Конспект интегрированного занятия по ПДД в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_pdd_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 283.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1-й младшей группе.
Елена Кудрявцева
«Безопасность на дороге»
Цель: Закрепление навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
-Образовательная: познакомить детей с правилами поведения на дороге.
-Развивающая: развивать внимание, речевую активность детей; умение детей закрашивать изображение, не залезая за контур; правильно держать кисть, примакивать.
-Воспитательная: вырабатывать у детей положительную привычку быть внимательными на дороге, играть на улице в специально отведённых местах, переходить дорогу только со взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, применять в повседневной жизни полученные знания. - Получить радость от общения со взрослым и сверстниками, от рисования. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением транспорта, улицы, дороги, дорожных знаков, светофора; - знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода - «зеброй». - подвижные игры «Шофёры», «Воробушки и автомобиль». Оборудование: мишка, листы бумаги с нарисованными контурами машин, краски, кисточки, салфетки. Стихотворение С. Михалкова «Мой весёлый, звонкий мяч». Ход непрерывно-образовательной деятельности: Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какая у меня интересная книжка! Садитесь поудобнее, сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея Михалкова «Мой весёлый, звонкий мяч» (читает). - Ребята, что случилось с мячиком? Ответ детей: лопнул, попал под машину… Воспитатель: - А почему так произошло? Ответ детей:……. Воспитатель: - правильно, потому, что он выкатился на дорогу. А скажите мне, пожалуйста, можно ли играть в мяч на дороге, где ездят машины? Ответ детей: нет. Воспитатель: Да, ребята, в мяч можно играть только там, где нет машин: на детской площадке, на спортивном стадионе, на футбольном поле, в безопасном месте, где нет машин. А то, если побежать за мячом на дорогу, то не только мяч может лопнуть, но и человек может попасть под машину. Вы со мной согласны? Ответ детей: да. Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет? Это мишка (показывает игрушку- мишку, мишка держит мячик и плачет). Мишка: Здравствуйте ребята! Я сегодня гулял тут неподалёку, играл в мячик на дороге, а меня взрослые отругали и сказали, что на дороге, где ездят машины играть в мячик нельзя. Вот я и пришёл к вам за помощью, подскажите, пожалуйста, где же мне играть в мячик? Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишке? Ответ детей: Да! Воспитатель: Давайте вспомним, где можно играть в мячик? Ответ детей: на детской площадке, в спортивном зале, на спортивном стадионе, на футбольном поле, в безопасном месте, где нет машин. Воспитатель: Правильно, ребята! Где же мы посоветуем мишке играть в мяч? Ответ детей …. Воспитатель: мишка, иди на нашу площадку и играй в мячик, там тебя никто не заругает. Мишка благодарит детей и уходит. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в каком месте можно переходить через дорогу, где ездит много машин? Ответ детей: (по пешеходному переходу). Воспитатель: Да Ребята, а можно деткам одним переходить через дорогу? Ответ детей: нет. Воспитатель: С кем же, ребята, можно переходить через дорогу? Ответ детей: (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, со взрослыми…) Воспитатель: Верно, ребята! Воспитатель: А кто ещё нам помогает перейти через дорогу? Ответ детей: (светофор). Воспитатель: Правильно! Если светофор нам включает зелёный свет (показывает картинку), то идти можно, а если красный (показывает картинку), то – нельзя! Ой, слышите ребята, кто-то опять к нам идёт? ( Возвращается мишка) Мишка: А я уже поиграл в мяч на детской площадке и вернулся к вам. У вас тут так интересно! Я очень люблю рисовать, давайте порисуем? Ответ детей: давай Мишка: Я сегодня на улице видел много машин. Давайте рисовать машину! Воспитатель: садитесь, ребятки за стол, будем рисовать! – раздаёт детям листы бумаги с нарисованным контуром машины. Сначала показывает, как нужно держать кисть и закрашивать машину, не вылезая за контур, примакивая кисть, затем раздаёт кисти и краску (можно дать каждому возможность выбрать цвет своей машины). Отметить, что колёса будем красить чёрной краской. После того, как все дети нарисуют машину, Мишка благодарит всех, прощается и уходит.
Из полученных рисунков можно сделать коллективную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие во второй группе раннего возраста
Занятие включает в себя: сенсорное развитие, развитие движений, музыкальное развитие.Проводится в игровой форме....
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".
Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Открытое адаптационное занятие в 1 группе раннего возраста «Путешествие на автомобильчиках по группе «Смешарики» (Ознакомительная экскурсия для детей вместе с мамами )
Создать положительное отношение к детскому саду, радостное настроение при его посещении, наладить доверительные отношения с каждым ребенком, познакомить детей и родителей с группой, эмоционально распо...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...