НОД "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (средняя группа)

 

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tablitse.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия
в средней группе:
"Путешествие в страну знаний"

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

 -закрепить умение детей классифицировать – транспорт;

- закрепить умение понимать обобщающие слова (фрукты, транспорт, животные, посуда);

Развивающие:

-  развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- развивать творческие способности;

Воспитательные:

- воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу

Оборудование: Магнитофон, картинки фрукты, транспорт, животные, посуда, цветочки, бабочки  из бумаги, клей, бумажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Но сначала давайте мы поздороваемся друг с другом:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:
- Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение?
Ребята:
- Да.
Воспитатель:
- У меня тоже, знаете от чего? На улице какое время года? (весна) солнышко светит, травка зеленеет
Стук в дверь, открывается дверь,

Фея: Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть!
Я за вами наблюдала весь год. А сейчас хочу проверить, чему вы научились за год. Если справитесь заданиями, то получите сюрприз. Чтобы получить 1-е задание нам нужно отправиться в путешествие. Поедем?

Ребята:- Да.
Фея:
А на чём можно туда путешествовать?

А если мы поплывем по воде? ( лодка, корабль и.т.д )

А какой это вид транспорта? (водный)

А если по воздуху? (ракета, самолет)

А какой это вид транспорта? ( воздушный)

В по земле? ( машина, автобус)

А какой это вид транспорта? (наземный)

Ребята, а вы знаете стихотворение про транспорт

Стих

Легковой автомобиль

По дороге мчится

А за ним густая пыль

Тучею клубится

Фея: А я вам предлагаю полететь с помощью волшебства. Я же все таки волшебная фея! (заклинание крибле, крабле, бум-с).

Посыпать детей волшебным порошком (конфити)

1.Остановка«Угадай-ка»

Давайте посмотрим, что здесь в конверте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор. 
Карточки: «Найди лишнее?»

1. Домашние животные. (Крокодил)
2. Дикие животные. (Лошадь)

Фея:

Следующее задание лежит в другом месте. Слушайте мою загадку:

Суп в ней варится прекрасно,
И картошка, и компот,
И любому сразу ясно:
Дел у ней невпроворот!
Кастрюля

2. Остановка «Словестная»

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий – холодный

Мальчик-девочка

Белый - черный

День-ночь

Жара-холод

Добрый - злой

Открыто - закрыто

Бежать-идти

Грустный – веселый

Слабый - сильный

Чистый - грязный

Строить-ломать

Узкий -  широкий

Близко — далеко,

Худой - толстый

Много - мало

-Молодцы и с этим заданием мы тоже справились. Продолжаем дальше путешествие?

Полетели.

Слушайте следующую загадку:

Ноги есть, но он не ходит,
Аромат с него исходит,
Блюда вкусные стоят,
Скушать их они велят.
Четыре ноги упираются в пол,
А Вы догадались, что это ведь... ( стол)

 3.Остановка «Будь внимателен»

Ведра с картинками (одежда, транспорт, животные, посуда)

Разобрать игрушки по ведрам

- Что это? (посуда, животные)

- А вы знаете стихи про посуду, а про животных.

Стих «Посуда»

Я с посудой осторожна
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!

Стих «Ёжик»

Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?

Ребята, а вы знаете стишок про платье.

Стих

Мама платье мне купила

Необычной красоты

В рюшах, розового цвета

Разноцветные на нём цветы!

Фея: Ой, что то я устала. Давайте немного разомнемся и сделаем разминку

4. Задание «Отдыхай-ка»

Физминутка от Феи

Продолжаем дальше путешествие?

Фея: загрустила.

Воспитатель: что ты грустишь?

Фея: Что то грустно мне, даже цветочков нет на улице.

Вот сейчас бы на полянку. Цветочки по собирать да на бабочек полюбоваться.

- ребята, а давайте, что бы наша фея не грустила, мы сами сделаем цветочное поле.

5. Задание «Цветочное поле»

А чем можно украсить полянку (варианты детей) цветочками, бабочками. Прилепить цветочки и бабочки на полянку.

Рефлексия: 

Фея: Спасибо ребята вам за чудесную полянку.

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего запомнилось?

Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Хотели бы еще попутешествовать с нашей феей?

Куда вы хотели бы отправится в следующий раз?

А может еще с кем-нибудь  хотите попутешествовать?

Помните, я в начале путешествия говорила, что если Вы справитесь  со всеми заданиями, то получите сюрприз? Вот вам обещанный сюрприз (дети получают медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».

Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»

содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....