Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность «Культурное наследие».
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Музыкальное воспитание и развитие патриотизма человека продолжается в течение всей его жизни. Дошкольный период — это время, когда воспитание и развитие всех качеств наиболее эффективно и является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны.
Одним из важных этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._otchyotsamoobrazovanie2023-2024.docx | 25.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчёт.
Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность «Культурное наследие».
Актуальность
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Музыкальное воспитание и развитие патриотизма человека продолжается в течение всей его жизни. Дошкольный период — это время, когда воспитание и развитие всех качеств наиболее эффективно и является значимым этапом в формировании личности будущего взрослого человека. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны.
Одним из важных этапов работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины.
Какой же вклад мы можем внести в этот процесс в детском саду, в частности, на музыкальных занятиях?
Всю работу в этом направлении я разбила на три блока:
а) знакомство детей с произведениями русских классиков;
б) музыкальный фольклор;
в) творчество современных композиторов, пишущих для детей (так называемая детская музыка).
Я поставила перед собой следующие задачи:
- Формировать у детей патриотические чувства, ответственность и уважение к истории и культуре родной страны, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы (героизм, мужество, честность, отзывчивость).
- Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своим предкам, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Воспитывать у детей чувство собственного достоинства как представителей своего русского народа. Формировать потребность подражать героям ВОВ в ловкости, смелости, в стремлении быть похожим на них.
- Воспитывать доброе отношение и любовь к музыке, движениям и потребность к артистическому воплощению в сотрудничестве с педагогами и родителями.
- Учить слышать, слушать и понимать музыкальные произведения, чувствовать их красоту и эмоционально передавать свои восприятия через пение, движение, танец, театрализацию.
- Организовать единение в работе ДОУ, семьи и учреждениях социума по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Создавать условия для обогащения педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ по культурно-досуговой деятельности.
Этапы работы над темой
Теоретический. Изучение методической литературы по данной теме, участие в педагогических советах, вебинарах, семинарах, всеобучах.
Педагоги всех возрастных групп совместно со мной систематически планировали и организовывали работу по нравственно-патриотическому воспитанию с обучающимися с учетом возрастных особенностей детей, обеспечивая актуальное проникновение работы по патриотическому воспитанию во все области образовательной деятельности.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию осуществлялась в разных формах, таких как: интегративные комплексно-тематические занятия, викторины, развлечения, конкурсы, фольклорные праздники, утренники, игры - беседы, игры-путешествия, дидактические игры, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений, рассматривания репродукций художественных картин и фотографий, изготовление творческих работ, самодельных книг и альбомов и др.
Во всех возрастных группах осуществлялась преемственность в работе семьями по нравственно-патриотическому воспитанию. Активно привлекались родители к участию в семейных развлечениях «Мой любимый город», «День матери», «23 февраля», «День Победы.
Серьезная педагогическая работа было проведена и в рамках празднования 80-летия прорыва блокады Ленинграда (участие в районном патриотическом конкурсе "Я помню, я горжусь"), празднование 79-ой годовщины Победы в ВОВ.
В уголке музыкально-театрализованной деятельности размещались различные виды театров, направленные на обыгрывание сюжетов произведений детской художественной литературы, музыкальные диски.
Благодаря систематической комплексной работе всех педагогов по приобщению к народной культуре удалось добиться высоких результатов в области нравственно-патриотического воспитания:
- Старшие дошкольники имеют достаточно обширный запас знаний об истории и достопримечательностях, знаменитых людях Бокситогорского района, города Пикалёво, Ленинградской области, России;
- У воспитанников отмечается стойкий интерес к культурному прошлому России, народным промыслам, традициям и обычаям, фольклору;
-Дошкольники испытывают чувство восхищения богатствами Российской природы, созерцая ее реальную красоту в ходе наблюдений, экскурсий, а также поэтическую и художественную привлекательность, переданную в произведениях великих русских поэтов, писателей, художников, музыкантов;
- У детей развито чувство гордости и ответственности за достижения своей страны, героические подвиги людей во время ВОВ.
