Какие растения полезны?
консультация

Макаренкова Вера Олеговна

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Формировать умение ухаживать за растениями;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_rasteniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Какие растения полезны?

                                                               Конспект занятия по экологии

                                                                в средней группе

                                                               подготовила воспитатель

                                                               В.О. Макаренкова

Программные задачи:

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;

Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Формировать умение ухаживать за растениями;

Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.

Демонстрационный материал:

Гербарий, засушенные цветы липы, мёд, фотографии лекарственных растений.

                                     Ход занятия.

1.Вводная часть.  

-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?

-Растения.

-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?

-Деревья, цветы и кустарники.

-Людям нужны растения?

-Для чего?

- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать,  но также они помогают,  лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.    

  2.Основная часть.

-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. --  -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.

-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

-Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку. Кто найдёт поднимет руку.

                                                                                                     

-Стоят в поле сестрички,

 жёлтый глазок

белые реснички (ромашка).

-Кто нашёл это растение?

-Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.

-Правильно, это многолетний цветок, цветёт он  в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.

-Посмотрите дети на фотографию и на гербарий этого цветка. Вам нравится его красота? И людям  оно очень нравится. Многие разводят  ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.

   Как ромашка ты мила!

   Твоя кофточка бела

   Воротник золотой

   На нас смотрит с добротой!

Послушайте следующую загадку.

       Я знаменита не цветами,

       А необычными листами:

       То твердыми, холодными,

      То мягкими и теплыми.(мать- и- мачеха)

-Кто нашёл эту картинку?

-Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодый-мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай - для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.

Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).

-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить

и рассказывать полезные свойства.

1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;

2-крапива- останавливает кровотечение;

3- ромашка – успокаивает сердце и душу;

4 – подорожник – листик используется для заживления ран;

5 – липа – липовый чай пьют при простуде;

6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;

7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;

8 – рябина – хорошо используется в косметике;

9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;

10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.

Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.

А кто мне скажет на территории нашего детского сада деревья с лекарственными растениями?  (Липа).

Правильно это липа – стройное, высокое дерево с густой пышной кроной. Зацветает липа в середине лета, в июле.

 У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.

3. Заключительная часть.

Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "С какого растения лист?"

Игра "С какого растения лист?" предназначена для дошкольников. Дети по листочку должны угадать с какого дерева он упал....

Конспект интегрированной ОД «Какие растения помогают освоить азы математики» Старшая группа

Цель. Формировать понятие «ком­натные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравни­вать предметы по величине, устанав­ливать отношения «больше», «ме...

«Какие растения должны быть в природном уголке»

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей...