Тема недели "Повар готовит вкусно" Консультация «Готовим еду вместе с детьми»
консультация (младшая группа)
Консультация «Готовим еду вместе с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_gotovim_edu_vmeste_s_detmi.docx | 854.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиции семьи – совместное приготовление пищи. Помогая маме на кухне, ребёнок получает важные для жизни навыки, учится ответственности и самостоятельности.
Как превратить совместное кулинарное творчество в минуты радости.
Готовка еды – это совместное занятие, к которому проще всего привлечь детей любого возраста. И не только научить их ценным навыкам, которые пригодятся в жизни, но и пообщаться, и дать ребенку почувствовать, что он – часть семьи, что он помог и сделал важное дело.
Возня на кухне – просто роскошное поле, чтобы научить ребенка новому, а заодно приготовить еду для семейства.
В общем, и волки сыты, и овцы счастливы. Но нужно помнить, что готовка с детьми – это настоящая практика для родителей, которая развивает терпимость и философское отношение к жизни. Ребенок на кухне обеспечивает повышенную нервозатратность для мамы или папы. Ведь во время готовки мы просто вынуждены пристально следить за чадом.
(У него в руках нож! За спиной горячая плита! Он может ровным слоем рассыпать салат по полу кухни!) Мы должны постоянно поправлять детку, если он что-то делает не так, показывать, учить, и делать все это доброжелательно.
Так что для совместных кухонных приключений просто необходим особый родительский ресурс: хорошее настроение и запас сил.
Если вы этим не располагаете, то лучше честно сказать себе, что именно сегодня я все сделаю сама – легко и быстро (заодно отдохну в одиночестве на кухне).
Многие взрослые не любят и не умеют готовить,
потому что их в детстве родители выгоняли из кухни,
и все делали сами.
Но когда вы полны желания вместе соорудить что-нибудь эдакое, то незаметным образом малыш учится у вас целому списку вещей.
Незаметная польза
Важные бытовые навыки: правильно держать нож и резать продукты – на кубики, соломку или пластики, пользоваться теркой, аккуратно размешивать тесто или салат; отмерять продукты ложками и мерным стаканом, убирать за собой использованные инструменты на место и поддерживать порядок во время готовки, пользоваться плитой и электроприборами.
Самостоятельность: все эти бытовые навыки как раз дают ребенку возможность быть в чем-то самостоятельным. Чтобы он сам мог налить себе молока или отрезать кусочек хлеба, сделать бутерброд себе или маме-папе, настрогать нехитрый салатик. И чем больше ребенок знает и умеет, тем больше возможностей перед ним открывается: его деятельность становится все разнообразнее, и ему все интереснее с вами сотрудничать.
Проба новых блюд и продуктов: есть такое наблюдение, что даже капризные и придирчивые детишки охотно едят то, что сами приготовили. Так малыша-привереду можно приучать и к новым продуктам: купили в магазине тыкву, сделали из нее вместе суп-пюре – и в рационе появилось еще одно полезное блюдо.
Мелкая моторика, координация, планирование, память: малыши, дети постарше и подростки во время возни на кухне развивают мелкую моторику, учатся выполнять сложные тонкие движения.
Для трехлетней крохи научиться разбивать яйца на сковородку – это супер-достижение и тренировка! Для подростка новая вершина – научиться резать продукты на весу, двигая нож на себя, а не просто на дощечке. Еще приготовление пищи – это всегда планирование: что мы сделаем сначала, что потом и что получим в самом конце, какие ингредиенты и инструменты нам нужны. Подключается память: нужно запомнить последовательность действий, место каждого инструмента на кухне или продуктов в холодильнике.
Уверенность в себе: чем больше умеет ребенок (как мама или папа), тем надежнее он себя чувствует. Психологи называют это набором компетенций и говорят, что от объемов этого набора зависит, насколько уверенно ребенок ощущает себя в мире и среди других людей, насколько он смел и открыт новому опыту и контактам. Особенно активно дети наращивают свои компетенции в дошкольном возрасте. И если человечек умеет чистить картошку, делать горячие бутерброды и варить пельмени – то даже психологически это очень хороший задел на будущее.
Значимость для семьи: когда ребенок знает, что он может делать нужные вещи, помогает родителям и вносит свой вклад в жизнь семьи, это очень здорово работает на ощущение его собственной важности для семьи, укрепление отношений и доверия.
Уважение к работе на кухне: когда сам замешиваешь тесто или хотя бы помогаешь маме перекладывать нарезанные продукты с дощечки в салатник, то прекрасно видишь, что приготовление еды требует труда и времени, что булки не растут на деревьях. Детишкам постарше можно рассказать о стоимости продуктов, посчитать, какой процент дневного заработка уходит на еду, сколько такие же блюда стоят в кафе или отделе готовых блюд в супермаркете.
Так волей-неволей рождается здоровое уважение к домашней работе на кухне.
Творчество: в тесто для шарлотки можно добавить и корицу, и лимонные корочки, и орешки. Салат можно украсить укропом и огуречными кружочками. В молочный коктейль добавить не только банан, но и шоколад. Мой сын до сих пор вспоминает, как мы вместе вырезали из кусочка маасдама сырного человечка, и как он спал с ним (это был способ «подсадить» двухлетку на сыр, от которого он раньше отказывался, обрезки человечка съедались).
