Подвижные игры для детей 6-7 лет в детском саду
материал (подготовительная группа)
Игры с детьми:
-горелки
-пустое место
-эстафета с обручами
-эстафета по кругу
-море волнуется
-кто скорее снимет ленту
-волк во вру
-классы
-мяч водящему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_detey_6.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры для детей 6-7 лет в детском саду
После проведения игр и игровых упражнений педагог совместно с детьми анализирует действия и поступки каждого ребенка, обсуждает различные варианты выхода из сложившихся ситуаций, с тем чтобы дети приобрели необходимый опыт взаимодействия с окружающими людьми, расширяли свои представления о правилах общения. Благодаря нравственному и интеллектуальному росту у детей возникает способность преодолевать импульсивность своего поведения, развиваются умения и навыки общения (Е. А. Киянченко).
Итак, в процессе занятий выделяют следующие особенности развития коммуникативных умений: 1) у ребенка возникает желание общаться с взрослым «на равных»; умение организовывать общение; желание вступать в контакт с окружающими; способность к лидерству; замкнутость, трудности в общении. Несмотря на общую для детей потребность в общении, ее проявление происходит по-разному. Необходимо помогать ребенку наладить отношение с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности.
Горелки
Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий — становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться и взяться за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается, он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.
Указание к игре. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.
Пустое место
Ход игры. Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Эстафета с обручами
Материал. 2 обруча.
Ход игры. Играющие делятся на две равные группы и встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5—2 м. Перед колоннами проводится черта. На расстоянии 5-6 м от нее кладутся обручи — по одному против каждой колонны.
По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги!» — стоящие первыми в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки ребенка, ставшего первым, и встают в конец колонны. Каждый последующий в колонне проделывает то же самое, и так до тех пор, пока первый ребенок не вернется на свое место. Выигрывает та группа детей, которая сделает это раньше.
Эстафета по кругу
Материал. 4 флажка; бубен.
Ход игры. Играющие делятся на четыре отряда.
На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества играющих, так как отряды должны выстроиться вдоль его четырех радиусов.
Все стоят спиной к центру, у первого в руках флажок. По сигналу воспитателя (удару в бубен) дети с флажками бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своего отряда, передают флажок следующему игроку, ставшему первым, а сами встают в конец колонны. То же самое проделывают все играющие.
Когда отряд закончит бег и выстроится в первоначальном порядке, ребенок, стоящий впереди, поднимает флажок вверх. Выигравшим считается тот отряд, который сделает это первым.
Указание к игре. Игра может повторяться с тем же составом, но, если воспитатель видит, что силы неравные, следует предложить детям перегруппироваться, разделиться на отряды путем жеребьевки.
Море волнуется
Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, каждый чертит на своем месте кружок.
Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку. Так, цепочкой, они еще немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит «море спокойно!», все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.
Указание к игре. Воспитатель должен следить, чтобы цепочка двигалась «змейкой», не пропуская ни одного кружка.
Кто скорее снимет ленту
Материал. Веревка, натянутая на 10—15 см выше поднятых вверх рук детей; несколько лент.
Ход игры. На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4—5 человек в каждой. На расстоянии 10—15 шагов напротив колонн протягивается веревка. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.
По сигналу воспитателя «беги!» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки (каждый может сделать одну попытку). Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец ее, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.
Игра кончается, когда все дети попытаются снять ленту. Отмечается колонна, которой это удалось большее количество раз.
Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить, поставив на пути детей препятствия. Можно, например, протянуть веревку на высоте 40—50 см, под которую нужно подлезть, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30-35 см друг от друга, через которые надо перепрыгнуть.
Волк во рву
Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.
Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!» «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.
После условленного числа перебежек (3—4) все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
Классы
Материал. Плоский предмет — камешек, коробочка.
Ход игры. На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети мелом (на асфальте) или палочкой (на земле) чертят так называемые классы, то есть геометрические фигуры определенной конфигурации.
Это может быть большой прямоугольник, разделенный одной продольной и двумя поперечными линиями, на верху которого чертится полукруг — «огонь»; или небольшие прямоугольники, по-разному расположенные на плоскости и разделенные линиями на небольшие отделения, а также классы, напоминающие по форме улиток-катушек.
Принцип игры в эти классы один: дети бросают в них плоские предметы — коробочки, камешки — и впрыгивают в тот же квадрат на одной или двух ногах.
Ребенок бросает камешек в первое отделение и, если попадет в него, впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, шестого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй класс, делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, берет камешек и снова продолжает прыжки в последующие классы. После этого ребенок бросает камешек в третий, четвертый, пятый и, наконец, в последний класс. На этом заканчивается тур игры.
Если ребенок хочет участвовать в игре и дальше, он начинает все сначала.
Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадает камешком в нужный класс, право бросать камешек передается следующему. Если камешек попадает в полукруг — «огонь», ребенок должен начать игру снова, т. е. бросать камешек с первого класса.
Вариант игры. Ребенок бросает камешек так же в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая шестым, но прыжки делает несколько по-иному. В первые два класса он прыгает на одной ноге, а в третий и четвертый классы — на двух ногах, откуда в пятый класс впрыгивает снова на одной ноге и т.д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает прыгать в обратном порядке.
Можно поделить фигуру на 8—10 частей — классов, в которые они бросают камешки также в порядке очередности и впрыгивают на одной ноге.
Мяч водящему
Материал. 2 мяча.
Ход игры. Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5—6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3—4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой.
Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, третьему и т. д.
Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду...
Подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду
Подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду1. ПятнашкиМатериал. Цветная повязка (ленточка).Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы ...
Подвижные игры для детей 4-7 лет в детском саду
Подвижные игры для детей 4-7 лет в детском саду...
Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду.
Подвижные игры, как средство оздоровления и закрепления основных движений детей 2-3 лет....
Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду
Подвижные игры для детей первой младшей группы в детском саду...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ НА ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ.
Предлагаю вашему вниманию картотеку игр, для проведения Дня здоровья в детском саду. Игры просты в исполнении и весь необходимый инвентарь есть под рукой у всех. Материал полезен воспитателям и инстру...
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду.
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста...