Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшего возраста 3-4 года Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова
материал (младшая группа)
Цель диагностики: выявление развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе книги Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_razvitiya_melkoy_motoriki_u_detey_mladshey_gruppy_3-4_goda.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у младших дошкольников.
Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе книги Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе» (3-4 года)
Диагностика исследования мелкой моторики проводится в три этапа.
Этап 1. Выявление кинетического праксиса
На этом этапе выполняется ряд упражнений (после показа взрослого). При выполнении сложных упражнений взрослый сначала помогает ребенку принять правильную позицию пальцев. Далее воспитанник действует самостоятельно.
Упражнения для диагностики кинетического праксиса
«Петушок»
Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх.
«Кошечка»
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.
«Зайчик»
Вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони.
«Флажок»
Четыре пальца — указательный, средний, безымянный и мизинец — соединить, а большой палец опустить, тыльная сторона ладони повернута к себе.
«Вилка»
Вытянуть вверх три расставленных врозь пальца (указательный, средний и безымянный), большой палец удерживает мизинец на ладони.
Упражнения выполняются по очереди каждой рукой.
Обработка результатов
Результаты оцениваются по трехбалльной системе (для каждой руки отдельно). Затем результаты по каждой руке складываются и делятся на два (средний балл за выполнение движения).
Этап 2. Определение графического навыка
- Оценка умения правильно держать карандаш.
- Определение четкости линии (задание «Проведи дорожку»: линия с нажимом, без нажима, тонкая, прерывистая, широкая, ломаная и т.п.).
Этап 3. Определение развития уровня координации рук и глаз
- Смена движений рук: менять ладонь — рука — кулак.
- Выкладывание рисунка из счетных палочек по образцу.
Диагностика проводится в индивидуальном порядке, все задания показывает педагог, а затем их выполняет ребенок.
Оценка проводится по трехбалльной системе:
1 балл — ребенок не справился с заданием;
2 балла — справился с заданием при помощи взрослого;
3 балла — справился с заданием самостоятельно.
Ожидаемый результат:
- Развитая мелкая моторика
- Развита ориентировка на плоскости листа
- Дети используют фразовую, эмоциональную речь
- Развиты тактильные ощущения, эстетическое восприятие
- Развито зрительное внимание, память
- Развиты координированные движения пальцев и кистей рук.
- Развиты сенсорные эталоны.
- Формируется правильный захват камешка кистью руки.
Создание единого образовательного пространства для развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста;
Укрепление психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;
Развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей;
Приобретение детьми знаний о свойствах камушков, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.
Использование метода проектов в работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. Выполнение детьми естественно - научных и творческих заданий (упражнения, задания, дидактический материал, опыты, наблюдения, лепка, рисование и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»
Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...
диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста
Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....
Упражнения для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик
Перечень упражнений для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста по методике Т.И. Гризик...
Статья на тему " Значение развития мелкой моторики у детей младшего возраста и игры на ее развитие"
Многие родители не понаслышке знают, что развивать мелкую моторику у маленького ребенка крайне важно и нужно, поскольку это напрямую связано с формированием речевых навыков.Почему же тогда родители за...
"Развитие мелкой моторики рук детей в возрасте 3-4 года"
Развитие мелкой моторики рук детей в возрасте 3-4 лет.Как происходит развитие мелкой моторики рук у детей 3 – 4 лет? Что оно дает нашим деткам?ВАЖНОСТЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Мелкая моторика рук &ndash...
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.Для диагностик...
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группыЦель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у младших дошкольников.Для диагностики развития мелкой моторики у дете...