Конспект интегрированного занятия по ПДД в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Кудрявцева Елена Владимировна

Закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в 1-й младшей группе.

                     Елена Кудрявцева

                                           «Безопасность  на дороге»

Цель: Закрепление навыков безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

-Образовательная: познакомить детей с правилами поведения на дороге.

-Развивающая: развивать внимание,  речевую  активность детей;  умение детей закрашивать изображение, не залезая за контур; правильно держать кисть, примакивать.

-Воспитательная: вырабатывать у детей положительную привычку быть внимательными на дороге, играть на улице в специально отведённых местах, переходить дорогу только со взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, применять в повседневной жизни полученные знания.                                                                                                                         - Получить радость от общения со взрослым и сверстниками, от рисования.                   Предварительная работа:                                                                                                             рассматривание сюжетных картинок с изображением транспорта, улицы, дороги, дорожных знаков, светофора;                                                                                                         - знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода - «зеброй».                                     - подвижные игры «Шофёры», «Воробушки и автомобиль».                                Оборудование: мишка, листы бумаги с нарисованными  контурами машин,  краски, кисточки, салфетки. Стихотворение С. Михалкова «Мой весёлый, звонкий мяч».            Ход  непрерывно-образовательной деятельности:                                                       Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, какая у меня интересная книжка! Садитесь поудобнее, сейчас я вам прочитаю стихотворение Сергея Михалкова «Мой весёлый, звонкий мяч» (читает).                                                                                                                                             -          Ребята, что случилось с мячиком? Ответ детей:  лопнул, попал под машину…   Воспитатель: - А почему так произошло?                                                                                    Ответ детей:…….                                                                                                             Воспитатель: - правильно, потому, что он выкатился на дорогу. А скажите мне, пожалуйста, можно ли играть в мяч на дороге, где ездят машины?                                 Ответ детей: нет.                                                                                                                   Воспитатель: Да, ребята, в мяч можно играть только там, где нет машин: на детской площадке, на спортивном  стадионе, на футбольном поле, в безопасном месте, где нет машин. А то, если побежать за мячом на дорогу, то не только мяч может лопнуть, но и человек может попасть под машину. Вы со мной согласны?                                                                        Ответ детей: да.                                                                                                            Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет?                                                                                                                          Это мишка (показывает  игрушку- мишку, мишка держит мячик и  плачет).                                                                                 Мишка: Здравствуйте ребята! Я сегодня гулял тут неподалёку, играл в  мячик на дороге, а меня взрослые отругали и сказали, что на дороге, где ездят машины  играть в мячик нельзя. Вот я и  пришёл к вам  за помощью, подскажите, пожалуйста, где же мне играть в мячик?                                                                                                                              Воспитатель: Ну что, ребята, поможем мишке?                                                                   Ответ детей: Да!                                                                                                                   Воспитатель:  Давайте вспомним, где можно играть в мячик?                                                                                                                                             Ответ детей: на детской площадке, в спортивном зале, на спортивном стадионе, на футбольном поле, в безопасном месте, где нет машин.                                                                                                              Воспитатель: Правильно, ребята!  Где же мы посоветуем мишке играть в мяч?                          Ответ детей ….                                                                                                                                            Воспитатель: мишка, иди на нашу площадку и играй в мячик, там тебя никто не заругает.                                                                                                                                      Мишка благодарит детей  и уходит.                                                                               Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, в каком месте можно переходить через дорогу, где ездит много машин?                                                                                                                Ответ детей: (по пешеходному переходу).                                                                            Воспитатель: Да Ребята, а можно деткам одним переходить через дорогу?                      Ответ детей: нет.                                                                                                              Воспитатель: С кем же, ребята, можно переходить через дорогу?                                                           Ответ детей: (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, со взрослыми…)                                   Воспитатель: Верно, ребята!                                                                                           Воспитатель: А кто ещё нам помогает перейти через дорогу?                                            Ответ детей: (светофор).                                                                                                   Воспитатель: Правильно! Если светофор нам включает зелёный свет (показывает  картинку), то идти можно, а если красный (показывает картинку), то – нельзя!                       Ой, слышите ребята, кто-то опять к нам идёт? ( Возвращается мишка)                                    Мишка: А я уже поиграл в мяч на детской площадке и вернулся к вам. У вас тут так интересно! Я очень люблю рисовать, давайте порисуем?                                                          Ответ детей:  давай                                                                                                                                    Мишка: Я сегодня на улице видел много машин. Давайте рисовать машину!   Воспитатель: садитесь, ребятки за стол, будем рисовать! – раздаёт детям листы бумаги с нарисованным контуром машины. Сначала  показывает, как нужно держать кисть и закрашивать машину, не вылезая за контур, примакивая  кисть, затем раздаёт  кисти и краску (можно дать каждому возможность выбрать цвет своей машины). Отметить, что колёса будем красить чёрной краской.                                                                                            После того, как все дети нарисуют машину, Мишка благодарит всех, прощается и уходит.                                                

                                                                                                                               

J:\Конспект по пдд\gMaVpW5ElIU.jpg

Из полученных рисунков можно сделать коллективную работу.                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй группе раннего возраста

Занятие включает в себя: сенсорное развитие, развитие движений, музыкальное развитие.Проводится в игровой форме....

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Открытое адаптационное занятие в 1 группе раннего возраста «Путешествие на автомобильчиках по группе «Смешарики» (Ознакомительная экскурсия для детей вместе с мамами )

Создать положительное отношение к детскому саду, радостное настроение при его посещении, наладить доверительные отношения с каждым ребенком, познакомить детей и родителей с группой, эмоционально распо...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...