«Знакомство с профессией»
план-конспект урока (средняя группа)

Меджидова Вафа ВАГИФ кызы

Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира.

Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизни. Большое влияние на формирования межличностных отношений  детей дошкольного возраста  оказывают сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, а так же и как средство воспитания, различных сторон личности ребёнка. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_vracha_i_medsestry.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с профессией»

Речь — неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества, форма общения людей, опосредствованная языком. Речь используется в процессе совместной трудовой деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира.

Игра – естественное состояние ребёнка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизни. Большое влияние на формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста оказывают сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может быть использована и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, а так же и как средство воспитания, различных сторон личности ребёнка. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.

НОД «Знакомство с профессией врача и медсестры»

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией врача и медицинской сестры в игровой форме.

Задачи:

1. Побуждать детей переносить полученные знания о профессии врача и медицинской сестры в сюжетно-ролевую игру;

2. Способствовать расширению кругозора и представлений детей о медицинских работниках;

3. В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачом;

4. Активизировать в речи название трудовых операций врача, названия орудий труда и их назначение.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей словами: рецепт, шпатель, термометр, градусник, измерить температуру.

Прилагательные, обозначающие черты характера медицинских работников: очень добрые, умные, отзывчивые, чуткие, внимательные ,приветливые, ласковые.

Предварительная работа с детьми:

Чтение произведения Чуковского «Айболит»,

Заучивание стихотворений для игры,

Дидактические игры «Кому что нужно», «Что лишнее»,

Беседы «Все работы хороши», «Кем работают мои родители», «Я вырасту и стану…», «Профессия врач»,

Игры – ситуации «Процедурный кабинет», «У зубного врача», «На прививку»,

Рассматривание картин, иллюстраций, картинок по теме «Здоровье».

Материалы и оборудование: игровой чемоданчик доктора, набор игрушечных медицинских инструментов, халаты и головные уборы, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мазь, таблетки, порошки, дидактические игры, набор игровых лекарств, кукла Айболит.

Ход деятельности:

I. часть. Мотивационный этап: Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? А кто будет главным героем нашей игры, вы узнаете, отгадав загадку:

(читает ребенок)

Кто на свете всех полезней,

Лечит от любых болезней?

Кто лишь только вы войдете, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко «А»,

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это …(доктор)

1. Воспитатель: Зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)

Вы когда заходите к врачу, что делаете вначале? (Здороваемся)

Кто еще находится в кабинете у врача? (Медсестра)

Что делает медсестра? (Пишет)

Что записывает в карточку? (Данные о здоровье детей)

Выполняет назначения врача: выписывает рецепты, делает уколы.

Предлагаю игру.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. Воспитатель: Посмотрите сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

А что делает врач с этими приборами, мы сейчас узнаем в игре .

Дидактическая игра «Что делают?»

II. часть. Основной этап. Воспитатель: Шприцом, градусником, бинтом, фонендоскопом, ватой, ложечкой, грелкой?

Кто из вас хочет стать врачом?

Давайте представим, что мы в настоящей больнице. Среди нас есть врачи и пациенты (больные).

Сейчас мы считалкой выберем двух врачей

(ребенок читалкой выбирает врача)

Собрались мы поиграть

а кому же начинать?

Раз, два, три,

Врач сегодня будешь ты!

(Дети одевают халаты, головные уборы

и берут чемоданчик с инструментами)

Дети читают стихи:

1. Утром рано добрый доктор надевает свой халат

Моет руки чисто с мылом, в кабинет зовет ребят.

2. Как спалось, что беспокоит?

Спросит доктор малышей и

внимательно осмотрит горло, носик у детей.

3. Не страшны любые хвори,

Доктор спросит – отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

#1048;змерять температуру

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приеме,

Доктор детям – лучший друг!

5. Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит

Он поможет и страданья

Наши мигом прекратит.

#1053;у, а если будет нужно –

Доктор сделает укол

Выпишет он нам лекарства

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех

Воспитатель: Вот и наши врачи.

Сюжетно – ролевая игра «В больнице»

Врачи осматривают ребят: слушают сердечко, ушки, глазки. Измеряют давление

Интересуются, что болит, что беспокоит? Выписывают лекарства. Ставят прививки.

III. часть. Рефлексия: Воспитатель: Что такое прививки и зачем они нужны?

Кому делали прививки, поднимите руку. Молодцы! Бояться прививок не нужно, они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть и лежать дома в кроватке. Гораздо лучше веселее, играть, гулять вместе с друзьями.

Загадки (Говорят дети, играя в кругу)

1. Добрый врач из сказки

лечит всех зверей

Он под деревом сидит.

2. Бой микробам и бациллам

Моем ручки чисто с (мылом).

3. Педиатра ты не бойся, не кричи, не беспокойся, понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский (врач).

#1057;мерит он температуру и поможет нам понять, можно ли идти гулять (врач).

#1063;тоб мир прекрасный наш видеть во всех красках нужно, что бы у ребят не болели (глазки).

#1045;сли зрение плохое, все плывет то и другое выпишет на линзы лист, он зовется (окулист).

#1053;ужно спортом заниматься и здоровья набираться! Наши лучшие друзья…

#1044;ля царапинок Аленки есть всегда флакон.

#1041;ыть румяным и здоровым и с улыбкой на лице нам помогут развиваться витамины.

#1071; под мышкой посижу и что делать покажу, или выпущу гулять или положу в кровать.

Игра «Блиц-опрос»

1. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

(Делать прививки, чаще мыть руки, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать овощи и фрукт в них много витаминов, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой не только рук, но и всего тела).

2. А если заболели?

3. Что нужно делать и к кому обращаться?

4. Что бы зуб не бол, что нужно делать?

5. Как нужно вести себя на приеме у врача?

6. Где работает врач?

7. Если вы заболели дома ночью?

8. Как вызвать врача по телефону?

Молодцы, ребята, не забывайте эти правила, и вы всегда будете здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Познавательно-исследовательская деятельность в рамках тематической недели " Все профессии важны,все профессии нужны". Интегрированная НОД " Знакомство с профессией геолог".

Познавательно – исследовательская деятельность в рамках тематической недели «Все профессии важны, все профессии нужны»Интегрированная НОД «Знакомство с профессией геолога»...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...