Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» с элементами квест-игры
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» с элементами квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_laboratoriya.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Конспект опытно-экспериментальной деятельности
«Научная лаборатория»
с элементами квест-игры
для детей
дошкольного возраста 6-7 лет
Разработала: воспитатель
Герасименко Е.А.
г. Пыть-Ях
2024г.
Цель: создать условия для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам квест- игры с экспериментированием.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов.
- Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды.
- Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, умение делать выводы и умозаключения.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Письмо профессора Чудакова, иллюстрация правил безопасности, ложки по количеству детей, по 3 прозрачных стакана на каждого ребенка, емкости с водой, соль, сосуды разной формы, лед, салфетки, конфеты «Skettles», дипломы.
Активизация словаря: вода – растворитель, вода – прозрачная, вода – жидкость, льется, текучесть.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Александровна, я работаю в детском саду «Родничок». Ваши имена я вижу на бейджиках.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло звуковое письмо из лаборатории профессора Чудакова! Вы готовы его услышать? (да) Все внимание на экран!
Профессор: Дорогие ребята, мы проводим набор в школу Фиксиков. Вы хотите стать учениками нашей школы? (ответы детей). Кто желает поступить в нашу школу, должен пройти предварительные испытания в лаборатории Фиксиков. Желаю удачи!
Воспитатель: Нам нужно выполнить поручение профессора. Для этого нужно быть внимательным и собранным, принимать быстро решения и помогать друг другу! И выполнять правила безопасности, о которых я хочу вам напомнить, посмотрите на экран:
Можно:
- думать, слушать, смотреть;
- только с разрешения взрослого трогать и нюхать;
- осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:
- во время эксперимента кричать,
- толкаться,
- брать предметы без разрешения взрослого.
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Отправляемся к новым открытиям!
Глазки все закроем вместе
И покружимся на месте.
Покружились, покружились,
А теперь остановились,
И в ученых превратились.
Глазки открывайте,
За опытами наблюдайте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты. С чем узнаете, если отгадаете загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Да, сегодня мы будем говорить о воде, но сначала бы я хотела узнать у вас: «какая бывает вода?» Я вам буду бросать мяч, а вы называть.
Проводится игра «Вода какая?»
Воспитатель: Как много вы знаете о воде! А сможете мне это доказать?
Дети: ответы.
Воспитатель: А вот и подсказка №1, куда нам идти дальше: Решите пример (воспитатель показывает картинку с математическим примером), а ответ подскажет, с чего мы начнем испытания. Посмотрите, где у нас цифра с ответом, подходите к тому столу.
Воспитатель: А вот и задание: Докажите, что вода – жидкая, льется.
Как вы можете это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, вы можете это мне доказать перелив воду из одного стакана в другой. Покажите.
Что вы мне доказали?
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание: Докажите, что вода – прозрачная.
Как вы это можете доказать?
Ответы детей
Воспитатель: если дети затрудняются. Догадайтесь, как с помощью ложки можно доказать, что вода прозрачная.
Воспитатель: Что вы мне сейчас доказали?
Дети: что вода прозрачная.
Воспитатель: Третье задание: Докажите, что Вода не имеет формы.
Воспитатель: Как вы это сделаете? Затрудняетесь? Давайте вместе проведем эксперимент.
Воспитатель показывает детям кубик льда.
Воспитатель: Что у меня в руках
Дети: Лед.
Воспитатель: Лед это что?
Дети: Замороженная вода.
Воспитатель: Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку?
Воспитатель проверяет: перекладывает кусочек льда в разные места.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Воспитатель: Ребята выберете себе по одному предмету и налейте в них воду. А я налью в резиновую перчатку. Что происходит?
Дети: вода принимает форма того предмета, куда налили.
Воспитатель: Вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Воспитатель: Что вы доказали?
Дети: у воды нет формы.
Воспитатель: Молодцы Ребята! Вы выполнили все задания на этом этапе. А нас ждет новое испытание!
Воспитатель: Решите пример (воспитатель показывает картинку с математическим примером), посмотрите, где цифра с ответом, подходите к тому столу.
Воспитатель: У вас для каждого стакан водой, пробирка с солью и ложка. А вот и задание: Докажите, что вода растворитель.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: (если дети затрудняются) насыпьте соль в стакан, размешайте. Что вы видите? Что происходит с солью? Что вы сейчас доказали?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Вода – растворитель.
Воспитатель: Молодцы Ребята! И с этим заданием вы справились. И вас ждет следующее испытание!
Воспитатель: Решите пример (воспитатель показывает картинку с математическим примером). Посмотрите, где цифра с ответом, подходите к тому столу.
Воспитатель: Задание: Докажите, что вода окрашивается.
Как вы это можно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам доказать это с помощью конфет.
Перед вами тарелочки и конфеты. Конфеты выкладываем по краю тарелочки. Приступаем. Выложили? Теперь вам нужно аккуратно налить в центр тарелочки воду. И наблюдаем! Что происходит?
Ответы детей: Появился цвет, вода окрасилась. Вода стала разноцветной.
Воспитатель: Что вы мне доказали?
Ответы детей:
Воспитатель: Да вода, окрашивается.
Воспитатель: Молодцы! И с этит заданием вы отлично справились! Ребята, обратите внимание на экран. К нам пришло сообщение от профессора Чудакова! «Молодцы, Ребята! Вы прошли наши испытания и приняты в школу Фиксиков».
Воспитатель: Я тоже поздравляю вас с поступлением в школу Фиксиков. И хочу у вас спросить что вам, понравилось сегодня? Что удивило? Чему вы сегодня научились, что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вас еще раз поздравляю и вручаю дипломы об успешном зачислении в школу Фиксиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»
Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест –игра «На поиски клада»Цель: Создание веселого, бодрого настроения. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие» в форме квест-игры «Путешествие по сказке». (5-6 лет)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом сто...
Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Форт Боярд»
Квест игра для средней группы...