Таким образом, знания, умения и творческий подход педагога – залог успеха в любой образовательной деятельности музыкального руководителя.
РЕЗУЛЬТАТ:
- Самостоятельно придумывают несложные танцевальные композиции со знакомыми движениями.
- Исполняют знакомые разученные танцы, песни эмоционально, ритмично.
- Слышат и правильно интонируют интервалы в пределах кварты и квинты.
- Раскрепощённо преподносят свои умения перед зрителями и сверстниками во время выступлений.
- Имеют уверенные знания о традициях нашего народа, праздниках, связанных с историей страны.
Работа в МБДОУ строится в тесном взаимодействии с семьями воспитанников, посещающих детский сад.
В течение 2023-2024 учебного года было обеспечено взаимодействие МБДОУ с родителями через интегрированное использование информационно - коммуникационных технологий.
В работе активно использовала следующие формы интерактивного общения: официальный сайт МБДОУ, ведение персонального сайта, блогов и др.
Содержание направлений.
Название | Цель | Краткое описание | Приложения |
Непосредственно музыкальная образовательная деятельность в детском саду | Средствами музыки обогатить духовный мир ребёнка, расширить музыкально-эмоциональный багаж детей, воспитать любовь к Родине, бережное отношение к природе | Пение песен, разучивание танцев, выступления на утренниках и развлечениях, музыкальные гостиные, театральная деятельность, фольклор. Уроки мужества. | Сценарий «День рождения города Пикалёво». Сценарий праздника «День России». Диск-видео с песней й, красный». Презентация на песню «Белый, синий, красный» Интегрированное музыкально-речевое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина – русская сторонка». |
Сотрудничество с социумом | Сформировать чувство гордости за свой народ и Родину, помочь прикоснуться к великому прошлому и достопримечательностям города, вызвать чувство уважения к старшему поколению | Совместный проект с педагогами и родителями «Моя малая Родина –Пикалёво», встречи с ветеранами и пожилыми людьми, праздничные поздравления-концерты, посещение краеведческого музея, беседы и выступления в библиотеке | Презентация «День независимости». Сценарий «День рождение города Пикалёво». Экскурсия в детскую городскую библиотеку. Выход к памятнику - обелиску «Братское захоронение советских воинов, погибших в 1941-44 гг». |
Совместная работа с родителями | Получить эмоциональный комфорт от совместной деятельности, помочь родителям сблизиться с детьми и педагогами, поднять авторитет педагогов и родителей, стремиться к доброжелательному сотрудничеству и взаимопомощи | Выступление детей на районных конкурсах, участие в выставках и викторинах, анкетирование, разучивание стихов, изготовление открыток и сувениров («Творческие мастерские»), посещение памятных мест и мероприятий города, выступление родителей на утренниках в качестве актёров | Отзывы родителей, рисунки и поделки детей. |
Все проведённые мероприятия можно посмотреть на сайте МБДОУ "Детский сад № 3 комбинированного вида" города Пикалёво.
https://pikalevo3.tvoysadik.ru/
Музыкальный руководитель
Скородумова Людмила Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» города Пикалёво
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.
Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...
Опыт работы: "Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"
Опыт работы музыкального руководителя Бушиной Н.В. на тему:"Патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность в детском саду"...
Духовно - нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию своего народа. День матери.
quot;Традиции и новации: культура, общество, личность." Российский праздник "День матери" Консультация для родителей и сценарий развлечения ....
Доклад на тему: "Духовно- нравственное воспитание дошкольников через приобщение к культурному наследию русского народа".
Духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций и культуры русского народа....
Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музыкальную деятельность».
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
Отчет по самообразованию на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»
Отчет по самообразованию на тему:«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»...
- Мне нравится (1)