Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие с шариком"
план-конспект занятия (младшая группа)

Буш Маргарита Николаевна

Занятие направлено на развитие навыков общения, социальной гибкости и дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_sharikom.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие психолога во второй младшей группе

«Путешествие Воздушного шарика к друзьям»

Цель занятий:  развитие эмоциональной сферы

Задачи: познакомить детей с чувствами,  учить выражать эмоциональное состояние, развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей; формировать положительные чувства, способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя.

Ход занятия:

Психолог : Здравствуйте, ребята!  Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сразу улучшается настроение. Давайте поздороваемся стихами, но не только друг с другом, но и с золотым солнышком и небом голубым. Вы готовы? Я начну, а вы помогайте.

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Психолог : А теперь сядьте удобно и посмотрите, что я вам приготовила.

«Волшебный мешочек» (дети трогают мешочек и называют, какой предмет в нем лежит)

Психолог : Это воздушный шарик. Вот какой. рассказывает, что много интересного видел, когда высоко летал. А еще рассказал, что во время своих путешествий подружился с Солнышком и  Тучкой, и хочет снова с ними встретиться. А вы хотите отправиться в путешествие вместе с ним на встречу с друзьями? Да!

А на чем можно путешествовать?  На машине, самолете, поезде.

А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете.

(расстилаем ковер, садимся поудобнее, звучит музыка)

Раз, два, три!

Ковер-самолет лети!

Мы летели высоко,

Детский сад наш далеко.

Посмотрите все направо,

Посмотрите все налево.

Сверху солнце золотое,

Прямо – небо голубое.

Смотрите сколько шариков, не простые, у каждого есть настроение. (Дети с педагогом называют настроение шариков и показывают эмоцию)

Игра «Покажи эмоцию»

Психолог: Поймаем шарик. У меня шарик грустит, давайте покажем, как он скучает. Ловят другой и т.д.

Ребята, пока мы с шариками играли, наш ковер высоко в небо поднялся, а там нас Солнышко встречает. Какое настроение у Солнышка, а у вас?

Игра с прищепками «Солнышко и лучики»

Психолог: Приглашаю ребят с солнышком поиграть

Игра подвижная «Прогулка с солнышком»

Психолог: Пока мы играли, капельки на землю упали, кто же капельки терял, кто же капли разбросал? Тучка. Найдём тучку.

Игра на внимание «Найди тучку»

Психолог: А какое настроение у Тучки? (грустное, печальное). Мы дружные ребята, будем помогать, чтобы тучка улыбнулась, капли будем собирать.

Игра  с прищепками «Капельки и тучка»

Психолог: Вот мы и повстречали друзей воздушного шарика. С кем дружит шарик? А почему они дружат? (с друзьями весело и хорошо, можно играть, петь, танцевать, всегда хорошее настроение и т.д.)

Психолог: Наше путешествие заканчивается, пора в детский сад возвращаться.

А в дороге, чтобы не скучать, будем танцевать.

Танец дружбы «На носок, на носок…»

Психолог : Мы с вами снова в детском саду. А от нашего путешествия осталась на одной ладошке радость, на другой – улыбка. А чтобы они от нас не убежали, давайте соединим их дружными аплодисментами и скажем: «Молодцы ребята!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Воздушные шарики"

Конспект занятия на тему "Воздушные шарики"...

Конспект занятия-развлечения "Праздник воздушного шарика"

В документе представлен конспект занятия развлечения для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) "Праздник воздушного шарика"...

Конспект занятия по ФЭМП «КУБИК, ШАРИК» в группе раннего возраста

Цель: формировать умение различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать предметы по фо...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Шарики и кубики" в первой младшей группе

С помощью данного занятия мы учим детей группировать предметы по цвету, различать понятия много, один; учим узнавать шарик и кубик....

Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, Шарик»

Конспект занятия по ФЭМП «Кубик, Шарик»...