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию;
- рассматривание игрушек, предметов.
-демонстрация опытов, презентаций, видеофильмов, кинофильмов и др.
б) игровой метод (предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию):
- дидактическая игра;
- воображаемая ситуация в развёрнутом виде;
- роль и др.
в) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово):
- беседа;
-объяснение;
- рассказы педагога, детей;
- чтение художественной литературы.
г) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
-упражнения;
- элементарные опыты;
- моделирование.
-продуктивная деятельность
Наглядный метод «Знаково-символическая аналогия - друдлы»
(Использование знаковой символической аналогии при заучивании стихотворений)
В интеллектуальном развитии ребёнка, в развитии его творческих способностей большую играет использование в образовательном процессе символической аналогии, позволяющей переводить освоение обучающего материала в игру, а также в доступные для дошкольника виды деятельности, такие как: рисование, конструирование, лепка. В процессе названных видов деятельности происходит развитие знаковой функции сознания ребёнка. Дошкольник начинает овладевать построением особого вида знаков – наглядно-пространственных моделей.
Исследователи давно обратили внимание на то, что детский рисунок в большинстве случаев представляет собой схему, в которой передается, главным образом, связь основных частей изображаемого предмета и отсутствуют индивидуальные черты предмета. Игра и рисование обеспечивают ребёнку упражнение в символическом представлении заместителей реальных предметов. В игре ребёнок открывает знаковый смысл предмета-заместителя, а в рисовании знаковый смысл графических представлений.
Дошкольный возраст характеризуется тем, что память в основном носит непроизвольный характер. Запоминание и припоминание происходят независимо от воли и сознания. Произвольные формы запоминания и воспроизведения начинают формироваться в среднем дошкольном возрасте и существенно совершенствуются у старших дошкольников. Приёмы запоминания ребёнок изобретает сам. Эти приёмы в той или иной форме ему подсказывают взрослые.
Именно, поэтому, мы в нашем педагогическом коллективе используем один из способов произвольного запоминания текста стихотворения. Этот способ называется символическая аналогия.
Символическая аналогия включает в себя обобщённый, своеобразный словесный или графический образ объекта. С символической аналогией мы часто сталкиваемся в жизни. Речь человека записываем буквами – символами звуков, количество – цифрами, символами числа.
Символическая аналогия (друдлы)– это умение обозначить каким–либо символом реальный образ.
Символическую аналогию я стала использовать как «способ запоминания» при заучивании стихотворений с детьми старшего дошкольного возраста. «Способ запоминания» заключается в том, что каждая строчка в стихотворении заменяется символом (друдлом), который предлагают дети, т.е. символ выбирается детьми. Овладение «способом запоминания» при заучивании стихотворений происходит в несколько этапов.
1.Проведение дидактической игры «Угадай, что это?» (Условное изображение знакомых предметов.)
2.Обозначение предметов разными символами по выбору детей.
3.Придумывание совместно с детьми, как можно обозначить то, или иное действие.
4. При заучивании стихотворения показ детям способа символической зарисовки.
5.При заучивании стихотворений в дальнейшем: выбор символов самими детьми и символическая зарисовка каждой строчки стихотворения.
6.По «готовой картинке с символами» воспроизведение детьми заученного текста стихотворения.
В результате использования «способа запоминания» (символической аналогии) при заучивании стихотворений детьми произошло следующее: дети легко стали запоминать стихотворения, научились «зарисовывать» их и у них появилось желание заучивать и зарисовывать другие стихотворения!
Формы организации деятельности воспитанников
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является организованная образовательная деятельность (ООД). Организованная образовательная деятельность организуется и проводится мною в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, рабочей программой группы. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня группы определяется время проведения ООД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Работа ведётся согласно образовательных областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
-Познавательное развитие;
-Речевое развитие;
-Физическое развитие;
-Художественно-эстетическое развитие.
В своей работе я использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Подгрупповая форма организации обучения образовательная деятельность осуществляется чётко по расписанию. Детей в группе делим на подгруппы. Одна подгруппа остаётся в группе с воспитателем, вторая подгруппа уходит со специалистом (учитель - логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, хореограф и др.). на другое занятие. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность индивидуального подхода к детям.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.
Очень часто на таких занятиях использую информационно-коммуникационных технологий. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, возможность взаимодействия детей, недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
На протяжении дня имею возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
прогулка, которая состоит из:
- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
- экскурсии;
игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драматизации;
- спортивные игры;
дежурство детей по столовой, на занятиях:
- труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
Развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги, «клубный час», квест- игры;
В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:
- предметно-игровая,
- трудовая,
- спортивная,
- продуктивная,
- общение,
- сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.
