Какие растения полезны?
консультация
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
Формировать умение ухаживать за растениями;
Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_rasteniya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие растения полезны?
Конспект занятия по экологии
в средней группе
подготовила воспитатель
В.О. Макаренкова
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
Формировать умение ухаживать за растениями;
Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал:
Гербарий, засушенные цветы липы, мёд, фотографии лекарственных растений.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?
-Растения.
-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?
-Деревья, цветы и кустарники.
-Людям нужны растения?
-Для чего?
- Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
2.Основная часть.
-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров- лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями. -- -Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.
-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
-Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку. Кто найдёт поднимет руку.
-Стоят в поле сестрички,
жёлтый глазок
белые реснички (ромашка).
-Кто нашёл это растение?
-Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.
-Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.
-Посмотрите дети на фотографию и на гербарий этого цветка. Вам нравится его красота? И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.
Как ромашка ты мила!
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотрит с добротой!
Послушайте следующую загадку.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.(мать- и- мачеха)
-Кто нашёл эту картинку?
-Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодый-мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай - для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.
Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).
-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить
и рассказывать полезные свойства.
1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;
2-крапива- останавливает кровотечение;
3- ромашка – успокаивает сердце и душу;
4 – подорожник – листик используется для заживления ран;
5 – липа – липовый чай пьют при простуде;
6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;
7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;
8 – рябина – хорошо используется в косметике;
9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;
10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.
Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.
А кто мне скажет на территории нашего детского сада деревья с лекарственными растениями? (Липа).
Правильно это липа – стройное, высокое дерево с густой пышной кроной. Зацветает липа в середине лета, в июле.
У меня на столе в тарелочке лежат цветы липы. Давайте возьмём по одному цветочку на ладошку и рассмотрим их. Это красивые жёлтые цветы собранные как бы в небольшой букетик. В цветах липы много сладкого сока – поэтому липа считается медоносным деревом.
3. Заключительная часть.
Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить липовый чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "С какого растения лист?"
Игра "С какого растения лист?" предназначена для дошкольников. Дети по листочку должны угадать с какого дерева он упал....
ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ. КАКИЕ РАСТЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ КОМНАТНЫМИ САНИТАРАМИ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Конспект интегрированной ОД «Какие растения помогают освоить азы математики» Старшая группа
Цель. Формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения; делать выводы на основе сравнения; продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отношения «больше», «ме...
Консультация для родителей "Какие растения можно ставить в детскую комнату? "
Экологическое воспитание дошкольников...
Какими растениями пользовались в старину при лечении простудных заболеваний
Семинар для родителей...
«Какие растения должны быть в природном уголке»
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей...