Педагогический проект в детском саду «Мини-музей «Чудо - ложки»
проект (средняя группа)
Тема по самообразованию – «Развитие познавательных способностей у детей средствами музейной педагогики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_lozhki_dokument_microsoft_word_2.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в детском саду
«Мини-музей «Чудо - ложки»
Тема по самообразованию – «Развитие познавательных способностей у детей средствами музейной педагогики»
Паспорт проекта
1.Тема проекта: «Мини-музей «Чудо - ложка»;
2.Автор проекта: Симонова С.Г. - воспитатель;
3. Участники проекта: воспитатель, родители, дети;
4. Место реализации проекта: МБДОУ детский сад «Радуга»;
5. Тип проекта:
по ведущему методу - целевой творческий, практико-ориентированный;
по содержанию - общество и его культурные ценности;
по характеру контактов - внутри ДОУ;
по количеству участников - фронтальный;
по продолжительности - средней продолжительности;
по характеру участия ребенка в проекте - как субъект созидания проекта от зарождения до получения результата.
6. Сроки выполнения проекта: сентябрь-май 2020-2021 г.;
7. Цель проекта: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете – ложке; создание условий развития художественно-творческой, познавательной активности детей средствами музейной педагогики (создание мини-музея «Чудо - ложка»).
8. Задачи проекта.
Образовательные задачи:
-Обогатить представления детей:
- об истории возникновения и временных изменениях ложки;
- о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, внешнему облику, функциям);
Развивающие задачи:
-Содействовать развитию эстетического восприятия, творческих способностей и фантазии дошкольника;
-Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение
-Способствовать развитию речи (расширять словарный запас детей -части ложки и материал, народные промыслы: роспись);
Воспитательные задачи:
-Воспитывать бережное отношение к культуре своего народа, любовь к истории; умение видеть прекрасное в окружающем мире;
-Организовать совместную деятельность и досуг родителей с детьми;
-Повысить общий культурный уровень родителей;
-Оптимизировать предметно-развивающее пространство группы.
9. Актуальность проекта. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих и познавательных способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, росписи, музицировании.
Значимость на уровне ДОУ. Проект мини-музей «Чудо-ложка», реализуемый в ДОУ, дает возможность осуществлять образовательную деятельность на основе взаимодействия между музыкальным руководителем и воспитателем; привлечь к образовательному процессу родителей и детей.
Значимость на уровне семьи. Вовлечение родителей в процесс обогащения предметно-развивающего пространства группы. Проект будет способствовать повышению педагогической компетентности родителей, обеспечивающей целостное развитие личности дошкольника, а также взаимодействие «детский сад-семья».
Личностная ориентация детей. Проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека. В ходе реализации проекта дети узнают историю возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов, что будет способствовать развитию их познавательного интереса и формировать потребность музицированию.
Значимость на уровне ДОУ. Проект по созданию мини-музея «Чудо - ложка» позволит реализовать музыкально-эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Обеспечит высокое качество дошкольного образования, а также рост профессионализма педагогов в вопросах использования интерактивного оборудования в совместной деятельности с детьми для успешной реализации ФГОС дошкольного образования.
10. Рождение проблемы: Организуя работу по созданию мини-музея «Чудо-ложка», возникли вопросы: как познакомить детей с ложкой (что такое ложка, какими были ложки раньше, из чего и как изготавливают ложки, можно ли на них играть и как это делать?), как помочь детям развить представления о величине ложки, её назначении?
11. Проблема: Такая знакомая и незнакомая ложка - какая она?
12. Виды деятельности: художественно-творческая; музыкальная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, игровая, коммуникативная. Методы и приемы:
словесные (объяснение, художественное слово, чтение стихов, потешек, заучивание поговорок, загадывание загадок и др.);игровые (театрализованные игры, русская народная игра, праздники и досуги,); наглядные (рассматривание иллюстраций, альбомов о русской ложке, показ презентаций, иллюстраций др.); практический (игра на ложках).
Формы деятельности: поисковая; фондовая; научная; экспозиционная; познавательная.
13. Обеспечение проекта:
- методическая литература;
- информационный материал по теме;
- фотографии, иллюстрации;
- музыкальное сопровождение (русская народная музыка, хороводы, игры, песни, пляски);
- интернет ресурсы.
14. Предполагаемый результат. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музее «Чудо- ложка» не только можно, но и нужно! Мы играем с ложками и на ложках. Наш мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Этапы проекта (планирование работы)
1 этап (организационный)
-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;
-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;
-разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;
2 этап (реализация)
-сбор экспонатов;
-оформление:
- стола-подставки для ложек;
- альбома «История создания ложки в картинках»;
-театра на ложке;
Изготовление:
- «Ложки-куклы»;
Создание:
- картотеки поговорок и пословиц о ложке;
-картотеки сказок;
-картотеки музыкальных произведений;
-картотеки игр;
-альбома «Русская ложка»;
Оформление паспорта мини-музей «Чудо - ложка»;
Развлечение «Путешествие деревянной ложки»;
3 этап (презентация)
-завершение создания мини-музея (систематизация и упорядочение накопленного материала);
Проводится выставка экспонатов мини-музея;
Презентация на совещании педагогов ДОУ «Мини-музей «Чудо- ложка»;
Открытое занятие
4 этап (рефлексия)
-Оформляются и систематизируются материалы проекта;
-Проводится самоанализ по проделанной работе;
-Намечается перспектива развития мини-музея.
15. Продукт проектной деятельности: Мини-музей «Чудо-ложка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"
Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Чудо - овощи"
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста...
Музейная педагогика в детском саду. Мини- музей «Мир космоса»
В настоящее время мини-музеи- это неотъемлемая, а в рамках патриотического воспитания даже необходимая часть развивающей среды ДОУ. Это особое, социально организованное пространство, способствующее ра...
Музейная педагогика в детском саду. Мини- музей «Мир космоса»
В настоящее время мини-музеи- это неотъемлемая, а в рамках патриотического воспитания даже необходимая часть развивающей среды ДОУ. Это особое, социально организованное пространство, способствующее ра...
Проект в первой группе раннего возраста детского сада. Мини – Музей «Первые – сказки»
Мини – Музей «Первые – сказки»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Говорящая среда в детском саду. Мини-музей "Вкусная игротека"
Данный материал направлен на прививание детям понятия как красота и неповторимость обычных вещей....