Игра –экспериментирование «Знакомство со свойствами гипса» посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: расширить представления дошкольников о профессии операционной медицинской сестры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_6_kulturnaya_praktika_6-7_let.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурная практика для детей 6-7 лет
Игра –экспериментирование
«Знакомство со свойствами гипса» посредством сюжетно-ролевой игры «Больница»
Белоус Ирина Александровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида
№ 6 «Золотой петушок»
города Губкина Белгородской области
Цель: расширить представления дошкольников о профессии операционной медицинской сестры.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о профессии операционной медицинской сестры;
- Закрепить знания о медицинских инструментах, оборудовании и их назначении;
- Закрепить знания детей о профессиональных трудовых действиях медицинской операционной сестры;
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, сюжетно-ролевой игры;
- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать простейшие элементарные выводы;
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;
- Способствовать расширению знаний, активизировать речь, обогащать словарь детей;
Воспитательные:
- Поощрять самостоятельность детей, создавать условия для возникновения совместных игр, воспитывая дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы: белые халаты, перевязочный материал, бланки для рецептов, носилки, стетоскоп, телефон, гипс, 2 линейки, тряпочки, тарелочки рентгеновский аппарат.
Словарь: гипс, хирург, медицинская операционная сестра, шина, рентген.
Предварительная работа: экспериментирование с другими веществами, которые с добавлением воды меняют свойства; экскурсия в медкабинет; знакомство с работой операционной медицинской сестры – медсестра показывает наложение шины.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в больницу?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, каких врачей вы знаете?
Дети: Окулист, педиатр, терапевт, стоматолог, лор, хирург.
Воспитатель: Кто у нас хочет быть хирургом?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что делает хирург?
Дети: Проводит операции.
Воспитатель: Кто желает быть медсестрой?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто будет работать в аптеке?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто будет работать в рентген кабинете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто хочет работать в регистратуре?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Кто будет диспетчером скорой помощи?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что делает диспетчер?
Дети: Принимает вызов, отправляет бригаду врачей по нужному адресу.
Воспитатель: Кто будет в бригаде скорой помощи?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Это у нас дом. Здесь живут куклы. Кто будет мамой?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Выберите все, что вам необходимо для своей работы.
Воспитатель: Зима. На улице скользко. Мама вышла гулять с дочкой Машей на улицу. Но не смотря на гололед Маша идет и прыгает, бегает, не слушается маму. И вдруг она поскользнулась и упала, да так сильно, что не может подняться.
Воспитатель: Как вы думаете, что сделала мама?
Дети: Вызвала скорую помощь.
Воспитатель: Маше очень больно, она плачет.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось?
Дети: Подвернула, ушибла ногу.
Мама достает мобильный телефон и звонит по номеру 103 (112).
Трубку берет диспетчер:
Диспетчер: Алло, здравствуйте. Скорая слушает. Что у вас случилось?
Мама: Случилось несчастье. Я думаю, что у моей 5-летней дочери перелом ноги.
Диспетчер: Продиктуйте адрес («Мама» диктует адрес)
Диспетчер: Ждите. Скорая выезжает. Соблюдайте спокойствие. Уложите ребенка.
Диспетчер звонит бригаде скорой помощи
Медсестра: Вас поняли, выезжаем. (Скорая выезжает на место вызова)
Медсестра: Здравствуйте, где пациент? (осматривает)
Мама: У нас подозрение на перелом нижней конечности (ноги).
Медсестра: Для начала мы наложим шину (линейка и бинт, накладывает шину)
Скорая доставляет пациента в больницу, девочку осматривает хирург.
Хирург: Мамочка, на первый взгляд рана кажется несерьезной, но для окончательного диагноза мне нужны снимки рентгена. Сестра, напишите направление на рентген.
Медсестра пишет направление. Мама с Машей идут в рентген кабинет.
Медсестра: Здравствуйте, что у вас?
Мама: У нас срочное направление на обследование.
Медсестра: Присаживайтесь на стул, располагайте удобно ногу (снимает ногу на рентгеновском аппарате и даёт снимок на руки)
Мама с дочкой идут обратно к хирургу с рентгеновским снимком.
Хирург: У вас перелом правой ноги в одном месте.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если у девочки перелом, что можно ей предложить?
Дети: Лежать неподвижно, пока кость не срастется, наложить гипс.
Воспитатель: Лежать неподвижно можно месяц?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нужно, чтобы кость была неподвижна, для этого ногу фиксируют гипсом.
Эксперимент «Свойства гипса»
Воспитатель: Что же это за вещество?
Воспитатель: Присаживайтесь за свои столы, и рассмотрим гипс (дети садятся за столы для экспериментирования)
Воспитатель: Дети, скажите, какой он, гипс?
Дети: Сухой, белый, сыпучий, порошкообразный.
Воспитатель: Можно сухим гипсом загипсовать ногу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Будет кость неподвижна?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же нужно сделать? (решение проблемы)
Дети предлагают добавить в гипс воду.
Воспитатель: Мы добавили в гипс воду. Какой он стал?
Дети: Кашеобразным.
Дети рассматривают сухой и сырой гипс, сравнивают и делают вывод: Если в сухой гипс добавить воду – он через некоторое время становится твердым.
Воспитатель: Теперь загипсуем Маше ногу, чтобы кость была неподвижна и сраслась правильно.
Воспитатель: Я буду медсестрой в перевязочном кабинете, и загипсую ногу. (фиксируют гипсом ногу кукле Маше)
Мама: Доктор, какие дадите указания?
Хирург: Через месяц вы придете снимать гипс. Мы вам его снимем, а для того чтобы кости лучше сраслись пропишу витамины, их можно купить в аптеке.
Мама идет и покупает в аптеке лекарства
Воспитатель: Дети, а ведь этого могло бы и не случится, если бы Маша была послушной и осторожной девочкой.
Воспитатель: Как нужно идти по улице, когда скользко?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Дети, мы сегодня познакомились еще с одним веществом гипса, и его свойством. Гипс, какой он?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Если добавить воду, каким гипс становится?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Путем размачивания любые сыпучие вещества меняют свойства, т.е. приобретают другое состояние (твердое, желеобразное, растворяются, увеличиваются...)
Воспитатель: Когда гипс в тарелках затвердеет, мы на них нарисуем рисунки и подарим кукле Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной компетентност...
Развитие социокультурной компетенции дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры.
Пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении создает благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию социокультурной компетентност...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».
Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Социализация детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Роль игры в развитии ребенка.
Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово “игра” ассоциируется с чем-то...