Новые знания: во время стряпни и готовки всегда случаются беседы о происхождении продуктов, об условиях хранения и правилах полезного питания. Возникают темы от истории еды и географии до ядерной физики, лишь бы родители охотно пускались в такие разговоры.
Тепло родительского очага: когда ваш ребёнок вырастет и сам будет воспитывать детей, отвечать за семью и решать взрослые вопросы, — то много тепла, сил и поддержки он сможет черпать именно из вашей совместной возни на кухне. Эти воспоминания будут подпитывать его в любом возрасте: как вы вместе лепили пельмени, как с папой жарили мясо, как он варил картошку утром в выходные, пока родители досыпают, раскладывал ее по тарелке и чувствовал себя таким важным…
Правила готовки с детьми
Если вы решили позвать на кухню ребенка, то лучше немного подготовиться к процессу.
Во-первых, блюдо должно быть несложным и вкусным для ребенка – тогда ему будет радостно вам помогать.
Во-вторых, в процессе должны быть действия, которые малыш сможет полностью выполнить сам: катать колобки для булочек, размешивать тесто, выкладывать начинку в пирожки или ингредиенты на пиццу.
В-третьих, надо иметь в виду, что на весь процесс готовки у малыша, скорее всего, не хватит терпения, и время от времени он будет на что-то переключаться. И вот это «что-то» можно предусмотреть заранее: игрушки, мультик на планшете, возможность попрыгать на мячике в соседней комнате и потом вернуться на кухню. Конечно, чем старше становятся дети, тем дольше они сохраняют включенность в общее дело, их нужно подбадривать и помогать доводить дело или какой-то этап до конца. Но насильно удерживать на кухне точно не стоит, это только посеет отвращение к готовке.
В-четвертых, необходимо обеспечить ребенку рабочее место (высокий стульчик у стола) и держать его подальше от опасных розеток, острых ножей, кипятка, жгучих и едких жидкостей.
Детки с 1,5-2 лет и старше
вполне могут делать нехитрые вещи:
• Насыпать или наливать в посуду отмеренные взрослыми ингредиенты и смешивать их в миске ложкой или венчиком.
• Перекладывать нарезанные мамой кубики картошки или колбаски в салатницу с дощечки.
• Мыть ложки (и неважно, что их потом нужно перемывать).
• Резать мягкие ингредиенты столовым ножом.
• Молоть на мясорубке или ручной мельнице.
• Мять мялкой.
• Раскатывать тесто скалкой.
• Выкладывать начинку ложкой в пирожки.
• Вырезать из теста печенье формочками.
• Накрывать на стол и убирать со стола.
• Чистить вареные яйца и картошку.
• Мазать готовые коржи кремом.
• Отбивать мясо молотком.
• Катать шарики из фарша (котлеты, тефтели).
• Открывать упаковки с продуктами.
• Выкладывать печенье на противень.
• Заворачивать в фольгу.
• Укладывать еду в контейнер.
• Украшать еду перед подачей на стол.
Детки с 4-5 лет и старше
ко всему предыдущему могут:
• Доставать из холодильника или шкафчика что-то нужное и убирать обратно.
• Мыть овощи и фрукты.
• Мыть ложки и тарелки (ну, да, поначалу придется перемывать).
• Резать овощи, фрукты и хлеб острым ножом.
• Делать бутерброды.
• Смешивать блендером или миксером (лучше в закрытой посуде).
• Закладывать вариться пельмени (можно использовать ложку на длинной ручке, чтобы детские пальчики не находились над кастрюлей с кипятком.
• Разбивать сырые яйца для яичницы или теста.
• Тереть на терке мягкие продукты.
• Собирать и разбирать миксер, блендер, мясорубку.
• Наливать на сковородку тесто для оладий.
Дети с 8-9 лет уже легко научатся:
• Мыть кастрюли, сковородки и прочую посуду.
• Открывать консервы консервным ножом.
• Чистить сырые овощи.
• Резать овощи кубиками и соломкой.
• Печь блинчики и оладьи.
• Переворачивать еду на сковородке.
• Варить картошку, макароны.
• Ставить противни и горшочки с продуктами в духовку, следить за приготовлением.
• Варить суп под вашим руководством и осваивать другие сложные рецепты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация. Родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми"
В данной методической рекомендации описана одна из форм работы с родителями по подготовке детей к обучению в школе, это родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми". Данный проект я...
Готовимся к Пасхе. Творим вместе с детьми.
Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых.Это тот праздник, когда за столом собираются многолюдей. Родственники, друзья, дети дарят друг д...
Консультация для родителей «Готовимся к Пасхе вместе с детьми»
Консультация предназначена для родителей, для разнообразия их с детьми досуга....
#сидимдома Готовимся к Пасхе вместе с детьми
Чтобы понятно рассказать ребенку, нужно понять самому....
"Готовимся к Пасхе вместе с детьми"
#сидимдома...
Консультация для родителей «Готовимся к Пасхе. Творим вместе с детьми»
Как рассказать ребенку про праздник Пасхи....
Конспект занятия "Готовим салат вместе с детьми"
Тема: «Здоровое питание – вкусно и полезно»Группа: подготовительная (6-7 лет)Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное разви...