Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» с элементами квест-игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Александровна Герасименко

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» с элементами квест-игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_laboratoriya.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект опытно-экспериментальной деятельности

«Научная лаборатория»

с элементами квест-игры

для детей

дошкольного возраста 6-7 лет

                                                               Разработала: воспитатель

                                                  Герасименко Е.А.

г. Пыть-Ях

2024г.

Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам квест- игры с экспериментированием.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение детей проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
  2. Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды.
  3. Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, умение делать выводы и умозаключения.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Письмо профессора Чудакова, иллюстрация правил безопасности, ложки по количеству детей, по 3 прозрачных стакана на каждого ребенка, емкости с водой, соль, сосуды разной формы, лед, салфетки, конфеты «Skettles», дипломы.

Активизация словаря: вода – растворитель, вода – прозрачная, вода – жидкость, льется, текучесть.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Александровна, я работаю в детском саду «Родничок». Ваши имена я вижу на бейджиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло звуковое письмо из лаборатории профессора Чудакова! Вы готовы его услышать? (да) Все внимание на экран!

Профессор: Дорогие ребята, мы проводим набор в школу Фиксиков. Вы хотите стать учениками нашей школы? (ответы детей). Кто желает поступить в нашу школу, должен пройти предварительные испытания в лаборатории Фиксиков. Желаю удачи!

Воспитатель: Нам нужно выполнить поручение профессора. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! И выполнять правила безопасности, о которых я хочу вам напомнить, посмотрите на экран:

Можно:

  • думать, слушать, смотреть;
  • только с разрешения взрослого трогать и нюхать;
  • осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

  • во время эксперимента кричать,
  • толкаться,
  • брать предметы без разрешения взрослого.

Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

Отправляемся к новым открытиям!

Глазки все закроем вместе

И покружимся на месте.

Покружились, покружились,

А теперь остановились,

И в ученых превратились.

Глазки открывайте,

За опытами наблюдайте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты. С чем узнаете, если отгадаете загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Да, сегодня мы будем говорить о воде, но сначала бы я хотела узнать у вас: «какая бывает вода?» Я вам буду бросать мяч, а вы называть.

Проводится игра «Вода какая?»

Воспитатель: Как много вы знаете о воде! А сможете мне это доказать?

Дети: ответы.

Воспитатель: А вот и подсказка №1, куда нам идти дальше: Решите пример   (воспитатель показывает картинку с математическим примером), а ответ подскажет, с чего мы начнем испытания. Посмотрите, где у нас цифра с ответом, подходите к тому столу.

Воспитатель: А вот и задание: Докажите, что вода – жидкая, льется.

Как вы можете это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, вы можете это мне доказать перелив воду из одного стакана в другой. Покажите.

Что вы мне доказали?

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание: Докажите, что вода – прозрачная.

Как вы это можете доказать?

Ответы детей 

Воспитатель: если дети затрудняются. Догадайтесь, как с помощью ложки можно доказать, что вода прозрачная.

Воспитатель: Что вы мне сейчас доказали?

Дети: что вода прозрачная.

Воспитатель: Третье задание: Докажите, что Вода не имеет формы.  

Воспитатель: Как вы это сделаете? Затрудняетесь? Давайте вместе проведем эксперимент.

Воспитатель показывает детям кубик льда.

Воспитатель: Что у меня в руках

Дети: Лед.

Воспитатель: Лед это что?

Дети: Замороженная вода.

Воспитатель: Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку?

Воспитатель проверяет: перекладывает кусочек льда в разные места.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?

Воспитатель: Ребята выберете себе по одному предмету и налейте в них воду. А я налью в резиновую перчатку. Что происходит?

Дети: вода принимает форма того предмета, куда налили.

Воспитатель: Вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Воспитатель: Что вы доказали?

Дети: у воды нет формы.

Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. А нас ждет новое испытание!

Воспитатель: Решите пример   (воспитатель показывает картинку с математическим примером),  посмотрите, где цифра с ответом, подходите к тому столу.

Воспитатель: У вас для каждого стакан водой,  пробирка с солью и ложка. А вот и задание: Докажите, что вода растворитель.

Воспитатель: Как это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: (если дети затрудняются)  насыпьте соль в стакан, размешайте. Что вы видите? Что происходит с солью? Что вы сейчас доказали?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно! Вода – растворитель.

Воспитатель: Молодцы Ребята! И с этим заданием вы справились. И вас ждет следующее испытание!

Воспитатель: Решите пример   (воспитатель показывает картинку с математическим примером). Посмотрите, где цифра с ответом, подходите к тому столу.

Воспитатель: Задание: Докажите, что вода окрашивается.

Как вы это можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам доказать это с помощью конфет.

Перед вами тарелочки и конфеты. Конфеты выкладываем по краю тарелочки. Приступаем. Выложили? Теперь вам нужно аккуратно налить в центр тарелочки воду. И наблюдаем! Что происходит?

Ответы детей: Появился цвет, вода окрасилась. Вода стала разноцветной.

Воспитатель: Что вы мне доказали?

Ответы детей:

Воспитатель: Да вода, окрашивается.

Воспитатель: Молодцы! И с этит заданием вы отлично справились! Ребята, обратите внимание на экран. К нам пришло сообщение от профессора Чудакова! «Молодцы, Ребята! Вы прошли наши испытания и приняты в школу Фиксиков».

Воспитатель: Я тоже поздравляю вас с поступлением в школу Фиксиков. И хочу у вас спросить что вам, понравилось сегодня? Что удивило? Чему вы сегодня научились, что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вас еще раз поздравляю и вручаю дипломы об успешном зачислении в школу Фиксиков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»

Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая  инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в подготовительной группеТема:  Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...