Консультация: «Когда и с чего начинать? Анатомия для самых маленьких»
консультация (младшая группа)
Ребёнок младшего возраста, в особенности до момента развития полноценной речи, имеет визуальное понимание окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_anatomiya.docx | 269.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Когда и с чего начинать?
Анатомия для самых маленьких»
Ребёнок младшего возраста, в особенности до момента развития полноценной речи, имеет визуальное понимание окружающего мира. На первом этапе родители могут начинать обучение анатомии с лица.
Особенности изучения человеческого лица
Для облегчения запоминания физиологии лица малышом можно использовать предложенный метод:
- Сначала показывайте на себе, называя части лица и чётко проговаривая каждый звук, поскольку ребёнок должен запоминать, а позже воспроизводить слова, не проглатывая звуки.
- После переходите к ребёнку: касайтесь и называйте части его лица.
- Позже можно брать пальчик ребёнка, как бы направляя, чтобы он показывал на себе, запоминая расположение и параллельно вырабатывая правильную координацию движений.
- Завершающим этапом является умение ребенка распознавать и правильно показывать глаза, ушки, носик и т. д. у игрушек, животных, на картинках.
Постепенно можно усложнять обучение и переходить к частям туловища человека.
Части тела человека для самых маленьких детей
После того как малыш запомнил составляющие части лица, можно постепенно переходить к изучению туловища. Вначале это должны быть просто ручки-ножки, а после — более сложные части тела.
Для лучшего усваивания информации ребёнком, делайте упор на действия: что можно делать руками и ногами? Есть, держать, двигаться, играть и так далее.
Что рассказать о руках?
Ребёнку будет интересно узнать, из чего состоят руки. На собственном примере покажите следующие игровые моменты с понятными для ребёнка объяснениями:
- Плечи — ими так легко удивленно пожимать вверх-вниз;
- Подмышки — внутренняя часть руки, где очень щекотно от прикосновений и в которой меряют температуру;
- Локоть — с помощью него сгибается рука, а ещё он острый и им очень больно ударяться.
- Ладошки — с помощью них мы радостно хлопаем;
- Пальцы — наши помощники, чтобы брать предметы или указывать на них;
- Ногти — есть на каждом пальчике. Их нужно не забывать вовремя подстригать.
Такие части тела как предплечье, запястье, кисть и т. д. на начальном этапе обучения лучше пропустить, поскольку они слишком сложны для запоминания.
Многие родители в этот период уделяют особое внимание именно пальчикам, рассказывая малышу стишки-потешки о названиях каждого пальца или просто называя и считая каждый из них. Это своеобразная игра, когда малыш слушает, как мама считает и загибает пальчики, а затем и сам начинает это делать уже без посторонней помощи. Педагоги отмечают такой метод, как ранее ненавязчивое изучение математики, когда в возрасте до 3-х лет ребёнок приходит в детский сад, уже умея считать до 10. В первом классе школьнику намного проще считать на пальцах, имея уже хорошо закрепившийся навык.
Немного о ногах
Что должен знать ребёнок о ногах в раннем возрасте:
- С помощью ног мы можем стоять, прыгать, бегать (обязательная демонстрация движений родителем);
- Колени, как и локти, помогают ноге сгибаться. С их помощью мы можем приседать и очень часто на них падаем;
- На стопе мы стоим, кроме того, она также как и рука имеет 10 пальцев с ноготками, которые нужно обязательно давать маме подстригать.
Постепенно можно рассказывать о бедрах, щиколотке, пятке, носке и т. д. Поскольку некоторые дети очень не любят, когда им подстригают ногти, можно найти изображение со слишком отросшими ногтями на руках и ногах, объясняя малышу что, если их не стричь, будет очень сложно ходить и играть.
Рассказываем об остальных частях тела
Продолжая изучать с ребёнком части тела человека, необходимо приводить описание с яркими, легко запоминающимися примерами:
- Шея соединяет голову и туловище, с помощью неё мы вертим головой;
- Туловище включает в себя несколько частей и является самым большим по размеру;
- Животик очень любит, когда кушают, и урчит, если не поесть;
- Спина находится позади тела, на ней спят, и ещё она обожает прикосновения (оздоравливающий массаж);
- Попа – на ней сидят на стуле и горшке. Это настолько мягкая часть тела, что на неё практически не больно падать.
Описание других частей тела можно вести в том же забавном повествовании, приводя яркие примеры и, конечно же, не забывая показывать визуально их расположение. Не забывайте также о внятной разборчивой речи!
Станет огромным плюсом, если родители будут заниматься с ребёнком в игровой форме, лавируя, например, стишками-потешками, которых очень много на просторах интернета. Также забавно представить себя персонажем сказки, улыбаясь и изменяя голоса. Дети с удовольствием включаются в такие игры, легко усваивая даже самый сложный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мелодии для самых маленьких"
Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля...
Консультация для родителей "Музыкалка для самых маленьких"
Советы музыкального руководителя....
Пальчиковые игры для самых-самых маленьких
Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...
Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)
Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей с тем , как можно с пользой провести время со своим ребёнком....
Консультация для родителей "Лента времени" Как ее сделать самим и для чего?"
quot;Лента времени" актуальна для детей старшего дошкольного возраста. Её просто сделать самим дома, стоит только распечатать всё необходимое и развесть. Размеры выбирать вам....
Консультация для родителей «Что должны и чего не должны делать сами родители»
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д... Не спешите, переходите до...