Консультация для педагогов "Играем вместе с детьми"
консультация (средняя группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. именно в игре малыш узнает много нового, интересного и познавательного. в игре ребенок учится общаться со свертсниками, находить компромисы, договариваться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_v_detmi.pptx974.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем вместе с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34» Воспитатель: Коренева Ирина Гаврииловна

Слайд 2

«Игра – это огромное светлое окно. Через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.» «Игра – это искра , зажигающая огонёк пытливости и любознательности . Без игры нет, и не может быть полноценного развития.» В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Игра это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Слайд 4

Согласны ли вы, что : игра для ребёнка– это радость и удовольствие . игра – способ приобщения к миру культуры; игра облегчает адаптационный период. игра – ознакомление ребёнка с широким спектром видов человеческой деятельности; игра помогает установить доверительные отношение отношения с ребенком игра – деликатное диагностирование социального развития ребёнка; игра - способствует развитию речи . и гра - окно в мир взрослой жизни. игра – простой и лёгкий способ формирования товарищества и дружбы игра - имеет значение для умственного развития.

Слайд 5

Дошкольный возраст - важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности , восприятия, образного мышления , воображ6ения; появляется готовность овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. В данный период закладываются основы нравственности. Ребёнок усваивает основные моральные нормы, нормы поведения . Возрастает активность ребёнка в разных видах деятельности (игровой, трудовой, учебной). Возникает самостоятельность игровой деятельности. Основным путем педагогического воздействия на ребёнка является правильная организация всех видов детской деятельности и использование наиболее эффективных форм руководства ими.

Слайд 6

Группы игр: Условно все детские игры можно разделить на две большие группы (авторы: Н. Я. Михайленко, Н. А .Короткова): 1. творческие игры. 2. игры с правилами . Т ворческие игры включают в себя: а) с\р игры; б) режиссёрские; в) конструирование; г) театрализованные игры; д) игры-забавы и развлечения. К играм с правилами относятся: 1. Дидактические игры: с предметами и игрушками, словесные,, настольно - печатные, музыкально-дидактические. 2.Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, с элементами спортивных игр.

Слайд 7

Принципы организации творческой игры в детском саду: 1-ый принцип. Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми. Позиция воспитателя в совместной игре – «играющий партнер». Ребенок чувствует себя свободным и равным со взрослым. Не давление воспитателя, а превосходство «умеющего интересно играть» партнера. Все выше перечисленное приводит к возникновению интереса у ребенка.

Слайд 8

2-ой принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства , но на каждом возрастном этапе следует развертывать игру таким образом, что бы дети сразу «открыли» и усвоили новый более сложный способ ее построения. Взрослый должен пояснить игровые действия сам. Взрослый должен ориентировать ребенка на сверстника, втягивая в игру несколько детей.

Слайд 9

3-ий принцип . Начиная с раннего возраста и далее на каждом возрастном этапе дошкольного детства, необходимо при функционировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику .

Слайд 10

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ творческой ИГРЫ : Проблемная ситуация, советы-напоминания, проигрывание игры по типу совместное обсуждение плана игры, научи друга, парные поручения, совместное сюжетосложение (словесная игра + сюжетно - ролевая), игровая комбинаторика (на основе старой игры придумать новую игру), игры - импровизации (давай играть по-другому), придумывание игр по серии картин (мнемотехника), использование модели игры (рисуются атрибуты в центре картина игры).

Слайд 11

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ: Игры с правилами являются связующим звеном между обучением и игрой, и в них ярко отражаются связи и отношения различных видов групп детских игр. Их основное назначение -способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений, навыков, развитие умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет определенную дидактическую задачу, игровые действия и правила. Дидактические игры, во-первых, являются методом обучения, во-вторых - самостоятельной игровой деятельностью. Они широко используются на занятиях, при этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно - образовательным задачам занятия . Подвижные игры способствуют воспитанию у детей внимания, сосредоточенности, умению сопереживать и поддерживать сверстников.

Слайд 12

Поэтому: Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком. Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи – доступными и интересными. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны. Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

Слайд 13

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩЕ й среды При организации предметно-развивающего пространства необходимо учитывать развивающий характер игры; особенности коллектива и каждого-ребёнка. В каждом возрасте - мы наблюдаем особенности в развитии игры: младший возраст - режиссерская игра ( игра манипуляция с предметами). средний возраст - ролевая, игра- диалог. старший возраст - игры с правилами, режиссерская, игра - фантазия, сюжетосложение . В группе должны присутствовать все виды игр и игрушек -( сюжетные, дидактические, моторные, театрализованные и т.д.); игрушки для мальчиков и девочек ; игрушки для совместных и самостоятельных игр ; личные игрушки детей (из дома).

Слайд 14

У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.

Слайд 15

Благодарим за внимание! От всего сердца желаем В ам радостного общения с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ".

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ....

Консультация «Родители – играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.    ...

Консультация родителям "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр....

Консультация "Занимательные эксперименты вместе с детьми"

Опыты и эксперименты для детей, которые можно показать ребенку дома....

Консультация "Лепим дома вместе с детьми"

В консультации раскрывается значение лепки для развития детей, даются практические советы родителям....