«Знакомство с профессией»
план-конспект урока (средняя группа)
Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира.
Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизни. Большое влияние на формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста оказывают сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, а так же и как средство воспитания, различных сторон личности ребёнка. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_vracha_i_medsestry.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с профессией»
Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира.
Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизни. Большое влияние на формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста оказывают сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, а так же и как средство воспитания, различных сторон личности ребёнка. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.
НОД «Знакомство с профессией врача и медсестры»
Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией врача и медицинской сестры в игровой форме.
Задачи:
1. Побуждать детей переносить полученные знания о профессии врача и медицинской сестры в сюжетно-ролевую игру;
2. Способствовать расширению кругозора и представлений детей о медицинских работниках;
3. В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачом;
4. Активизировать в речи название трудовых операций врача, названия орудий труда и их назначение.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей словами: рецепт, шпатель, термометр, градусник, измерить температуру.
Прилагательные, обозначающие черты характера медицинских работников: очень добрые, умные, отзывчивые, чуткие, внимательные ,приветливые, ласковые.
Предварительная работа с детьми:
Чтение произведения Чуковского «Айболит»,
Заучивание стихотворений для игры,
Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее»,
Беседы «Все работы хороши», «Кем работают мои родители», «Я вырасту и стану…», «Профессия врач»,
Игры – ситуации «Процедурный кабинет», «У зубного врача», «На прививку»,
Рассматривание картин, иллюстраций, картинок по теме «Здоровье».
Материалы и оборудование: игровой чемоданчик доктора, набор игрушечных медицинских инструментов, халаты и головные уборы, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мазь, таблетки, порошки, дидактические игры, набор игровых лекарств, кукла Айболит.
Ход деятельности:
I. часть. Мотивационный этап: Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? А кто будет главным героем нашей игры, вы узнаете, отгадав загадку:
(читает ребенок)
Кто на свете всех полезней,
Лечит от любых болезней?
Кто лишь только вы войдете, говорит:
«Откройте ротик и скажите громко «А»,
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это …(доктор)
1. Воспитатель: Зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда заходите к врачу, что делаете вначале? (Здороваемся)
Кто еще находится в кабинете у врача? (Медсестра)
Что делает медсестра? (Пишет)
Что записывает в карточку? (Данные о здоровье детей)
Выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы.
Предлагаю игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Воспитатель: Посмотрите сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.
А что делает врач с этими приборами, мы сейчас узнаем в игре .
Дидактическая игра «Что делают?»
II. часть. Основной этап. Воспитатель: Шприцом, градусником, бинтом, фонендоскопом, ватой, ложечкой, грелкой?
Кто из вас хочет стать врачом?
Давайте представим, что мы в настоящей больнице. Среди нас есть врачи и пациенты (больные).
Сейчас мы считалкой выберем двух врачей
(ребенок читалкой выбирает врача)
Собрались мы поиграть
а кому же начинать?
Раз, два, три,
Врач сегодня будешь ты!
(Дети одевают халаты, головные уборы
и берут чемоданчик с инструментами)
Дети читают стихи:
1. Утром рано добрый доктор надевает свой халат
Моет руки чисто с мылом, в кабинет зовет ребят.
2. Как спалось, что беспокоит?
Спросит доктор малышей и
внимательно осмотрит горло, носик у детей.
3. Не страшны любые хвори,
Доктор спросит – отвечай.
Он пропишет всем лекарства
И с малиной вкусный чай.
#1048;змерять температуру
И сердечка слушать стук
Будет доктор на приеме,
Доктор детям – лучший друг!
5. Если зубки заболели
Каждый к доктору спешит
Он поможет и страданья
Наши мигом прекратит.
#1053;у, а если будет нужно –
Доктор сделает укол
Выпишет он нам лекарства
Принимай их без потех!
Уже завтра мы, проснувшись
Будем здоровее всех
Воспитатель: Вот и наши врачи.
Сюжетно – ролевая игра «В больнице»
Врачи осматривают ребят: слушают сердечко, ушки, глазки. Измеряют давление
Интересуются, что болит, что беспокоит? Выписывают лекарства. Ставят прививки.
III. часть. Рефлексия: Воспитатель: Что такое прививки и зачем они нужны?
Кому делали прививки, поднимите руку. Молодцы! Бояться прививок не нужно, они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть и лежать дома в кроватке. Гораздо лучше веселее, играть, гулять вместе с друзьями.
Загадки (Говорят дети, играя в кругу)
1. Добрый врач из сказки
лечит всех зверей
Он под деревом сидит.
2. Бой микробам и бациллам
Моем ручки чисто с (мылом).
3. Педиатра ты не бойся, не кричи, не беспокойся, понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский (врач).
#1057;мерит он температуру и поможет нам понять, можно ли идти гулять (врач).
#1063;тоб мир прекрасный наш видеть во всех красках нужно, что бы у ребят не болели (глазки).
#1045;сли зрение плохое, все плывет то и другое выпишет на линзы лист, он зовется (окулист).
#1053;ужно спортом заниматься и здоровья набираться! Наши лучшие друзья…
#1044;ля царапинок Аленки есть всегда флакон.
#1041;ыть румяным и здоровым и с улыбкой на лице нам помогут развиваться витамины.
#1071; под мышкой посижу и что делать покажу, или выпущу гулять или положу в кровать.
Игра «Блиц-опрос»
1. Что нужно делать, чтобы не заболеть?
(Делать прививки, чаще мыть руки, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать овощи и фрукт в них много витаминов, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой не только рук, но и всего тела).
2. А если заболели?
3. Что нужно делать и к кому обращаться?
4. Что бы зуб не бол, что нужно делать?
5. Как нужно вести себя на приеме у врача?
6. Где работает врач?
7. Если вы заболели дома ночью?
8. Как вызвать врача по телефону?
Молодцы, ребята, не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".
Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...