Средства (Современные педагогические технологии)
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу современные (инновационные) педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. Поэтому основная задача для меня, как старшего воспитателя дошкольной организации выбрать и внедрять в свою работу и работу педагогического коллектива такие современные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности дошкольника. Принципиально важной стороной в современных педагогических технологиях является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны меня, как педагога. В общении с детьми я придерживаюсь принципа «Личностно-ориентированного подхода к ребёнку»: «Не рядом, не над ним, а вместе!» («Глаза в глаза», «Рука к руке»), который направлен на содействие в становлении ребенка как личности.
В своей профессиональной деятельности использую следующие современные педагогические технологии.
Педагогическая Технология | Уровень использования |
Технология проблемного обучения | Создание проблемных ситуаций в результате чего ребенок получает знания |
Технология «Клубный час» Включает в себя технологии: игровую технологию, технологию проблемного обучения, технологию сотрудничества, технологию развивающего обучения. | Непосредственно-образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность |
Игровая технология | Игры, «Квест-игры» непосредственно-образовательная деятельность |
Здоровьесберегающая технология | Сказкотерапия, занятия по ОБЖ (серия «Здоровье»), релаксация, пальчиковые игры, подвижные игры, физминутки, закаливание, точечный массаж |
Технология исследовательской деятельности | эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе), опыты, фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения, действия и др. |
Технология проектной деятельности | Проекты, использование метода проектов – недельное тематическое планирование |
Технология «Информационно-коммуникационных технологий» | Использование ТСО и мультимедийных презентаций в образовательной деятельности |
Технология «индивидуальный подход» | Мониторинг, индивидуальная работа |
Технология «Портфолио дошкольника» | Индивидуализация, мониторинг |
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Данную технологию мы используем уже 3-й год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час мы проводим 2 раза в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
В чём проявляется инициатива?
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
Свободный
Тематический
Деятельностный
• свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
– познавательная инициатива – любознательность
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
• тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.
– инициатива как целеполагание и волевое усилие
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
– познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
– коммуникативная инициатива
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
• деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
– творческая инициатива
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности
– коммуникативная инициатива
Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
- двигательная инициатива
Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.
• творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.
Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в«Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
- Где ты был?
- Что тебе запомнилось?
- Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
- Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
- Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями:
- что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
- как реагировали дети, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
- на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
- дети познакомились с большинством детей сада;
- освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
- дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
- дети стали отзывчивее друг к другу;
- дисциплинирует детей;
- способны к саморегуляции своего поведения;
- способны осуществлять самооценку своих действий.
Тип «Клубного часа»: деятельностный
Предварительная работа среди родителей:
- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
- каким образом будет обеспечена безопасность детей;
- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
- разработать творческой группой ДОУ перспективный план «Клубного часа» на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели;
Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
3. Итог. После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями.
№ | Тип | Место проведения | Студии "Клубного часа" | Руководитель |
1 | Деятельностный | группа "Колокольчик" | "Почемучки" (опытно - экспериментальная деятельность : опыты с воздухом, магнитом, водой «Изготовление лимонада» и т.д.) | воспитатель |
2 | Деятельностный | группа "Сказка" | "Студия творчества" (продуктивная деятельность) | воспитатель |
3 | Деятельностный | физкультурный зал | Фитнес-студия "Задоринки" (дыхательная гимнастика, игры, соревнования) | воспитатель |
4 | Деятельностный | Группа «Кораблик» | Этнос-студия « (бурятские народные игры) | воспитатель |
5 | Деятельностный | группа «Звёздочка» | "В гостях у доброй сказки" (театрализованная деятельность) | воспитатель |
6 | Деятельностный | музыкальный зал | "Музыкальная гостиная" (разминка, логоритмика, игры на муз.инструментах) | Музыкальный руководитель |
Тематический клубный час: «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Как это выглядит на практике Среда, Четверг Утром в группах — рассказ о клубах Работа по схеме Повторение правил 15.30 — 16.30 Работают клубы Двери старших и подготовительных групп открыты, дети свободно перемещаются по саду 16.30 — обсуждение в группах, каждый ребенок делится впечатлениями.
Правила поведения для детей:
- Говори «Здравствуйте» и «До свидания», когда входишь в другую группу.
- Если взял игрушку поиграть — положи ее на место, когда уходишь.
- Бережно относись к вещам.
- Не отнимай игрушку у других детей, если они взяли ее первыми.
- Говори спокойно.
- Ходи спокойно
- Возвращайся в группу по сигналу колокольчика
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Темы: «Талисманы народов Бурятии»
«Озёра Бурятии»
«Бурятские подвижные игры»
«Знакомство с национальной одеждой народов Бурятии»
«Бурятские народные сказки»
«Жилища народов Бурятии»
«Символы народов Бурятии»
«Птицы нашего края»
«Народные музыкальные инструменты»
«Куколки наших пробабушек»
«Мультипликация по сказкам разных народностей»
«В гостях у самовара»
«Пасхальные корзинки»
Технология «Портфолио дошкольника»
Разделы портфолио
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, название группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДО.
«Информационно-коммуникационные технологии
в педагогической деятельности воспитателя детского сада»
Социально-экономическое развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Мы живём в 21 веке, веке информатизации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью нашей культуры. Соответственно система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения.
В нашем учреждении МБДОУ Детский сад № 8 «Огонёк» г. Гусиноозёрска имеется хорошая материальная база по применению информационно - коммуникационных технологий (далее ИКТ).
В ДОУ имеется стационарные компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, в группах имеются телевизоры, музыкальные колонки, музыкальные центры.
Это позволяет:
- предъявлять информацию на экране проектора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога
Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на НОД. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий - создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности.
Использование цикла интересных презентаций по разным образовательным областям Дети с нетерпению ждут, когда педагог включит «Волшебный экран». Это позволяет воспитателю приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.
Часть презентаций подобрана из готовых, однако каждая из них отсмотрена и адаптирована для детей дошкольного возраста, для определенной группы.
Также составлены презентации с использованием элементов игры. Например: «Изучаем звуки и буквы», «Цвета»», «Путешествия по сказкам», «Какая фигура следующая», «Путешествие по стране Математике».
Из предложенных иллюстраций, которые появляются на экране дети должны выбрать ту иллюстрацию, которая соответствует правильному ответу. Такие дидактические задания с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.
Возможность и желание использовать ИКТ в своей работе помогает мне и моим коллегам овладевать новыми формами работы с детьми.
Кроме презентаций, использовала в работе следующие виды ИКТ:
- Сказки (с отсканированными иллюстрациями к сказке)
- Видео сказки
- Обучающие мультфильмы
- Развивающие видео с интерактивными заданиями
- Детские песенки
- Развивающие песенки («Умные песенки»)
- Пальчиковые игры (видео, с музыкой)
- Физминутки (видео)
- Музыкальные игры.
В своей работе я систематически использую ИКТ, которые в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме помогают мне достигнуть нового качества образования детей, информированности родителей, моего профессионального мастерства.
Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, образовательные программы, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе и ДОУ, картотеки, каталоги.
Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к НОД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
Использую компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, написания статей на сайте ДОУ, на сайты в сети Интернет.
Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, конкурсах.
Занимаюсь самообразованием, овладеваю компьютерными программами.
Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.
При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях (в знакомстве с новой темой - дана подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме), а также, информацию о том, как проживали данную тему дети вДОУ, чего достигли и что получилось (сопровождая показ видео и фото материалами).
Также у меня имеется банк электронных дидактических и методических материалов, который включает в себя методические разработки, конспекты занятий, досугов и развлечений с детьми, коллекции проектов, презентаций, иллюстрационный материал, консультации для родителей.
Таким образом ИКТ позволяют мне оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы с детьми; и осуществлять работу с родителями.
Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ:
- Способствует повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизирует меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, даёт стимул к проявлению моих творческих способностей.
- Повышает интерес детей к обучению и усвоению программного материала, активизирует познавательную деятельность детей.
- Поднимает уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, повышает интерес к событиям в детском саду.
Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.
Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышают качество дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Применение методов, форм, средств и приёмов в работе с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям, является одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализа...
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
Для успешной реализации программы в образовательном процессе используются различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям....
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников.
материал на темуВ ФГОС дошкольного образования одним из психолого-педагагических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм, методов, средств рабо...
2( пункт).-Методы , формы, средства, организации деятельности воспитанников.
ОСНОВНОЕ ЦЕЛЕВОЕ НАПРАЛЕНИЕ ОБУЧИТЬ НОВЫМИ СПОСОБАМИ ДЕТЕЙ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛОСТЯХ ОПЕРАЯСЬ НА АКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
1-пункт:Методы ,формы ,средства организации деятельности воспитанников. В своей работе использую методы:
Основное целевое направление обучить новыми способами детей, в разных образовательгых областях опираясь на активную деятельность раннего и дошкольного возраста детей в детском саду ....