Педагогический проект в детском саду «Мини-музей «Чудо - ложки»
проект (средняя группа)

Симонова Светлана Григорьевна

Тема по самообразованию – «Развитие познавательных способностей у детей средствами музейной педагогики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo_lozhki_dokument_microsoft_word_2.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в детском саду
«Мини-музей «Чудо - ложки»

Тема по самообразованию – «Развитие познавательных способностей у детей средствами музейной педагогики»

                                           Паспорт проекта

1.Тема проекта: «Мини-музей «Чудо - ложка»;

2.Автор проекта: Симонова С.Г. - воспитатель;

3. Участники проекта: воспитатель, родители, дети;

4. Место реализации проекта: МБДОУ детский сад «Радуга»;

5. Тип проекта:

по ведущему методу - целевой творческий, практико-ориентированный;

по содержанию - общество и его культурные ценности;

по характеру контактов - внутри ДОУ;

по количеству участников - фронтальный;

по продолжительности - средней продолжительности;

по характеру участия ребенка в проекте - как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата.

6. Сроки выполнения проекта: сентябрь-май 2020-2021 г.;

7. Цель проекта: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке; создание условий развития художественно-творческой, познавательной активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Чудо - ложка»).

8. Задачи проекта.

Образовательные задачи:

-Обогатить представления детей:

- об истории возникновения и временных изменениях ложки;

- о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, внешнему облику, функциям);

Развивающие задачи:

-Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника;

-Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

-Способствовать развитию речи (расширять словарный запас детей -части ложки и материал, народные промыслы: роспись);

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире;

-Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;

-Повысить общий культурный уровень родителей;

-Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.

9. Актуальность проекта. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих и познавательных способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.

Значимость на уровне ДОУ. Проект мини-музей «Чудо-ложка», реализуемый в ДОУ, дает возможность осуществлять образовательную деятельность на основе взаимодействия между музыкальным руководителем и воспитателем; привлечь к образовательному процессу родителей и детей.

Значимость на уровне семьи. Вовлечение родителей в процесс обогащения предметно-развивающего пространства группы. Проект будет способствовать повышению педагогической компетентности родителей, обеспечивающей целостное развитие личности дошкольника, а также взаимодействие «детский сад-семья».

Личностная ориентация детей. Проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека. В ходе реализации проекта дети узнают историю возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов, что будет способствовать развитию их познавательного интереса и формировать потребность музицированию.

Значимость на уровне ДОУ. Проект по созданию мини-музея «Чудо - ложка» позволит реализовать музыкально-эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Обеспечит высокое качество дошкольного образования, а также рост профессионализма педагогов в вопросах использования интерактивного оборудования в совместной деятельности с детьми для успешной реализации ФГОС дошкольного образования.

10. Рождение проблемы: Организуя работу по созданию мини-музея «Чудо-ложка», возникли вопросы: как познакомить детей с ложкой (что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего и как изготавливают ложки, можно ли на них играть и как это делать?), как помочь детям развить представления о величине ложки, её назначении?

11. Проблема: Такая знакомая и незнакомая ложка - какая она?

12. Виды деятельности: художественно-творческая; музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная. Методы и приемы:

словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.);игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники и досуги,); наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке, показ презентаций, иллюстраций др.); практический (игра на ложках).

Формы деятельности: поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная.

13. Обеспечение проекта:

- методическая литература;

- информационный материал по теме;

- фотографии, иллюстрации;

- музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);

- интернет ресурсы.

14. Предполагаемый результат. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее «Чудо- ложка» не только можно, но и нужно! Мы играем с ложками и на ложках. Наш мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

                               Этапы проекта (планирование работы)

1 этап (организационный)

-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;

-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;

-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;

-разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;

2 этап (реализация)

-сбор экспонатов;

-оформление:

- стола-подставки для ложек;

- альбома «История создания ложки в картинках»;

-театра на ложке;

Изготовление:

- «Ложки-куклы»;

Создание:

- картотеки поговорок и пословиц о ложке;
-картотеки сказок;

-картотеки музыкальных произведений;

-картотеки игр;

-альбома «Русская ложка»;

Оформление паспорта мини-музей «Чудо - ложка»;

Развлечение «Путешествие деревянной ложки»;

3 этап (презентация)

-завершение создания мини-музея (систематизация и упорядочение накопленного материала);

Проводится выставка экспонатов мини-музея;

Презентация на совещании педагогов ДОУ «Мини-музей «Чудо- ложка»;
Открытое занятие

4 этап (рефлексия)

-Оформляются и систематизируются материалы проекта;

-Проводится самоанализ по проделанной работе;

-Намечается перспектива развития мини-музея.

15. Продукт проектной деятельности: Мини-музей «Чудо-ложка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...

Музейная педагогика в детском саду. Мини- музей «Мир космоса»

В настоящее время мини-музеи- это неотъемлемая, а в рамках патриотического воспитания даже необходимая часть развивающей среды ДОУ. Это особое, социально организованное пространство, способствующее ра...

Музейная педагогика в детском саду. Мини- музей «Мир космоса»

В настоящее время мини-музеи- это неотъемлемая, а в рамках патриотического воспитания даже необходимая часть развивающей среды ДОУ. Это особое, социально организованное пространство, способствующее ра...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Говорящая среда в детском саду. Мини-музей "Вкусная игротека"

Данный материал направлен на прививание детям понятия как красота и неповторимость обычных вещей....